Лучший педагог года

Факторы невротизации ребенка

Александрова Татьяна
Факторы невротизации ребенка

Факторы невротизации ребенка

Поскольку воспитание характеризуется прежде всего определенными сторонами отношения родителей к детям, выделим наиболее существенные из них в виде трех групп факторов невротизации детей.

I. Факторы первого порядка - стороны, или аспекты отношения родителей.

1. Реактивный характер отношения, когда родители во взаимоотношениях с детьми непроизвольно компенсируют многие из своих неотреагированных переживаний.

2. Неосознанная проекция личностных проблем родителей на детей, когда родители обвиняют детей в том, что фактически присуще им самим.

Публикация «Факторы невротизации ребенка» размещена в разделах

3. Разрыв между словом и делом, когда говорят одно, а делают иногда прямо противоположные вещи.

II. Факторы второго порядка - основные параметры неправильного воспитания.

1. Непонимание своеобразия личности развития детей, их кризисов.

2. Непринятие детей. Из-за нежелания иметь ребенка или неприятие индивидуальных особенностей ребенка.

3. Несоответствие требований и ожиданий родителей возможностям и потребностям ребенка.

4. Негибкость родителей по отношению к детям, которая выражается:

• в недостаточном учете ситуации и в несвоевременных откликах

• в фиксации проблем

• в запрограммированности требований и в отсутствии альтернатив решения

• в предвзятости суждений и навязывании мнений

5. Неравномерность отношения родителей в различные годы жизни детей.

6. Непоследовательность в требованиях и в обращении с детьми.

7. Несогласованность отношений между родителями.

III. Факторы третьего порядка.

1. Аффективность - избыток родительского раздражения, недовольства или беспокойства. Эмоциональная несдержанность.

2. Тревожность в отношении с детьми выражается:

• беспокойством и паникой по любому пустяковому поводу

• стремлением чрезмерно опекать ребенка не отпускать его от себя

• предохранением от всех, большей частью воображаемых опасностей

• “привязыванием” детей к себе в том числе и к своим чувствам, настроению

• сомнением в правильности своих действий и одновременно навязчивой потребностью давать бесчисленные советы и рекомендации.

3. Доминантность в отношении с детьми означает:

• безоговорочное предопределение взрослыми любой своей точки зрения

• категоричность суждений, повелительный тон

• стремление подчинить ребенка, создать зависимость от себя

• навязывание мнений и готовых решений

• стремление к строгой дисциплине и ограничении самостоятельности

• использование принуждений и наказаний (в том числе и физических)

• постоянный контроль за действиями ребенка, особенно за его попытками делать все самостоятельно.

4. Гиперсоциальность - особенность отношений, когда они имеют слишком правильный характер без учета индивидуальных особенностей ребенка. Включает в себя:

• повышенную принципиальность в отношениях с детьми

• чрезмерная требовательность

• навязывание детям большого количества правил и условностей

• беспочвенное марализирование, когда родители стыдят детей

• нетерпимость к слабостям и недостаткам ребенка без права на ошибку

• отношение к детям как ко взрослым

5. Недоверие к возможностям детей, их формирующемуся жизненному опыту. Выражается:

• в настороженности и подозрительности в отношении перемен

• в недоверчивости к стабильному мнению ребенка

• в неверии в его самостоятельность

• в перепроверки действий ребенка

• в избыточной опеке

• в многочисленных предостережениях и угрозах

6. Недостаточная отзывчивость, или нечуткость, невнимательность родителей к детям.

7. Противоречивость в отношении к детям.

Под воздействием всех перечисленных выше факторов формируется неразрешимый и тем самым невротизирующий ребенка конфликт, который имеет связанные друг с другом уровни:

1. Социально-психологический, мотивированный неудачами в общении и затруднении в достижении социально значимой позиции.

2. Психологический, обусловленный некоторой несовместимостью с некоторыми сторонами отношения родителей и угрозой потери “я”.

3. Психофизиологический как следствие невозможности отвечать (соответствовать) повышенным требованиям и ожиданиям взрослых.

Публикации по теме:

Флешмоб к всемирному Дню ребенкаФлешмоб к всемирному Дню ребенка В воскресенье 20 ноября мы будем праздновать Всемирный день ребенка. К мероприятиям празднования Международного дня ребенка имеют отношение.

Развивающая книга для ребенкаРазвивающая книга для ребенка Фотоотчет «Развивающая книга для ребенка» В очередной раз хочу представить вам развивающую книгу для ребенка. Мастер класс по изготовлению.

Фотоотчет «Труд ребенка»Фотоотчет «Труд ребенка» Огромно влияние на воспитание ребенка оказывает труд «Регулярное участие в трудовой деятельности повышает общее развитие детей. Труд способствует.

Индивидуальная выставка ребенкаИндивидуальная выставка ребенка — Лебедкин Тимофей. Согласно ФГОС ДО, одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных.

Консультация для родителей «О воспитании ребенка» Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители – пример всему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит,.

Подвижные игры в развитии ребенкаПодвижные игры в развитии ребенка Для многих родителей и воспитателей в детских садах актуальна проблема проведения подвижных игр с детьми. Это неудивительно, ведь дошкольники.

Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений»Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений» Вид проекта: А) Исследовательский Б) Познавательный В) Практический Срок: две недели. Цель: Способствовать формированию представлений о.

Рекомендации для родителей «Как учить ребенка» Когда ребенок начинает говорить, то вы должны ему помочь своими действиями. С первых дней, как только ребенок будет пытаться с вами говорить,.

Стенгазета к Всемирному Дню ребенкаСтенгазета к Всемирному Дню ребенка В 1954 году Генеральная Ассамблея рекомендовала всем странам организовать и праздновать «Всемирного дня ребенка» как дня мирового братства.

Влияние арт-терапии на развитие ребенка Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Факторы невротизации ребенка
Опубликовано: 28 августа 2020 в 09:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД