Ксения Сальникова
ФЦКМ для средней группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
- Учить узнавать сказку по ее героям;
- Расширить словарный запас;
- Закрепить название русских народных сказок.
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения.
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок.
Публикация «ФЦКМ для средней группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Рассматривание иллюстрации.
- Игры – инсценировки по русским народным сказкам.
Материалы и оборудование: колонка, лепестки с героями сказок, распечатки «Найди тень», схема Теремка, счетные палочки.
Ход:
Вводная часть:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям.
– А знаете, почему сказки волшебные?
Дети: сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.
Воспитатель: Скажите, а кто сочинил русские народные сказки? Ребята, скажите, с каких слов начинаются сказки?
Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. Дороженька нам предстоит дальняя. А отправимся мы в путь на нашем паровозике. А теперь в путь! В страну сказок, чудес и волшебства!
Исполняется песня «Паровоз».
Дети двигаются паровозиком.
Ну, вот мы с вами и прибыли на поляну сказок.
Основная часть:
Игра «Собери цветок сказок»
Воспитатель: Ребята посмотрите, по всей поляне разбросаны лепестки и на них картинки с героями сказок. Давайте соберем цветы и узнаем какие русские народные сказки здесь растут.
Дети собирают цветы (лепестки различаются по цвету).
Перечислите сказки которые растут на поляне.
Дети: Колобок, Волк и семеро козлят, Теремок.
Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся в эти сказки? Хотите отправиться в путешествие?
Физминутка «Колобок» (под музыку)
Игра «Чья тень?»
Воспитатель: Ребята посмотрите, в какой сказке мы оказались?
Дети: Волк и семеро козлят.
Воспитатель: Правильно, но наши герои потеряли свои тени, давайте им поможем.
Дети садятся за столы и выполняют задание.
Игра «Построй теремок»
Воспитатель: Ребята как вы знаете, у наших зверей теремок сломался. Давайте мы им поможем и построим новый, но такой в котором всем хватит места. А будем мы строить из счетных палочек.
Дети: Да, мы построим.
Показ схемы. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, выполнили все задания. Но нам уже пора ехать обратно в садик. Садимся в наш паровоз.
Звучит песня "Паровоз". Дети возвращаются в группу.
Заключительная часть:
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что запомнилось больше всего?
- Какое задание было интереснее всего выполнять?
- Вам хочется с кем-либо поделиться своими впечатлениями?