Людмила Киселева
Факты или чему учатся дети в школе журналистики
▼ Скачать + Заказать документы
Конечно, в детской журналистике всё иначе, чем во взрослой. Её главная задача — не научить создавать хорошие тексты. Она намного глубже. Да, у юных корреспондентов недостаточно жизненного опыта для сравнений и сложных рассуждений. И Конечно, ребята, пока что слабо представляют, чем новость отличается от репортажа. Зато работа в детской редакции, живущей по законам взрослой журналистики, даёт намного больше, чем банальное умение писать сочинения для ЕГЭ.
А именно:
1. Дети учатся видеть главное
Публикация «Факты или чему учатся дети в школе журналистики» размещена в разделах
- Телевидение и журналистика для детей
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Основное правило всех журналистов — вертеть головой и замечать детали, ведь в них скрывается самое важное. То, на что обычные люди не обращают внимания, может стать отличной темой для оригинального журналистского материала. Например, дети любят рассказывать о животных. Но, что же о них писать? Решение предлагают ребята, которым запрещают заводить домашних любимцев. Например, как уговорить родителей взять кота или собаку. Интересно, правда?
Юные журналисты способны из огромного потока информации, который обычно сваливается на школьника, вылавливать правильные факты и использовать их в будущем. Им легко даются конспекты и пересказы, рефераты и тезисы. Особенно дети любят записываться на камеру. Их не смущают прохожие и не отвлекают проезжающие мимо машины. После своего первого с ними занятия я отметила, что многие очень способные ребята. Однако, я убеждена, что в абсолютно каждом человеке скрывается талант, который ждет, когда же его раскроют. Поэтому,большой совет всем родителям-не запрещайте детям развиваться.
2. В школе журналистики дети научатся искать уникальную информацию. Но как они это сделают? Когда поймут, что
журналист — это практически сыщик, который всеми возможными, в рамках законодательства, методами добывает необходимые факты. У него есть множество источников: интернет, книги, люди, личные наблюдения, документы, сарафанное радио. Журналисту важно решить поставленную задачу и довести до конца выбранное дело. Ведь работает он для жаждущих правды читателей или слушателей, а не только для себя.
К примеру,для того, что бы написать интересный доклад в школе, нужно заглянуть во все источники, чтобы текст получился интересным. Также и в школе журналистики. У детей-журналистов дело не заканчивается Википедией.
3. Дети смогут доказать свою точку зрения.
Законам логики в журналистике отводится особое место. Без аргументов и доказательств вряд ли текст получится читаемым. Например,у нас обязательно будет сложное, но очень важное задание для юных журналистов —снять репортаж, написать статью-мнение на тему, которая действительно волнует. К примеру, отношения с родителями, интернет-розыгрыши, поведение одноклассников… Только слов, чтобы рассказать об этом,обычно не хватает. И что бы не получились банальные жалобы на несправедливость жизни, на помощь приходит журналистика.
Ребята понимают, что бы получить интересный ответ, необходимо задать уйму вопросов. И с каждым посещением нового занятия они уже рассказывают и про сюжетные линии, и про героев, и про захватывающую концовку.
Следует отметить, что навык находить аргументы поможет не только писать злополучные школьные сочинения, но и публично говорить об отношении к той или иной ситуации. Неважно, из какой она сферы — бытовой, технической или гуманитарной. Если есть аргументы, к человеку неминуемо прислушаются окружающие. А тут и до решения задачи рукой подать.
4. Важным навыкам-Говорить, слушать и слышать также учатся дети в школе журналистики.
Один из самых распространённых стереотипов о журналистах — их болтливость. Считается, что мастера слова могут без остановки говорить-говорить-говорить обо всём на свете. Открою секрет- журналисты очень любят молчать,но всегда умеют вовремя комментировать и слушать, что скажет им собеседник. Это факт. Поэтому юные скромники не должны бояться журналистики.
К тому же.
5. Школа юных журналистов учит избавляться от страхов
Страх задать вопрос и показаться глупым исчезает практически навсегда. Журналист же имеет право интересоваться теми вещами, которые не знает. Иначе как он расскажет о них читателям, сам не понимая и половины сказанного собеседником. Значит, юному корреспонденту можно и нужно вовремя поднимать руку и просить нашего педагога остановиться на непонятных моментах.
Кроме этого, детская редакция — маленький дружный коллектив, в котором от работы каждого зависит общее дело. В нём ребёнка выслушают, поддержат, узнают его точку зрения и подскажут, как поступить. Ситуация успеха (например, публикация материала на первой полосе или интересный репортаж с участием ребенка) подарит уверенность в себе и за пределами кружка по журналистике. А это, естественно, намного важнее хорошо написанного текста.
Но почему работа в детской редакции важна для развития личности и как полученные знания применить на уроках?
Сразу отвечу, что писать сочинения не учим,а считаем, что занятия журналистикой — это прежде всего, развитие литературных способностей. Ведь журналистские навыки могут помочь школьнику в самых неожиданных областях: и в общении со сверстниками и с родителями и с учителями. И конечно, пригодится в будущей жизни.
Наши педагоги уверены,что терпение и труд все перетрут, и рано или поздно у старательного юного автора будут напечатаны гениальные заметки, а на экране появятся интересные репортажи с его участием.
Людмила Киселева,
Член Соза журналистов России, основатель "Школы журналистики "Дети медиа "Поколение СМИ" р. Крым, г. Ялта