Валерия Бекмурзина-Сошникова
«Радужное молоко». Конспект занятия НОД по познавательно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятий: формирование критического мышления у дошкольников с использованием предметов окружающей среды.
Задачи:
1) обучающая: сформировать знание о многогранности свойств простых предметов;
2) развивающая: развить интерес к познавательной деятельности, сформировать потребность в получении знаний об окружающим мире; развить интерес в самостоятельной постановке гипотез и поиске ответов;
3) воспитывающая: воспитать интерес к научной деятельности; воспитать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
- молоко жирностью не менее 3,9%;
- красители на водной основе;
- жидкое мыло и моющее средство для посуды;
- ватные палочки;
- широкая емкость для проведения эксперимента.
Методы обучения: иллюстративно-наглядный.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Ход занятий:
1. Вводная часть
Педагог:Дети здравствуйте! Скажите, пожалуйста, мне, сейчас какое время суток: утро, день или ночь?
Дети: Утро.
Педагог:Молодцы! А какой день недели.
Дети:называют день недели.
Педагог:Молодцы! Сегодня замечательная погода. Давайте вспомним, что появляется после дождя, когда выглянет солнце?
Дети:Радуга!
Педагог:Правильно, радуга! Она появляется благодаря преломлению света в каплях воды. Очень красивое и интересное явление природы. Давайте мы сделаем свою радугу, только не будем использовать воду и свет, а используем простое молоко, которое вы пьете. Скажите мне, полезно ли молоко?
Дети: да!
Педагог:а чем оно полезно?
Дети: для здоровья.
Педагог: правильно! Оно содержит в себе витамины, помогает укреплять здоровье, а также кости ребенка. Дети, а вы любите молоко?
Дети: Да!
Педагог:А вы знаете, что молоко не только можно пить и на нем готовить, но и можно на нем рисовать.
Дети: Нет!
Педагог: давайте мы с вами побудем немного волшебниками!
Дети: Да!
2. Физкультминутка
Педагог: Дня начала давайте мы с вами сделаем не большую разминку.
Дай молочка, Буренушка,
Хоть капельку на донышке.
показывают, как доят корову)
Ждут меня котятки,
Малые ребятки,
изображают мордочки из пальчиков
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
загибают по пальчику на каждое причисление
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
показывают большие пальцы вверх
3. Основная часть
Педагог:теперь давайте мы с вами ненадолго сделаемся волшебниками! Давайте нальем немного молока в наш поднос. А теперь осторожно нальем краску, очень осторожно, что бы краска начала плавать на поверхности молока.
Скажите, пожалуйста, это какой я цвет взяла в руки?
Дети: красный!
Педагог: а теперь какой цвет?
Дети: синий!
Воспитатель с детьми наливает в молоко нужное количество красителей разных цветов, параллельно спрашивая их какой цвет в данный момент используется.
Педагог: дети посмотрите сколько цветов у нас на молоке, какое оно стало красивое, а теперь давайте порисуем на нем. У меня есть баночка с волшебной жидкостью. Давайте возьмем наши волшебные палочки. Да, смотрится как простые ватные палочки, но сегодня они волшебные и макнем их в эту волшебную жидкость.
дети поочередно берут ватные палочки и опускают в емкость с жидкостью (моющее средство для посуды или жидкое мыло
А теперь давайте аккуратно проведем нашими волшебными палочками по радужному молоку, как это сделала я.
Дети: поочередно проводят круговыми движениями по молоку, сильно не опуская ватную палочку в само молоко.
Педагог:давайте нарисуем на молоке красивые узоры.
Детям дается в свободной форме нарисовать все, что они захотят. Движения ребенка педагог не направляет, только контролирует, чтобы ребенок сильно не смешивал цвета между собой во избежание получения «грязного» цвета.
4. Физкультминутка:
Педагог: а теперь давайте немного отдохнем от нашего рисования и сделаем зарядку.
Дети: повторяют за воспитателем.
Педагог:
Я на радугу-дугу
Наглядится не могу.
руки вверх и в стороны. Покачиваем головой влево и вправо
Мост от неба до земли
(Круговые движения правой рукой
Удивительной красоты.
Круговые движения левой рукой
Буду по мосту шагать,
Шаги на месте)
В небе тучки разгонять
Движения рукам вверх, в стороны и вниз)
К солнышку найду дорожки,
Шаги на месте
Поиграю с ним в ладошки.
[Хлопки в ладошки)
А потом пойду опять
Я по радуге гулять.
Шаги на месте)
5. Основная часть
Педагог:[ребята, а как вы думаете, что за волшебная жидкость у меня была в баночке?
Дети: дети дают свои ответы.
Педагог: а на самом деле все очень просто. Эта волшебная жидкость есть у всех нас дома.
Давайте вы сейчас ее понюхаете и сразу мне сможете сказать.
Педагог открывает емкость с жидким мылом (моющем средством для посуды) и поочередно дает понюхать детям. Дети узнают запах мыло
Дети: это мыло!
Педагог: правильно это жидкое мыло (моющее средство для посуды). А как вы думаете, как это работает: молоко, краска и жидкое мыло?
Дети: затрудняются ответить.
Педагог: в молоке есть жир. А любой жир хорошо отмывает мыло. Поэтому, когда в молоко попадает жидкое мыло, оно разгоняет жир по краям, а в месте с ним «убегает» краска.
6. Завершающая часть
Педагог:ну как, вам понравился опыт?
Дети:Да!
Педагог:что вы увидели в опыте?
Дети: дают свои ответы, что на молоке можно рисовать.
Педагог:какие новые свойства молока вы увели?
Дети:в молоке есть жир.