МААМ-картинки

ФЦКМ «Весна» в старшей группе

мария махнова
ФЦКМ «Весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему :

«К нам весна шагает быстрыми шагами…»

Цель: Расширять представления дошкольников о характерных признаках весны, уточнить и закрепить полученные ранее знания.

Задачи: Сформировать у дошкольников представления о характерных признаках весны и изменениях в природе.

Закрепить ранее полученные знания детей о весне, первых весенних цветах,

Публикация «ФЦКМ „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать грамматический строй речи и связную речь дошкольников, активизировать словарный запас детей по теме» Весна», совершенствовать речевой слух и мелкую моторику.

Развивать логическое мышление, внимание и память.

Ход занятия

Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна).

Читает письмо.

Здравствуйте, мои друзья

Написать решил я вам.

Помощь ваша мне нужна

Не приходит в лес весна.

Звери, птицы и деревья

Все совсем измучились.

Надоела им зима.

По весне соскучились.

Только Зимушка не хочет

Уходить из леса прочь.

Вас, ребята дорогие,

Я прошу всем нам помочь.

Если вы зимы заданья сможете все отгадать,

вот тогда весну – красну мы сможем в гости к нам позвать.

зиму прогоните и зовите к нам весну.

Пусть весна наступит в срок!

Ваш старик - Лесовичок.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем? Дети: поможем.

Воспитатель: Тогда давайте посмотрим, какие задания приготовила для нас Зима?

(Достаёт из конверта листок с заданиями)

1 задание: Назовите характерные признаки весны

Речевое упражнение: “Какой? Какая? Какое?” Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день)

Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые?

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать – и - мачеха.

Весной появляется трава.

Весной идет дождь.

(Дети отвечают, воспитатель выставляет на мольберте картинки с приметами весны)

А какая весна у нас сейчас? (Ранняя)

Подвижная игра: “Весна, весна красная”.

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)

С великой милостью:

Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

Упражнение на дыхание: “Ах, как пахнет!” (предложить понюхать, как пахнут весной : воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах!”)

(Просмотр презентации «К нам весна шагает …»)

2 задание:

Вот загадки вам, ребята,

Разгадать их быстро надо.

Отгадаете загадки,

Будет всё с весной в порядке.

(Загадывает загадки о весне)

Рыхлый снег На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, К нам пришла. (Весна)

Только за окошком отпустил мороз,

Потекли сосульки Бусинками слез.

Ну, а ты, дружочек,

Отвечай теперь -

Под моим окошком

Что звенит? (Капель)

На реке и треск, и гром,

Это значит ледолом,

На реке грохочет лёд

Это значит. (Ледоход

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает.

А весна приходит - тает. (Снеговик)

Я всегда на бегу,

И везде пройти смогу.

Просочусь, прокрадусь,

Не удержишь, проберусь.

По оврагам, по низинкам,

Меж берёзок и осинок.

Говорят, что я журчу,

А я, песенки шепчу.

Я Весны-красны дружок,

Зовусь весенний (Ручеёк)

3 задание: Какая птица «весну открывает»?

Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей.

Целый день на пашне вскачь И зовется птица (грач.)

Назовите перелётных птиц.

4 задание: У меня для вас игра

Вам понравится она.

Вы названье отгадайте

И все вместе поиграйте!

На лесной полянке

Будем мы играть в … «Веснянку»

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно, Хлопают в ладоши

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

И цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Солнце зонтик голубой Руки сцепить наверху в замок» зонтик»

Дарит нам с тобой весной. Руки крест-накрест к груди, потом протянуть вперёд.

5 задание.

Воспитатель: Вспомнить про зверей в лесу (Проснулся медведь, ёж, барсук, лягушка, поменяли шубки заяц, белка, лиса)

Все задания зимы Вместе выполнили мы.

Зимы исчезло колдовство Уходит прочь она.

отмечаем торжество,к нам спешит Весна.

Воспитатель: Большое спасибо вам, ребята, за помощь! Вы помогли Лесовичку и всем обитателям леса вызволить Весну из зимнего плена. Все они благодарят вас за помощь и доброту.

Игра с зеркальцами.

Скачет зайчик по стене И подмигивает мне.

Перепрыгнул на картину, Задержался на ботинке,

Поплясал на потолке, Притаился в уголке.

Вот и спрятался в кроватке.

С нами он играет в прятки.

1, 2, 3, 4, 5 Мы идем его искать.

(Если солнца не будет, то после загадки перед детьми возникает проблемная ситуация, которую они объясняют: “нет солнца – не может быть солнечных зайчиков”)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Деревья» Программное содержание: • Расширять и уточнять знания детей о деревьях • Развивать умение различать и называть части растений. • Активизировать.

Фронтальное занятие в старшей группе «Весна» Развитие речевой активности детей с помощью использования специально подобранных игр и упражнений по общей, мелкой и артикуляционно-лицевой.

Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Весна» Цель: Формировать обобщенное представление о весне, как о времени года, когда заметно меняются условия жизни для животных и растений. Задачи:.

Конспект НОД по ФЦКМ «Мое родное село» в старшей разновозрастной группе детского сада с использованием ИКТ Конспект НОД ПО ФЦКМ «Мое родное село» в старшей разновозрастной группе детского сада с использованием ИКТ. Задачи: • Рассказать об истории.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей логопедической группе «Хлеб всему голова» Конспект НОД ФЦКМ для детей старшей логопедической группы: «Хлеб - всему голова» Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством.

Конспект ОД по ФЦКМ в старшей группе «Зима пришла»Конспект ОД по ФЦКМ в старшей группе «Зима пришла» Конспект ОД по ФЦКМ в старшей группе «Зима пришла» Задачи: обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в живой природе; формировать.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по ФЦКМ «В гости к нам пришла весна» «В гости к нам пришла весна». Задачи 1. Развивать навык группирования предметов по признаку. 2. Закреплять навык отсчитывания и пересчитывания.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Правила безопасного поведения в Лесу» в старшей, подготовительной группеКонспект открытого занятия по ФЦКМ «Правила безопасного поведения в Лесу» в старшей, подготовительной группе КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЦКМ «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ» в старшей, подготовительной группе МБОУ Сосновская НШ Воспитатель.

Познавательное развитие в старшей группе ФЦКМ «Новый год у ворот» Познавательное развитие в старшей группе (ФЦКМ) «Новый год у ворот» Тема: «Новый год у ворот» Цель: Создание условий для формирования.

Викторина по ФЦКМ в старшей группе «Овощи и фрукты» Викторина по ФЦКМ в старшей группе по теме: «Овощи и фрукты». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФЦКМ «Весна» в старшей группе
Опубликовано: 19 марта 2018 в 19:46
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ФЦКМ «Весна» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем мария махнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД