Наталья Бирюкова
ФГОС — гарант качества дошкольного образования РФ
▼ Скачать + Заказать документы
ФГОС – гарант качества дошкольного образования РФ»
Свершилось! Революция в дошкольном образовании вышла на финишную прямую и близка к своему завершению – по крайней мере, так хочется в это верить. А еще хочется верить, что многострадальное дошкольное образование (после документального признания его прав на достойное существование) наконец оставят в покое и позволят воспитателям просто заниматься детьми, а не внедрять в практику очередные «революционные инновации»…Немного отвлеклась… Оставим эти лирические отступления и попробуем поразмышлять на тему
Публикация «ФГОС — гарант качества дошкольного образования РФ» размещена в разделах
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
«Каким быть педагогу дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС?»
Итак, перед нами свежий документ, наша новая «настольная книга», «библия», которой мы будем поклоняться следующие… четыре года (если судить по ФГТ - с 2009 по 2013 годы) или больше, или вообще навсегда! Прогнозы – дело неблагодарное и очень рискованное. Снова отвлеклась… не надо лирики, перед нами ДОКУМЕНТ!
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155)
- он представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
На данный момент этот документ является не просто актуальным, он – мегазначимый в дошкольном образовании. Реализация ФГОС предъявляет к современному педагогическому работнику все более усложняющие требования.
Обратимся к документу :
- «Реализация Программы обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками Организации. В реализации Программы могут также участвовать научные работники Организации. Иные работники Организации, в том числе осуществляющие финансовую и хозяйственную деятельности, охрану жизни и здоровья детей, обеспечивают реализацию Программы».
- «Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утверждённом приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638, с изменениями внесёнными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный № 21240)».
- «Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения реализации Программы, определяются ее целями и задачами, а также особенностями развития детей».
- «Необходимым условием качественной реализации Программы является ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течение всего времени ее реализации в Организации или в Группе».
- «Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 настоящего Стандарта».
А если документ принят, то никаких других вариантов, уважаемые коллеги, у нас не остается – будем его осмысливать и стараться внедрять в практику с 1 января 2014 года. А посему постараемся его подробнее изучить. Надеюсь, представленная презентация нам в этом поможет. Удачи!