Татьяна Веревкина
Фигуроград
▼ Скачать + Заказать документы
Фигуроград
Организованная образовательная деятельность.
Познание: Формирование элементарных математических представлений.
Программное содержание:
Воспитательные задачи
—воспитывать самостоятельность, умение понимать воспитательную задачу и выполнять ее самостоятельно.
—воспитывать интерес к математическим занятиям.
—воспитывать желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.
Развивающие задачи:
—развивать смекалку зрительную память, воображение,
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
—способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, —создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
—закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник, овал).
—упражнять в счете в пределах 5-и.
—учить выкладывать цепочку фигур по схеме.
—развивать умение сравнивать количество предметов в 2-х множествах.
—закреплять названия цветов.
Предварительная работа:
—индивидуальные занятия.
—решение логических задач.
—решение конструктивных задач.
—отгадывание загадок.
Словарная работа:
—активизировать в речи детей слова прилагательные, обозначающие цвет,
—учить употреблять в речи результаты сравнений («большой», «поменьше», «самый маленький»,
—обогащение устной речи.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
познание, коммуникация: способствовать формированию личного отношения к соблюдению и нарушению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласие с действиями обидчика. Одобрение действий кто поступил справедливо.
сенсорное развитее: развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер); и подбирать предметы по 1-2 качествам (цвет, размер, материал).
конструирование: развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме. Устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.
окружающий мир: продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам.
развитие речи: пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Расширять представления детей о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в собственном опыте дошкольников.
трудовая деятельность: формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо.
в игровой деятельности: приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным). Дидактические игры: совершенствование умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей.
Материал к занятию:
-демонстрационный: ворота; 2-е картинки с 5-ю отличиями; схема дорожки; 2-е корзинки с наклееными овалом и треугольником; геометрические человечки; мяч.
-раздаточный: набор из 10-и геометрических фигур; грибочки (5 с овальными шляпками, 5 с треугольными); 5 квадратов и 5 треугольники для домиков.
Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный, поощрение, анализ ООД
Ход ООД:
В. - Ребята. Сегодня нашу образовательную деятельность будет вести наша кукла Ксюша. Ой. А где она? (на ее месте лежит письмо). «Я волшебник Неумейка похитил вашу куклу и унес е в Фигуроград. И чтобы ее найти вам надо будет пройти 5 испытаний». В. — Ребята поможем нашей кукле? Спасем ее.
Д. -Да!
В. —У меня есть волшебный плащ. Но он нам поможет, если мы отгадаем, какие геометрические фигуры на нем изображены.
Д. —квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал. В. —. 1.2.3. ну-ка плащ в Фигуроград нас перенеси!

1. Задание. «Ворота».
В. —Вот мы и прибыли к городу! Посмотрите: это ворота, они откроются, если мы отгадаем все геометрические фигуры, которые на них изображены. А какого они размера?

Д. —Квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг. Круг, прямоугольник большой; овал поменьше; квадрат и треугольник маленького размера. В. —Молодцы, можем входить.

2. Задание. «Найди отличия».
В. —Ребята посмотрите, кто это нас встречает? Гномик.
Как-то раз, весенним днем,
На опушку вышел Гном.
Он зажег фонарик свой
И хотел идти домой.
Но волшебник прилетел,
Заколдовать его сумел.
В. —Ребята, давайте поможем гномику, расколдуем его. Для этого нам нужно найти различия в картинках.
В. —Теперь можно идти дальше.
3. Задание. «Построй дорожку».
В. —ребята, посмотрите, здесь должна быть дорожка, но ее сломал злой волшебник. Надо дорожку построить, а вот и схема дорожки, (дети берут каждый по геометрической фигуре и по схеме выкладывается дорожка). Физкультминутка: Пошагали ножки прямо по дорожке К нашей милой кукле приведут нас ножки. Побежали ножки прямо по дорожке, К нашей милой кукле приведут нас ножки.

4. Задание. «Собери грибочки».
В. —Ребята отгадайте загадку:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка
Шляпка есть - нет головы?
Д. —Грибочки.
В. —Правильно. Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке, посмдтрите какие у них шляпки? А какой геометрической формы у них шляпки?
Д. —Треугольной и овальной.
В. —Надо собрать эти грибочки в две корзинки. Посмотрите, на корзинках тоже нарисованы геометрические фигуры. И надо собрать грибочки с треугольными шляпками в одну корзину, а с овальными в другую, (дети собирают)
В. —Молодцы. Теперь давайте посчитаем, сколько грибов в каждой корзинке (по 5 грибочков).
В. —Молодцы. А где больше, где меньше? (поровну).
5. Задание. «Построй домики для гномиков».
В. А вот и город гномиков. Злой волшебник сломал все их домики, давайте поможем построить опять домики гномикам, (дети складывают домики из геометрических фигур на столе).

В. —Молодцы. А из каких геометрических фигур вы строили домики?
Д. —Из квадратов и треугольников.
В. —Молодцы. За это гномики нам дадут волшебный мяч, он -то нас и приведет к нашей кукле (воспитатель катит мяч, дети находят куклу). В. —А вот и наша кукла, давайте ей расскажем какие добрые дела мы сделали. Как помогли гномикам.
Итог:
Вам понравилось наше путешествие? Что именно (Саша, Таня) тебе понравилось? Все сегодня были молодцы!