Наталья Мамон
Фетробук «Ферма» — нетрадиционное многофункциональное игровое пособие для развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
ФЕТРОБУК (КНИГА ИЗ ФЕТРА) - НЕТРАДИЦИОННОЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Для детей с 2-7 лет
Цель пособия: формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о животных фермы.
Задачи:
-Уточнить и расширить представления детей о животных фермы.
-Обогащать словарь, развивать связную речь, интерес к художественному слову.
Публикация «Фетробук „Ферма“ — нетрадиционное многофункциональное игровое пособие для развития детей» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
-Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в природе.
Воспитывать интерес и любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам.
Данное пособие размером 21*29.7 см. состоит из 4 развивающих страничек с пришитыми и съемными элементами на липучках.
Используя в работе с детьми данную книгу из фетра, можно провести различные беседы, вспомнить или разучить стихи по данной теме, разгадать загадки, выполнить интересные задания и поиграть в различные игры:
Игра «Кто здесь спрятался?»
Возраст: с 2-7 лет.
Цель: развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.
Ход игры:
Предложить ребенку найти по заданию то или иное животное (птицу) на страничке книги. Например: - Кто же это спрятался под деревом, за стогом сена? Ребенок находит и называет. Для более старших дошкольников предлагается описать животное, рассказать его особенности, чем питается, повадки и тд.
Игра «Отгадай и покажи»
Возраст: с 3-7 лет.
Цель:
Развивать внимание, память, закреплять названия животных фермы, инструменты, пополнять словарный запас.
Ход игры:
Воспитатель загадывает загадки, а ребенок должен показать предметы –отгадки в книге.
Старшие дошкольники могут описать предметы-отгадки на странице книги.
Игра «Путаница»
Задачи: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Возраст: с 2- 6 лет.
Ход игры:
Педагог заранее или кто-то из детей меняет местами некоторые детали на игровом поле. Дети должны внимательно посмотреть на страницу книжки и сказать, что на картинке не так. Старшие дошкольники должны обосновать свой ответ.
Игра «Посчитай»
Возраст: с 3-7 лет
Задачи: учить счету в пределах 10 и соотнесении количества предметов с числом; учить ориентироваться на листе: вверу-внизу, слева-справа, понимать предлоги за, под, на и тд. Закреплять знания цифр. Закреплять понятия «большой-маленький», «один-много» цвета. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.
Ход игры:
Воспитатель предлагает ребенку посчитать тот или иной предмет на страницах книги:
Сколько деревьев, облаков на картинке? Сколько птиц и животных на картинке! Сколько рыбок в пруду? Какие они? (учить описывать по размеру, цвету и тд.). Учить объяснять где находятся, применяя слова вверу-внизу, слева-справа, предлоги за, под, на, над и тд.
Игра «Подбери признак»
Цель: подбор прилагательных к существительным.
Возраст: с 2-7 лет.
Ход игры:
Кошка (какая) – быстрая, шустрая, игривая, ловкая и тд. ;
Дерево (какое) – высокое, фруктовое и тд. ;
Игра «Кто как кричит?»
Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным.
Возраст: с 2-7 лет
Ход: Воспитатель по своему выбору выбирает домашних животных, живущих на ферме, предлагает рассмотреть их детям и озвучить, кто как кричит.
Усложнение: воспитатель, показав животного произносит как оно должно кричать, дети должны повторить, чтобы запутать детей можно озвучивать как кричит животное неправильно, а дети должны это заметить и исправить воспитателя.
Игра «Четвертый лишний»
Цель: Развитие мышления и внимания дошкольников. Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.
Возраст: 3-7 лет
Ход: ребенку предлагается посмотреть на четырёх животных. Он должен выделить среди них три животных, которые классифицируются по одному признаку, а одного лишнего, который не подходит под единую классификацию. Ребенок должен объяснить свой выбор.
Игра «Назови ласково»
Цель: формировать у детей умение называть ласково животных, предметы; обогащать словарный запас детей.
Возраст: с 3-7 лет.
Ход: Воспитатель, показав животного или предмет в книге, предлагает желающим попробовать ласково назвать его.
Игра «Составь и расскажи»
Задачи: учить детей самостоятельно выкладывать сюжетную картинку, используя съемные элементы и составлять небольшие рассказы по ней. Развивать мелкую моторику, связную речь, мышление, воображение.
Возраст: с 3-7 лет.
Ход игры.
Воспитатель предлагает ребенку на последней странице книги выложить сюжет по замыслу, подумать и составить небольшой рассказ.