Ирина Ларина
Финансовая грамотность детей
▼ Скачать + Заказать документы
1. Говоря с детьми о деньгах выясним, что они знают о них, а что им ещё нужно узнать. Определение такому понятию как «деньги». Деньги - это такие бумажки, или монетки, на которые можно купить почти всё что угодно. С детства вы знаете, что деньги всегда нужны, и что чаще всего их не хватает.
А что такое деньги, по сути, вряд ли кто задумывается, но ведь на самом деле это удивительно: почему в обмен на какие-то цветные бумажки можно получить красивую игрушку, модную одежду, или вкусный торт?
- В них скрыта таинственная сила?
- Как к ним относиться?
- Чего больше - добра, или зла приносят они людям.
- Зачем нужны деньги?
Публикация «Финансовая грамотность детей» размещена в разделах
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Понятие финансовой грамотности у детей - это воспитание бережного отношения ко всему, что его окружает, воспитание привычки к труду.
2. Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что:
1) Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Обьясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности. Сначала зарабатываем – потом тратим.
2) Деньги любят счет. Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги.
3) Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести. Обьясняем, что цена- это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине, это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник.
4) Финансы нужно планировать. Приучаем вести учет доходов и расходов.
5) Не все покупается. Прививаем понимание того, что главные ценности - жизнь, отношения, радость близких людей- за деньги не купишь. Практическое задание
1. Незаконченные предложения. «Чего нельзя купить на деньги» :
-Есть такие вещи на земле, которые ни за какие деньги не купишь. Представьте, что мы попали на ярмарку, где продается все на свете. Но вы замечаете только то, чего нельзя купить ни за какие деньги. (Например, я говорю:«За деньги можно купить кровать», а вы замечаете: «Но не сон»).
– за деньги можно купить часы… (но не время)
– за деньги можно купить книгу… (но не мудрость)
– за деньги можно купить телохранителя… (но не друга)
– за деньги можно купить еду… (но не аппетит)
– за деньги можно купить дом… (но не семью)
– за деньги можно купить положение в обществе… (но не уважение людей)
– за деньги можно купить лекарство… (но не здоровье)
– за деньги можно купить поцелуй… (но не любовь)
– за деньги можно купить развлечения… (но не счастье)
– за деньги можно купить икону… (но не веру)
– за деньги можно купить целый континент… (но не Родину)
– за деньги можно купить орден… (но не подвиг, не честь)
– за деньги можно купить клоунов… (но не хорошее настроение)
2. Попробуем на примере детских потешек раскрыть тему финансовой грамотности :
1. Сорока – белобока кашу варила
Деток кормила
Этому дала – он в лес ходил
Этому дала – он дрова рубил
Этому дала - он воду носил
Этому дала – он печку топил
А этому не дала – он ничего не делал.
Вывод: Чтобы что-то получить, необходимо трудиться.
2. Я открою тайну,
Чтобы стало ясно
Никого не стану
Обижать напрасно.
Замурлычет кошка,
Даст себя погладить
Пес лизнет ладошку
И со мной поладит.
Вывод: Бережно относиться ко всему живому.
3. Хороши у нас игрушки
Куклы, мишки и хлопушки.
С ними весело играть
Но, не надо забывать:
Игрушки - не люди
Но все понимают
И очень не любят, когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберем.
Вывод: Бережно относись к игрушкам.
3. Игры:
«Кто что делает?»
Дети подбирают картинки, которые необходимы для работы тех профессий, которые изображены на сюжетных картинках.
Цель: Расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.
Материал: Карточки с изображением профессии (продавец, повар, кассир, художник, банкир и т. д.) Трудового действия (взвешивает товар, готовит еду, рисует, беседует, отсчитывает деньги, показывает рекламные образцы и др.)
Содержание: Ребенок, взяв карточку, называет профессию. Находит соответствующую карточку с изображением трудовых действий и рассказывает о них, подбирает картинки, которые необходимы для работы тех профессий, которые изображены на сюжетных картинках.
«Угадай где продаются»
Цель: Научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.
Материал: Картинки с изображением овощей, фруктов, мебели, обуви и т. д.
Содержание: Дети подбирают группы карточек с изображением овощей, фруктов, мебели и т. д., выкладывают их перед соответствующей сюжетной картинкой, где нарисованы магазины: «Мебель», «Овощи», «Супермаркет» и др. Устанавливают зависимость, между названием магазина и товарами, которые в нем продаются.