Получи документы

Финансовая грамотность детей дошкольного возраста (2 фото)

Анастасия Лисунова
Финансовая грамотность детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Финансовая грамотность детей дошкольного возраста

Цель педагогического опыта - не только расширять экономический кругозор дошкольника, но и дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность. Помочь дошкольнику осознать, что достичь экономических благ можно лишь упорным трудом, причем труд следует понимать не только, как средство достижения этих самих благ, но и как созидание, как творческий процесс, приносящий радость и удовлетворения.

Публикация «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности.

1. Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.

2. Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей, видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением).

3. Развить эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознать чувства других людей.

4. Развить у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).

5. Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.

Содержание образования по финансовой грамотности дошкольников

Как всё-таки правильно познакомить ребенка с финансовой составляющей жизненных отношений?

Для начала необходимо четко объяснить функцию денег на понятном дошкольнику языке. Следует подробно рассказать детям о способах заработка родителями. То есть им нужно понимать, что каждый день мама и папа должны ходить на работу, чтобы в конце месяца получить зарплату, на которую их семья будет жить и тратить в течение месяца. Ребенок 5-7 лет может понять все составляющие семейного бюджета и на что он тратится.

Не стоит заострять внимание на понятиях «бедный» и «богатый». В свое время дети сами поймут, что скрывается за этими словами. Важнее привить правильное понимание «необходимого» и «желаемого». Идя за покупками в магазин, объяснить детям, что хлеб – это необходимость, а мороженое – это желание. И нужно дать понимание того, что без «желаемого» можно обойтись, а без «необходимого» невозможно сохранить, к примеру, здоровье.

Не рекомендуется развивать потребительское отношение к родителям у детей. Дети должны понимать, что в детский сад (а тем более в будущем в школу) необходимо ходить за знаниями, а не за поощрение в качестве покупок, или денег. А помощь по дому – это условия жизни в семье, где у каждого должен быть круг своих обязанностей. Можно найти выход из ситуации с финансами – дать карманные деньги детям на личные нужды. Эти средства будут принадлежать только ребенку.

Успех формирования финансовой грамотности у детей во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки. Деятельность ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в следующем сочетании: педагог-воспитанник - родители.

Образовательная деятельность с воспитанниками включает в себя следующие методы и приемы работы: непосредственная образовательная деятельность, сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры, особый интерес вызывают интеллектуальные игры и развлечения, где дети решают познавательные, практические, игровые задачи. Логические задачи, задачи-шутки оживляют путь познания сложных экономических явлений. Они сочетают в себе элементы проблемы и занимательности, вызывают напряжение ума и доставляют радость, развивают фантазию, воображение и логику рассуждений. Решение логических задач повышает интерес ребенка к экономическим знаниям.

Проводятся экскурсии и беседы, с целью знакомства с людьми разных профессий. Проводятся беседы, с целью выявления насколько дети усвоили материал. Овладение экономическим содержанием осуществляется в процессе чтения художественной литературы. Чтение стихов, сказок, заучивание пословиц и поговорок воспитывает у детей лучшие нравственные качества. Многие пословицы и поговорки в обобщенной форме содержат идеи экономической целесообразности, нравственных ценностей, отношения к труду.

Список литературы:

1. Антонова Ю. Обсуждаем и играем: креативные задания для детей по финансовой грамотности. – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2017. – 56 с. : ил.

2. Виноградова А. М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/ Под ред. А. М. Виноградовой. М. - 1989.-159 с.

3. Меньшикова, О. И., Попова, Т. Л. Экономика детям, большим и маленьким -М. :ТЦ Сфера, 1994.-157 с.

4. Сасова И. А. Экономическое воспитание детей в семье. М. - 1989.-137 с.

5. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики или, как мы играем в экономику: Учебное пособие: СПб, 2001.-130 с.

6. Смоленцева А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок: Практическое пособие. -М. :АРКТИ, 2006.-88 с.

7. Смоленцева, А. А. К проблеме экономического воспитания старших дошкольников/ А. А. Смоленцева, М. А Моисеева//Дошкольное воспитание. -1998-№5.-с. 12-16

8. Ульева Е. Откуда берутся деньги? : Энциклопедия для малышей в сказках. Ростов н/ Д: Феникс, 2018. – 45 с.

Финансовая грамотность детей дошкольного возраста
Фото №1 Финансовая грамотность деньги
Публикации по теме:

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» "Финансовая грамотность для дошкольников" интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Лэпбук «Финансовая грамота»Лэпбук «Финансовая грамота» Цель: усвоение ребенком новой информации и ознакомление с началами финансовой грамотности в занимательно-игровой форме. Задачи: 1. положить.

Финансовая игра «Мини-музей» в подготовительной группеФинансовая игра «Мини-музей» в подготовительной группе Финансовая игра "Мини музей" в подготовительной группе. Воспитатель: Симонова Л. А., высшая кв. категорияФинансовая грамотность – это особое.

Фотоотчёт о спортивном развлечении для детей дошкольного возраста на 1 сентября «Маша и Медведь в гостях у детей»Фотоотчёт о спортивном развлечении для детей дошкольного возраста на 1 сентября «Маша и Медведь в гостях у детей» СЕНТЯБРЬ. Листьям – Время опадать, Птицам – Время улетать, Грибникам – Блуждать в тумане, Ветру – В трубах завывать. Солнцу – стынуть,.

Консультация для воспитателей «Функциональная грамотность»Консультация для воспитателей «Функциональная грамотность» Добрый день уважаемые коллеги! Прежде чем перейти к вопросу о функциональной грамотности, я «подъитожу» то, что звучало на заседании РП (М)О.

Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей»Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей» Рано или поздно дети обязательно вырастут и станут взрослыми. И именно сейчас, в раннем возрасте Вам уважаемые родители необходимо дать.

Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность»Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность» В своем мастер-классе я хочу рассказать вам как своими руками, изготовить кейс-лепбук. Лепбук- универсальное дидактическое пособие для.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Финансовая грамотность детей дошкольного возраста
Опубликовано: 4 октября 2020 в 21:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лисунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД