Папки-передвижки

Конспект НОД «Филимоновская игрушка»

Чуженькова Екатерина
Конспект НОД «Филимоновская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) на тему : «Филимоновская игрушка»

Подготовила: Чуженькова Екатерина

Дата проведения: 12.06.23

Цель: расширить представления детей о многообразии филимоновской игрушки; показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Задачи

Публикация «Конспект НОД „Филимоновская игрушка“» размещена в разделах

1. Образовательные задачи. Формировать умение детей сравнивать филимоновские и дымковские игрушки между собой; закрепить знания о составлении узора; продолжать учить детей рисовать концом кисти, наносить точки, рисовать круги, дуги, кольца, полоски.

2. Развивающие задачи. Развивать у детей эстетическое восприятие, глазомер, чувство цвета, пропорций, формы.

3. Воспитательные задачи. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству, самостоятельность, аккуратность.

Ход НОД:

Педагог оформляет выставку филимоновских и дымковских игрушек и предлагает детям рассмотреть их.

Воспитатель: Чем похожи дымковские и филимоновские игрушки?

Дети: Они белые, украшены узором.

Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?

Дети: У них разные узоры.

Педагог проводит дидактическую игру «Третий лишний». Детям предлагаются две картинки. На первой из них нарисованы две филимоновские и одна дымковская игрушка. На другой – две дымковские игрушки. Цель игры: показать и рассказать детям, какая игрушка лишняя.

Воспитатель: Ребята, такие игрушки начали делать очень-очень давно в селе с красивым названием Филимоново. (Дети повторяют название). Эту игрушку так и назвали – филимоновская. (Дети повторяют). Их можно узнать по красивым узорам и вытянутым формам.

Педагог показывает игрушки более детально. Дает детям возможность все тщательно рассмотреть.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какая интересная филимоновская игрушка. Кто это?

Дети: Корова.

Воспитатель: Верно, корова. У коровы длинное вытянутое туловище, маленькая голова и очень короткие ноги. А какие элементы филимоновской росписи можно увидеть на этой игрушке?

Дети: Полоски, кружочки, точки.

Воспитатель: Вот перед вами сударушка (Педагог показывает). Какие элементы росписи вы видите?

Дети: Елочки, треугольники и цветочки.

Воспитатель: какие основные цвета встречаются в филимоновской росписи?

Дети: красный, зеленый, желтый.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько у меня много игрушек.

Педагог читает стихотворение В. Лазарева «Филимоновская игрушка» и выставляет игрушки для рассматривания.

Воспитатель: Эти игрушки сделаны из глины. Посмотрите, в руках у меня непростая игрушка, это свистулька.

Педагог показывает, как можно свистеть на этой игрушке.

Воспитатель: В далекие времена всем мальчикам и девочкам нравилось играть со свистулькой. Раньше не было таких игрушек, какие есть теперь у вас, поэтому умельцы делали их сами. На внешнем облике игрушки отразились природные свойства местной глины – «синьки». При просушке пластичная, жирная глина быстро деформируется, покрывается мелкими трещинами, которые приходится заглаживать влажной рукой. Благодаря этому фигурка утончается и вытягивается, приобретая изящную красивую форму. Козлята, курочки, барышни и другие игрушки делали народные мастера. Мастера были разные. У каждого своего дела. Одни лепили игрушки, другие их расписывали. Посмотрите, как интересно и необычно расписаны игрушки. Сейчас мы с вами их рассмотрим поближе.

Дети подходят к игрушкам по желанию, рассматривают.

Воспитатель: Что на них нарисовано?

Дети: Кружочки, клеточки, полоски, точки.

Воспитатель: какого они цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: игрушки стоили на базаре копейки, поэтому нужно было их изготовить очень много. Народные умельцы работали зимой в свободное от сельских трудов время. Готовые игрушки возили продавать на ярмарки.

Физкультминутка.

Хороводная игра «В Филимоново мы были…»

В Филимоново мы были,

Хороводы мы водили.

Дети идут по кругу

Мы, как барыни, кружились.

Дети кружатся на месте

На скамеечки садились.

Дети выполняют «пружинки»

Потом глины накопали.

Дети показывают, как копают

И свистушки лепить стали.

Дети показывают, как лепят

Итог занятия,рефлексия.

Воспитатель: ребята, хотите тоже расписать игрушки?

Дети: Да!

Воспитатель: Выберите понравившийся бумажный силуэт филимоновской игрушки и украсьте его по своему усмотрению. Узор нарисуйте на своем силуэте, а если вы забыли какой-нибудь элемент узора, посмотрите на мои образцы.

Воспитатель: Молодцы ребята,вы сегодня потрудились на славу,предлогаю вам отнести ваши работы в шкафчикии

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Филимоновская игрушка «Козлик» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Филимоновская игрушка «Козлик» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 119 "Поморочка" г. Архангельск. Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Филимоновская игрушка»Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Филимоновская игрушка» Цель: формировать умение расписывать филимоновские изделия. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»: формировать умение слушать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка»Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну декоративно – прикладного искусства. Мы с вами уже знакомы с разными.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка» в средней группе Цели: расширить представление детей о многообразии филимоновской игрушки; показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Конспект занятия по рисованию «Филимоновская лошадка»Конспект занятия по рисованию «Филимоновская лошадка» Цель: Познакомить детей с филимоновскими игрушками и их характерными особенностями. Задачи: -Продолжать знакомить детей с народными промыслами.

Конспект занятия по рисованию красками «Филимоновская барышня»Конспект занятия по рисованию красками «Филимоновская барышня» Программные задачи: закреплять умение изображать прямые пересекающиеся линии, создавая узор на определенной форме; учить сочетать цвета;.

Конспект занятия декоративная лепка по мотивам народной пластики «Филимоновская игрушка» в средней группе Цель: знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность.

Лепка в подготовительной группе «Филимоновская игрушка» Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие. Цель: создавать условия для ознакомления.

Лэпбук «Филимоновская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров»)Лэпбук «Филимоновская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров») Предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги, следующий лэпбук сделанный нами в рамках идущего в нашей группе долгосрочного проекта «Страна.

Мастер-класс по рисованию на нотной бумаге в объёмном формате «Филимоновская игрушка»Мастер-класс по рисованию на нотной бумаге в объёмном формате «Филимоновская игрушка» Цель: показать возможность изображения филимоновской игрушки на нотной бумаге в объёмном формате 3Д. Задачи: учить проводить прямые линии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Филимоновская игрушка»
Опубликовано: 15 июня 2023 в 02:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Филимоновская игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Чуженькова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД