Приложение МААМ

Философское эссе «Размышления о сущности человеческой личности и роли педагога в формировании личностных качеств детей»

Ольга Горулько
Философское эссе «Размышления о сущности человеческой личности и роли педагога в формировании личностных качеств детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Философское эссе.

Автор: Горулько О. Н.

Место работы: ЯНАО, г. Ноябрьск, МБДОУ «Белоснежка»

Педагог- это созидатель, а созидать - это значит, создавать великие творения!

«Два смысла в жизни – внутренний и внешний,

У внешнего – дела, семья, успех;

А внутренний – неясный и нездешний –

В ответственности каждого за всех».

И. Губерман

Публикация «Философское эссе „Размышления о сущности человеческой личности и роли педагога в формировании личностных качеств детей“» размещена в разделах

Как прекрасен мир вокруг нас! Как многолик человек в своей сущности! Но всех нас объединяет одно назначение – быть «строителем». Мы часто слышим фразу «Человек – строитель своей судьбы». Что значит быть «строителем»? Строитель – это человек строящий дома и другие конструкции с помощью умелых рук и технических приспособлений. Каждый объект выполняет свои функции, но предназначение у всех сооружений одно – служить человеку. И чем больше старания и умения проявит строитель в своей работе, тем крепче и надежнее получится здание.

А можно ли сравнить город с обществом людей? Людей разных по характеру, со своими духовными ценностями и отношением к жизни.

Обратим свой взор на сооружения вокруг нас. Как много домов и все они разные. Вот стоит величавое высотное здание, сверкая на солнце многочисленными окнами. Возвышаясь над другими постройками, оно, как будто говорит – «Посмотрите на меня, я само совершенство». А вот и гражданин представительного вида, в модном костюме от известных Кутюрье, шагает вперед уверенной походкой, не замечая окружающих, и всем своим видом он так же говорит: «Посмотрите, я само совершенство». Мимо проходят люди, спешащие по будним делам, ничем не отличающиеся друг от друга, как мы говорим «серая масса». И тут же через дорогу выстроились в ряд однотипные пятиэтажки, похожие друг на друга, как братья-близнецы, тоже «серая масса». Но если посмотреть на здания снаружи и зайти внутрь, то мы увидим, что не все здания по внутреннему содержанию соответствуют внешнему виду. Казалось бы, вот стоит чудо-дом, сооруженный с учетом современных технологий и творческих идей архитектора. А зайдешь внутрь, и тебя встречают длинные пустые коридоры с чередой однотипных дверей. Стены выкрашены в однообразные блеклые цвета и ни одного яркого цветового пятнышка. На душе становится холодно и неуютно. Визит в такой дом заставляет чувствовать себя некомфортно.

А этот дом неказист снаружи, в нем нет ничего особенного. Но стоит приоткрыть дверь и тебя встречает великолепие цветовых оттенков, мягкие коврики на полу, разнообразие комнатных растений с причудливой формой листьев и цветов и фотографии на стене с улыбающимися на них лицами, все подобрано со вкусом и душевной теплотой. Сюда хочется приходить снова и снова.

Так же происходит и с людьми. Привлекательная и холеная внешность не всегда говорит о богатом внутреннем содержании. Вот стоит девушка с внешностью героини с обложки глянцевого журнала, сверкая белоснежной улыбкой. Во всем ее виде столько кокетства и обаяния. Но за ее безупречной внешностью скрывается черствая, равнодушная личность, не способная на глубокие переживания, понимание окружающих. Все ее мысли витают около косметических салонов и модных магазинов. Она как обертка от съеденной конфеты, такая же красивая, но пустая.

Но кто это стоит за ее спиной в простеньком платьице, с неприметной внешностью? Эта девушка ничем не привлекает к себе внимание, кроме того, что ее всегда окружают люди: вот подбежал малыш, которому она помогла завязать шнурки на ботинках, следом за ним подошла старушка из соседней квартиры, которой она помогла донести сумку с продуктами. В этой девушке столько участия и доброты, что в глазах окружающих она становится самой обаятельной и красивой.

Что же заставляет людей быть такими разными – наследственность, воспитание, окружающая реальность. Как известно – личностью не рождаются, а становятся. И в становлении этой личности мы – взрослые, играем главную роль. В современном мире больше времени отдано общественному воспитанию, чем семейному и период становления личности ребенок проводит в основном с нами – педагогами. Напрашивается вывод, что мы – педагоги, как строители – по кирпичику закладываем в человека его личностные качества. Нам выпала очень ответственная миссия - замешать крепкий цемент из доброты, отзывчивости, стремления к прекрасному, зарождающихся в детских сердцах, и с помощью педагогического мастерка начать строительство каждого «здания» - личности в отдельности.

Моя цель в жизни – построить огромный город, где здания – люди отличались бы не только разнообразием дизайна – индивидуальностью, но и имели крепкий фундамент – духовные добродетели.

Но построить город в одиночку невозможно и в определенный момент я передаю свой педагогический мастерок в другие руки – это учителя школ, колледжей, ВУЗов. Им предстоит продолжить возведение этих не похожих друг на друга «сооружений». И я знаю, они умело воспользуются своим педагогическим мастерством.

Существует библейская история, в которой рассказывается о том, как Иисус Христос пообещал одной женщине, что придет к ней в гости. Она все в доме прибрала и стала ждать великого гостя, но к ней постучала бедная старушка, попросив, чтобы та накормила ее, женщина не впустила старушку, ответив: «Мне некогда, я жду важного гостя, иди, зайди к кому-нибудь другому». Постучал больной человек, попросив приюта, но и его она отправила к другим. Затем прибежал грязный плачущий малыш, но и его, чтобы не наследил в чисто прибранном доме, женщина отправила за сочувствием к другим людям. Так прождала она Иисуса до утра. Утром, в мольбе обратилась к нему с вопросом: «Почему не сдержал обещание, не пришел к ней», на что Иисус Христос ответил: «Я приходил к тебе трижды, и ты все время прогоняла меня».

Так вот, мне хочется, чтобы душа каждого человека была открыта навстречу всем людям, а не выборочно, и двери наших домов, были открыты навстречу каждому нуждающемуся в помощи. И лишь тогда мы сможем заложить в сердца наших детей все самое доброе и светлое.

«Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени,

насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее».

Альберт Энштейн

Публикации по теме:

Формирование личностных качеств дошкольников посредством художественно-эстетической деятельности «… Ребенок по своей природе -пытливый исследователь, открыватель мира. Так перед ним открывается чудесный мир в красках, ярких и трепетных.

Форирование математических представлений у дошкольника как один из способов развития социально личностных качеств ребенка Усилия педагогов и родителей в дошкольном возрасте сосредоточены на формирование гармонично развитой личности ребенка. Воздействие должно.

Комплекс занятий, направленных на развитие личностных качеств старших дошкольников через творческую игру Комплекс занятий направленных на развитие личностных качеств старших дошкольников через творческую игру Занятия интегрированы из упражнений.

Развитие интегративных качеств личности у детей младшего дошкольного возраста путём формирования КГН Тема: «Развитие интегративных качеств личности у детей младшего дошкольного возраста путём формирования культурно - гигиенических навыков».

Проект «Развитию морально-нравственных качеств личности детей через взаимодействие с Центральной детской библиотекой» Слова к слайдам. 1 слайд. В 2014 – 2015 учебном году в нашей группе был реализован проект «Развитие морально - нравственных качеств личности.

Родительское собрание в средней группе «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка» Ход собрания. «Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их.

Статья на тему: «Развитие творческих способностей, личностных качеств детей»Статья на тему: «Развитие творческих способностей, личностных качеств детей» Тема: «Развитие творческих способностей, личностных качеств детей». Хрипкова Е. Н., воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с №4», п. г. т. Анна Цель: развитие.

Воспитание физических качеств личности у детей средней группыВоспитание физических качеств личности у детей средней группы Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как именно здесь.

Влияние роли воспитателя на формирование личности дошкольника Очень важную роль в формировании психики ребенка играет воспитатель. Образцами для подражания в поведении дошкольника служат родители и.

Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнкаВзаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Философское эссе «Размышления о сущности человеческой личности и роли педагога в формировании личностных качеств детей»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 14:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Философское эссе «Размышления о сущности человеческой личности и роли педагога в формировании личностных качеств детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горулько (УИ 570954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД