Светлана Лысенко
«Рыбки плавают в аквариуме». Конспект занятия по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники.
Предварительная работа: беседы о рыбах, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных рыб.
Материалы, оборудование: иллюстрации с изображением рыбок; схемы рисования рыб разной формы, альбомный лист с нарисованным аквариумом, гуашь.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Публикация «„Рыбки плавают в аквариуме“, Конспект занятия по рисованию в средней группе» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Воспитатель: Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Воспитатель: Послушайте стихотворение «Рыбка»
Чтение стихотворения.
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Воспитатель: А где живут рыбки?
Дети: В речке, море, в воде.
Воспитатель: Ребята, скажите а у нас дома могут жить рыбки?
Дети: Да, в аквариуме.
Воспитатель: Верно, молодцы. Сегодня мы с вами будем рисовать рыбок которые плавают в аквариуме. Но сначала давайте рассмотрим рыбку и вспомним, что у неё есть?
Дети: У рыбки есть туловище, плавники, хвост, голова, глаза, жабры.
Воспитатель: А какая расцветка у рыбок?
Дети: разная.
Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите в каком направлении плывут рыбки?
Дети: в разном, одни влево, другие вправо.
Воспитатель: А что еще есть в аквариуме?
Дети: водоросли, камешки.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Но прежде чем приступить к работе, сначала нашим пальчикам надо сделать зарядку, чтобы они хорошо трудились.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбка плавает в водице. (Сложить ладони вместе и показать, как плавает
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, (Погрозить пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сблизить ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова показать, как плавает рыбка.)
Крошку хлебную взяла, (Сделать хватательное движение руками.)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Снова показать, как плавает рыбка.)
Воспитатель: Ребята, перед вами лежит альбомный лист с нарисованным аквариумом. Сначала нарисуем камешки и воросли. Камешки рисуем черным и коричневым цветом, водоросли зеленым. Водоросли рисуем волнистыми линиями.
Воспитатель: Теперь приступаем к следующему этапу работы и рисуем рыбок. Обратите внимание, что рыбки бывают разного цвета, большие и маленькие, плывут в разном направлении - одни влево, другие вправо, вверх, вниз.
Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи рыбки?
Дети: овал, круг, треугольник.
Воспитатель: Правильно. Попробуйте пальчиком в воздухе нарисовать рыбку. Теперь берём восковой мелок любого цвета и рисуем рыбку. Можно нарисовать несколько рыбок, которые плывут в разных направлениях. Воспитатель предлагает использовать мелки разного цвета, раскрашивать тело рыбок по-разному. Советует размещать рыбок подальше друг от друга, «чтобы им не было тесно».
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Какие замечательные рыбки у нас получились! (дети рассматривают рыбок, какие они разные: толстенькие, худенькие, большие и
маленькие).