Татьяна Веревкина
Фигуроград
▼ Скачать + Заказать документы
Фигуроград
Организованная образовательная деятельность.
Познание: Формирование элементарных математических представлений.
Программное содержание:
Воспитательные задачи
—воспитывать самостоятельность, умение понимать воспитательную задачу и выполнять ее самостоятельно.
—воспитывать интерес к математическим занятиям.
—воспитывать желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.
Развивающие задачи:
—развивать смекалку зрительную память, воображение,
Публикация «Фигуроград» размещена в разделах
—способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, —создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
—закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник, овал).
—упражнять в счете в пределах 5-и.
—учить выкладывать цепочку фигур по схеме.
—развивать умение сравнивать количество предметов в 2-х множествах.
—закреплять названия цветов.
Предварительная работа:
—индивидуальные занятия.
—решение логических задач.
—решение конструктивных задач.
—отгадывание загадок.
Словарная работа:
—активизировать в речи детей слова прилагательные, обозначающие цвет,
—учить употреблять в речи результаты сравнений («большой», «поменьше», «самый маленький»,
—обогащение устной речи.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
познание, коммуникация: способствовать формированию личного отношения к соблюдению и нарушению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласие с действиями обидчика. Одобрение действий кто поступил справедливо.
сенсорное развитее: развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер); и подбирать предметы по 1-2 качествам (цвет, размер, материал).
конструирование: развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме. Устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.
окружающий мир: продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам.
развитие речи: пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Расширять представления детей о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в собственном опыте дошкольников.
трудовая деятельность: формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо.
в игровой деятельности: приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным). Дидактические игры: совершенствование умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей.
Материал к занятию:
-демонстрационный: ворота; 2-е картинки с 5-ю отличиями; схема дорожки; 2-е корзинки с наклееными овалом и треугольником; геометрические человечки; мяч.
-раздаточный: набор из 10-и геометрических фигур; грибочки (5 с овальными шляпками, 5 с треугольными); 5 квадратов и 5 треугольники для домиков.
Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный, поощрение, анализ ООД
Ход ООД:
В. - Ребята. Сегодня нашу образовательную деятельность будет вести наша кукла Ксюша. Ой. А где она? (на ее месте лежит письмо). «Я волшебник Неумейка похитил вашу куклу и унес е в Фигуроград. И чтобы ее найти вам надо будет пройти 5 испытаний». В. — Ребята поможем нашей кукле? Спасем ее.
Д. -Да!
В. —У меня есть волшебный плащ. Но он нам поможет, если мы отгадаем, какие геометрические фигуры на нем изображены.
Д. —квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал. В. —. 1.2.3. ну-ка плащ в Фигуроград нас перенеси!
1. Задание. «Ворота».
В. —Вот мы и прибыли к городу! Посмотрите: это ворота, они откроются, если мы отгадаем все геометрические фигуры, которые на них изображены. А какого они размера?
Д. —Квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг. Круг, прямоугольник большой; овал поменьше; квадрат и треугольник маленького размера. В. —Молодцы, можем входить.
2. Задание. «Найди отличия».
В. —Ребята посмотрите, кто это нас встречает? Гномик.
Как-то раз, весенним днем,
На опушку вышел Гном.
Он зажег фонарик свой
И хотел идти домой.
Но волшебник прилетел,
Заколдовать его сумел.
В. —Ребята, давайте поможем гномику, расколдуем его. Для этого нам нужно найти различия в картинках.
В. —Теперь можно идти дальше.
3. Задание. «Построй дорожку».
В. —ребята, посмотрите, здесь должна быть дорожка, но ее сломал злой волшебник. Надо дорожку построить, а вот и схема дорожки, (дети берут каждый по геометрической фигуре и по схеме выкладывается дорожка). Физкультминутка: Пошагали ножки прямо по дорожке К нашей милой кукле приведут нас ножки. Побежали ножки прямо по дорожке, К нашей милой кукле приведут нас ножки.
4. Задание. «Собери грибочки».
В. —Ребята отгадайте загадку:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка
Шляпка есть - нет головы?
Д. —Грибочки.
В. —Правильно. Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке, посмдтрите какие у них шляпки? А какой геометрической формы у них шляпки?
Д. —Треугольной и овальной.
В. —Надо собрать эти грибочки в две корзинки. Посмотрите, на корзинках тоже нарисованы геометрические фигуры. И надо собрать грибочки с треугольными шляпками в одну корзину, а с овальными в другую, (дети собирают)
В. —Молодцы. Теперь давайте посчитаем, сколько грибов в каждой корзинке (по 5 грибочков).
В. —Молодцы. А где больше, где меньше? (поровну).
5. Задание. «Построй домики для гномиков».
В. А вот и город гномиков. Злой волшебник сломал все их домики, давайте поможем построить опять домики гномикам, (дети складывают домики из геометрических фигур на столе).
В. —Молодцы. А из каких геометрических фигур вы строили домики?
Д. —Из квадратов и треугольников.
В. —Молодцы. За это гномики нам дадут волшебный мяч, он -то нас и приведет к нашей кукле (воспитатель катит мяч, дети находят куклу). В. —А вот и наша кукла, давайте ей расскажем какие добрые дела мы сделали. Как помогли гномикам.
Итог:
Вам понравилось наше путешествие? Что именно (Саша, Таня) тебе понравилось? Все сегодня были молодцы!