Светлана Боева
Фестиваль детских мастер-классов «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Фестиваль детских мастер-классов
«Город мастеров»
В нашем саду прошел фестиваль детских мастер-классов «Город мастеров»
Целью которого было выявление одаренности по разным областям развития у детей старшего дошкольного возраста, поддержка инициативы и самостоятельности, формирование базовых знаний о профессиях и профессионального самоопределения дошкольников.
Были поставлены задачи:
внедрить в практику работы с детьми технологию «Детский мастер класс»
создать условия для презентации личных достижений, овладения культурными способами передачи своего опыта и восприятия опыта сверстников;
Публикация «Фестиваль детских мастер-классов „Город мастеров“» размещена в разделах
привлекать родителей к совместной деятельности с детьми при подготовке детских мастер-классов.
Детский мастер – класс – это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям проявить самостоятельность и инициативу, продемонстрировать свои личные достижения, открытия в какой-либо области, а также овладеть культурными способами передачи своего опыта и восприятия опыта сверстников.
Был составлен сценарий проведения Фестиваля детских мастер-классов «Город мастеров».
В Фестивале принимали участие воспитанники старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в сопровождении взрослого (педагога или родителя (законного представителя).
Каждый из участников представлял один мастер-класс по выбранному направлению:
- будущий дизайнер
- в мире спорта
- кулинарный гений
-моё призвание-сцена!
-в мире опытов и экспериментов
-юный архитектор
-в конструкторском бюро
-В номинации «Будущий дизайнер» были представлены четыри детских мастер-класса: «Украшение новогодней ёлки», «Наряд для куклы», «Украшение тарелки», "Дизайн новогодней игрушки". Участники рассказали о профессиях дизайнер и модельер-дизайнер.
-В номинации «Кулинарный гений» дети продемонстрировали умение приготовления печенья и Муромского калача. Дети узнали много интересного о профессии кулинар-пекарь.
-В номинации «В мире спорта» мастер поделился опытом своего увлечения футболом. А так же участники увидили мастер-класс по игре в шахматы. Дети узнали о профессии футболист и о профессиях, связанных со спортом.
-В номинации «Моё призвание-сцена!» участница продемонстрировала свои вокальные данные и показала мастер-класс по пению, рассказав много интересного о профессиях певца и артиста.
- В номинации «В мире опытов и экспериментов», мастер научил детей делать слайм.
Детский мастер-класс проводились по определённой структуре:
1. Выбор направления детского мастер-класса
На утреннем сборе дети предлагают мастер-класс, опытом которого хотят поделиться.
2. Обсуждение содержания мастер-класса
После того, когда дети определились с темой, мы индивидуально обговариваем с мастером этапы выступления и его содержание, продумывая какие материалы, атрибуты будет использоваться. На этом этапе происходит изучение источников информации, её сбор и по необходимости привлечение родителей.
3. Презентация темы «мастер-класса».
В начале Фестиваля каждый мастер презентовал свой мастер-класс в стихотворной форме, загадка и т. д.
4. Представление опыта мастером.
После презентации дети проходят к своим площадкам, и мастер пошагово знакомит детей со своим мастер-классом.
5. В практической части дети самостоятельно выполняют свои работы, а мастер оказывает словесную и практическую помощь.
6. Презентация продуктов деятельности.
В конце Фестиваля была презентация продуктов деятельности. Дети рассказали с какой профессией они познакомились, что узнали нового, чему научились у наших мастеров.
По итогам Фестиваля мастера-дети получили дипломы участников фестиваля детского мастер-класса «Город мастеров».
Детям понравилось участвовать в Фестивале детских мастер-классов. В дальнейшем мы будем продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями через эффективную форму работы детский мастер-класс.