Инна Гончарова
Наблюдения, экскурсии, их роль в развитии образного воображения, творчества в работе с детьми по изодеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдения, экскурсии, их роль в развитии образного воображения, творчества в работе с детьми по ИЗОдеятельтности.
Проблема воспитания творческой личности актуальна во все времена, так как процесс определяют творческие люди, умеющие действовать не только по стереотипу, а находить нестандартные решения ситуаций, преобразовывая окружающую действительность.
Публикация «Наблюдения, экскурсии, их роль в развитии образного воображения, творчества в работе с детьми по изодеятельности» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
На современном этапе особое значение придается развитию творческой личности ребенка. Однако воспитывать творческую личность невозможно, не приобщая к лучшим произведениям классического и современного искусства, не формируя художественного вкуса и художественных способностей.
В содержание образования нашего детского сада заложена основная образовательная программа МК ДОУ, которая позволяет выполнять федеральный государственный образовательный стандарт. Развитие изобразительного творчества при ознакомлении с природой относится к «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Развитие воображения, творчества, эстетического отношения к окружающему невозможно без накопления знаний, без обогащения жизненного опыта, без наблюдений.
Организовывая различные тематические прогулки, экскурсии. Наблюдение за сезонными изменениями в природе обогащают речь и впечатление детей.
Обращение внимания на красоту живой и неживой природы. Какие краски неба, земли? Какие сказочные, необыкновенные деревья? Умение видеть красоту, вглядываться в природу, наслаждаться, любоваться ею – это важно для развития детского творчества.
Наблюдение – является одним из важнейших источников знаний о природе. В процессе наблюдения дети учатся всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой природы, у них возникает доброе, бережное отношение к объектам природы. У нас в группе всегда присутствует огород на окне. На участке всегда полно цветов. Ухаживая за «братьями нашими меньшими» и растениями ребёнок чувствует, что есть кто-то и что-то более не защищённое, чем он сам, требующий ласки, внимания и заботы. Как результат – повышается собственная самооценка ребёнка.
Целевые прогулки - экскурсии. Цель таких прогулок – способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развивать любознательность, способность удивляться, устанавливать простейшие закономерности и понимать взаимосвязи природных явлений. Можно устраивать не только прогулки по парку, но и акции каждый месяц «Сделаем парк чище своими руками», «Здравствуй деревце», «Зелёная аптека».
Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать связи между ними и средой.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе обогащают речь и впечатление детей.
Изодеятельность. Занятия по ИЗО деятельности развивают эстетическое восприятие, эстетические чувства, воображение, творчество, формируют образные представления. На таких занятиях мы учим детей использовать разнообразные материалы, различные способы изображения, позволяющие передавать в рисунке круг явлений и предметов. Таким образом, мы закрепляем новый материал, фантазируем, рисуем плакаты «Береги природу» для размещения в парке. Так же создаём с помощью родителей свои книжки, рисуем к ним иллюстрации, придумываем истории и сказки о природе. Наглядная продукция, создаваемая детьми, убедительна, прежде всего, для них самих – это предметные результаты их личного роста.
Итогом этих занятий и экскурсий стало не столько изображение природных явлений на бумаге, но и развитие речи детей, их образности, эмоциональности.
В группе есть уголок художественно-эстетического развития, в котором размещены различные изобразительные материалы : гуашь, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, кисточки (белка, щетина, различные трафареты животных, предметов, овощей и фруктов. Весь этот материал доступен для детей, и они могут в любое время по желанию рисовать. Детские рисунки хранятся, выставляются, дарятся своим друзьям, воспитателям и родственникам. Кроме этого есть дидактические игры по ознакомлению с объектами природы, по пейзажам, так же есть поэтапное рисование объектов природы.
Параллельно с работой с детьми по развитию их творческих способностей в изодеятельности, необходимо взаимодействие с родителями.
Развитие творчества детей имеет особую значимость для детей дошкольного возраста, так как оно благоприятно для развития образного мышления и воображения.
Наибольший потенциал для развития детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников.
В результате накопления впечатлений о природе и ознакомление детей с нестандартными материалами, уровень их технических навыков повышается, появляются оригинальные, непохожие на другие работы. У детей повышается интерес к работам товарищей.
Как сказал В. А. Сухомлинский:
• «У маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к окружающему миру. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир».