Получи документы

Фигуроград (6 фото)

Татьяна Веревкина
Фигуроград
▼ Скачать + Заказать документы

Фигуроград

Организованная образовательная деятельность.

Познание: Формирование элементарных математических представлений.

Программное содержание:

Воспитательные задачи

—воспитывать самостоятельность, умение понимать воспитательную задачу и выполнять ее самостоятельно.

—воспитывать интерес к математическим занятиям.

—воспитывать желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.

Развивающие задачи:

—развивать смекалку зрительную память, воображение,

Публикация «Фигуроград» размещена в разделах

—способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, —создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

—закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник, овал).

—упражнять в счете в пределах 5-и.

—учить выкладывать цепочку фигур по схеме.

—развивать умение сравнивать количество предметов в 2-х множествах.

—закреплять названия цветов.

Предварительная работа:

—индивидуальные занятия.

—решение логических задач.

—решение конструктивных задач.

—отгадывание загадок.

Словарная работа:

—активизировать в речи детей слова прилагательные, обозначающие цвет,

—учить употреблять в речи результаты сравнений («большой», «поменьше», «самый маленький»,

—обогащение устной речи.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

познание, коммуникация: способствовать формированию личного отношения к соблюдению и нарушению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласие с действиями обидчика. Одобрение действий кто поступил справедливо.

сенсорное развитее: развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер); и подбирать предметы по 1-2 качествам (цвет, размер, материал).

конструирование: развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме. Устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

окружающий мир: продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам.

развитие речи: пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Расширять представления детей о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в собственном опыте дошкольников.

трудовая деятельность: формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо.

в игровой деятельности: приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным). Дидактические игры: совершенствование умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей.

Материал к занятию:

-демонстрационный: ворота; 2-е картинки с 5-ю отличиями; схема дорожки; 2-е корзинки с наклееными овалом и треугольником; геометрические человечки; мяч.

-раздаточный: набор из 10-и геометрических фигур; грибочки (5 с овальными шляпками, 5 с треугольными); 5 квадратов и 5 треугольники для домиков.

Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный, поощрение, анализ ООД

Ход ООД:

В. - Ребята. Сегодня нашу образовательную деятельность будет вести наша кукла Ксюша. Ой. А где она? (на ее месте лежит письмо). «Я волшебник Неумейка похитил вашу куклу и унес е в Фигуроград. И чтобы ее найти вам надо будет пройти 5 испытаний». В. — Ребята поможем нашей кукле? Спасем ее.

Д. -Да!

В. —У меня есть волшебный плащ. Но он нам поможет, если мы отгадаем, какие геометрические фигуры на нем изображены.

Фигуроград

Д. —квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал. В. —. 1.2.3. ну-ка плащ в Фигуроград нас перенеси!

Фото №1 Фигуроград Организованная образовательная деятельность

1. Задание. «Ворота».

В. —Вот мы и прибыли к городу! Посмотрите: это ворота, они откроются, если мы отгадаем все геометрические фигуры, которые на них изображены. А какого они размера?

Фото №2 Познание Формирование элементарных математических представлений

Д. —Квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг. Круг, прямоугольник большой; овал поменьше; квадрат и треугольник маленького размера. В. —Молодцы, можем входить.

Фото №3 Программное содержание Воспитательные задачи воспитывать самостоятельность умение понимать воспитательную задачу и выполнять ее самостоятельно

2. Задание. «Найди отличия».

В. —Ребята посмотрите, кто это нас встречает? Гномик.

Как-то раз, весенним днем,

На опушку вышел Гном.

Он зажег фонарик свой

И хотел идти домой.

Но волшебник прилетел,

Заколдовать его сумел.

В. —Ребята, давайте поможем гномику, расколдуем его. Для этого нам нужно найти различия в картинках.

В. —Теперь можно идти дальше.

3. Задание. «Построй дорожку».

В. —ребята, посмотрите, здесь должна быть дорожка, но ее сломал злой волшебник. Надо дорожку построить, а вот и схема дорожки, (дети берут каждый по геометрической фигуре и по схеме выкладывается дорожка). Физкультминутка: Пошагали ножки прямо по дорожке К нашей милой кукле приведут нас ножки. Побежали ножки прямо по дорожке, К нашей милой кукле приведут нас ножки.

Фото №4 воспитывать интерес к математическим занятиям

4. Задание. «Собери грибочки».

В. —Ребята отгадайте загадку:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка

Шляпка есть - нет головы?

Д. —Грибочки.

В. —Правильно. Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке, посмдтрите какие у них шляпки? А какой геометрической формы у них шляпки?

Д. —Треугольной и овальной.

В. —Надо собрать эти грибочки в две корзинки. Посмотрите, на корзинках тоже нарисованы геометрические фигуры. И надо собрать грибочки с треугольными шляпками в одну корзину, а с овальными в другую, (дети собирают)

В. —Молодцы. Теперь давайте посчитаем, сколько грибов в каждой корзинке (по 5 грибочков).

В. —Молодцы. А где больше, где меньше? (поровну).

5. Задание. «Построй домики для гномиков».

В. А вот и город гномиков. Злой волшебник сломал все их домики, давайте поможем построить опять домики гномикам, (дети складывают домики из геометрических фигур на столе).

Фото №5 воспитывать желание помогать попавшим в беду совершать добрые дела

В. —Молодцы. А из каких геометрических фигур вы строили домики?

Д. —Из квадратов и треугольников.

В. —Молодцы. За это гномики нам дадут волшебный мяч, он -то нас и приведет к нашей кукле (воспитатель катит мяч, дети находят куклу). В. —А вот и наша кукла, давайте ей расскажем какие добрые дела мы сделали. Как помогли гномикам.

Итог:

Вам понравилось наше путешествие? Что именно (Саша, Таня) тебе понравилось? Все сегодня были молодцы!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Презентация на тему Методы работы с блоками Дьенеша и палочками Куизинера Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фигуроград
Опубликовано: 10 января 2013 в 22:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фигуроград» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Веревкина (УИ 57560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД