светлана васильева
Консультация «Финансовая грамотность»
▼ Скачать + Заказать документы
Карманные деньги на ветер или планирование бюджета.
В данный момент мы находимся в таком периоде развития нашего общества, когда педагогу постоянно приходится овладевать новыми знаниями и умениями. Услышав громкое название «Экономическое воспитание дошкольников», многие думают: «Это еще зачем? Стоит ли торопить время? Ведь впереди школа, там всему и научат». Даже сочетание понятий «дошкольник и экономика» вызывают у многих внутренний протест. А что же такое экономика? Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации. Главное – говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Поэтому приоритет закрепляется за такими формами, которые интересны, эффективны в плане познавательного и личностного развития, действенны и значимы для ребёнка, способствуют саморазвитию личности, проявлению его «Я». Основная форма обучения – игра. Именно через неё ребёнок осваивает и познаёт мир. Сделать экономику понятной помогут сюжетно – ролевые, дидактические игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике.
Публикация «Консультация „Финансовая грамотность“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
Сделайте обучение деньгам интересным: как только ребёнок освоит счёт, поиграйте с ним в товарно-денежные отношения, то есть, в магазин. Объясните ему, как отсчитать необходимую сумму, что надо сказать продавцу и кассиру, как взять сдачу. Купите настольную игру о коммерции и потратьте немного времени на игру с детьми. В процессе игры дети научатся делать покупку и откладывать средства на покупку нужного поля.
Маячки знакомства с деньгами: приобретая в магазине игрушку, вложите денежку в ручку малышу и попросите его отдать денежку продавцу, объясняя малышу, что за эти денежки продавец даст ему выбранную им игрушку… Всячески поощряйте ребенка складывать свои монетки в копилку. Так вы научите его экономить деньги. Подавайте пример.
Обсуждайте с ребенком семейное финансовое положение : рассказывайте ему ненавязчивые истории о деньгах. Личные примеры и реальный жизненный опыт знакомых ребенку родственников или самих родителей, отлично подходят для объяснения детям финансового состояния семьи и способов его улучшения. Объясняйте ребенку, что вы делаете, когда расплачиваетесь в магазине или снимаете деньги с карты в банкомате. Дети очень наблюдательны и начнут постепенно понимать, для чего нужны деньги и как ними расплачиваться.
Использование карманных денег: карманные деньги – это своего рода материал, обучающий ребенка товарно-денежным отношениям. И пусть ребенок использует карманные деньги на свое усмотрение, не требуйте от него отчета. Определять приоритеты и анализировать возможные варианты расходования средств научит его ограниченный размер суммы. Когда дети получают карманные деньги, то они начинают понимать, как можно сэкономить на более крупную покупку. Постоянно подсказывайте детям, как можно управлять своими карманными деньгами.
Начинайте учить своих детей финансовой грамотности как можно раньше, в каком бы возрасте они сейчас не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни.