Юлия Костина
Консультация для педагогов по физической культуре «Факторы, влияющие на развитие гибкости»
▼ Скачать + Заказать документы
«Гибкость» - это способность выполнять движения с большой амплитудой.
Степень гибкости определяется индивидуальным строением суставов, длиной окружающих их мышц, эластичностью мышц и связок (их растяжимостью, подвижностью в суставах.
Различают два понятия подвижности в суставах: «Общая гибкость» и «Специальная гибкость».
«Общая гибкость» - способность к высокой подвижности (амплитуде движений) во всех суставах (плечевом, локтевом, голеностопном, в позвоночнике).
Публикация «Консультация для педагогов по физической культуре „Факторы, влияющие на развитие гибкости“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
«Специальная гибкость»- способность к амплитуде движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия.
1. Одним из основных факторов, воздействующих на гибкость тела, является анатомический фактор.
Форма костей человека во многом определяет направление и размах движений в суставе: сгибание, разгибание, отведение, приведение, супинация, пронация, вращение.
2. Еще одним важным фактором, обеспечивающим развитие гибкости, является возраст.
Целенаправленно развивать гибкость нужно начинать с 6-7 лет. У детей и подростков 9-14 лет это качество развивается в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте.
Возраст 9-10 лет – сенситивный период для развития пассивной гибкости.
Возраст 10-14 лет – сенситивный период для развития активной гибкости.
Наиболее интенсивно гибкость развивается до 15-17 лет.
Развитие гибкости тесно связано с понятием «Растяжка». Начиная работать над растяжкой в любом возрасте важно:
Определить цель растяжки
Поставить поурочные задачи
Выбрать подходящие упражнения
В подаче материала соблюдать принцип «От простого к сложному» (не форсировать события)
Учитывать физическое состояние ученика в момент нагрузки
Добиваться качественного выполнения упражнений, соблюдая каноны биомеханики движений.