МААМ-картинки

Еженедельное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Азбука безопасности»

Марина Кубышкина
Еженедельное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование воспитательно-образовательной работы на 09 сентября

Тема: «Азбука безопасности».

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная

Понедельник Утро

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку, сервировка стола.

Публикация «Еженедельное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Повторение пальчиковой гимнастики, мимической гимнастики.

Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»

Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Игра «Скажи на оборот» с Матвеем, Ариной Козиной, Златой. Цель: развивать память, речь, мышление. Дежурство в уголке природы - уход за комнатными растениями Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Консультация для родителей «Безопасность на улицах и дорогах».

ООД

Занятие № 1. Познание (ФЦКМ). Тема: «Путешествие на островок безопасности» (см. прил.). Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении мер безопасности.

Занятие № 2. Занятие 3. (Помораева, стр. 20). Цель: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Закреплять представление о взаимном расположении предметов.

Прогулка

Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают ПДД.

Цель: развивать умение переходить через дорогу, культуру поведения на улице.

П/и «Ловкий пешеход»

Цель: учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу.

Упражнение с мячом, с Соней, Лерой, Ромой. П/и «Ровным кругом». Цель: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу.

Работа перед сном

Чтение перед сном (по желанию детей). Культурно-гигиенические навыки. Подготовка к обеду. Хозяйственно - бытовой труд. Самообслуживание. Обед. Правила поведения за столом. Ситуативная беседа о правильном поведении за столом. Столовые приборы. Цель: воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; развивать навыки поведения за столом, умение аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Д/и «Родная улица»

Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД.

Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т. д.

Цель: развивать внимательность, аккуратность, умение договариваться.

С/р игра «ДПС» : сюжет «Пешеходы и водители»

Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке.

Повторение артикуляционной гимнастики с Матвеем, Вероникой, Ильей. Н. п. игры домино, палы, работа в раскрасках. Самостоятельная работа с ножницами.

Прогулка

Загадки о транспорте. Подвижная игра «Подбери знак».

Порекомендовать родителям домашний просмотр обучающего мультфильма «Азбука безопасности на дороге» («Уроки тетушки Совы»)

Планирование воспитательно-образовательной работы на 10 сентября

Тема: «Азбука безопасности».

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная

Вторник Утро

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика. Завтрак. Подготовка к завтраку, завтрак: учить сидеть ровно, не класть руки на стол, цель: прививать культуру поведения.

Повторение пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики.

Беседа о транспорте, о труде водителя.

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Д/и «Где играют зверушки?»

Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Работа в книжном уголке : оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по данной тематике: развивать мышление, эстетические чувства.

Рисование контурных изображений, их штриховка с Вероникой, Машей, Ильей. Цель: развивать усидчивость, аккуратность, графомоторные навыки. Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Д/И, настольные игры.

Предложить родителям рассказать своим детям о специальных местах, где можно кататься на велосипеде и самокате.

ООД Занятие № 1. Познание (ПИиПД). Тема: «Азбука безопасности» (см. прил.) Цель: Повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

П/и «Ты большой, я маленький»

Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД.

Индивидуальная

П/и «Попади в цель» с Дашей, Лерой, Ярославом. Самостоятельная

П/и «Космонавты», «Пятнашки».

Работа перед сном Культурно - гигиенические навыки. Подготовка к обеду. Хозяйственно- бытовой труд. Самообслуживание. Обед. Правила поведения за столом. Ситуативная беседа о правильном поведении за столом. Столовые приборы. Цель: воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; развивать навыки поведения за столом, умение аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

С/р игра «На остановке автотранспорта»

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом.

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

Рассматривание и раскрашивание на тему ПДД «Дорожная безопасность».

Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук.

Повторение артикуляционной гимнастики с Ромой, Ильей, Златой. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития.

Прогулка

Наблюдение на прогулке: «Машины и пешеходы». Подвижно-дидактическая игра: «Регулировщик».

Порекомендовать родителям список литературы по домашнему чтению на тему ПДД.

Планирование воспитательно-образовательной работы на 11сентября

Тема: «Азбука безопасности».

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная

Среда Утро

Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Завтрак.

Повторение пальчиковой гимнастики, мимической гимнастики.

Беседа-анализ ситуаций «Торопыжкин на прогулке по городу». Рассматривание сюжетных картинок с проблемными ситуациями «Пешеходы, которые неправильно ведут себя на улице». Настольно-печатная игра «Я — пешеход» с Ариной Корчма, Настей, Ариной Козиной. Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Предложить родителям во время поездки с ребенком по городу обращать его внимание на светофоры, дорожные знаки, разметку дорог, остановки общественного транспорта, регулировщиков и др.

ООД Занятие № 1. Рисование. Тема: «Дорожная азбука» (см. прил.) Цель: Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении.

Занятие № 2. Познание (ФЭМП). Тема: Занятие 4. (Помораева, стр. 21). Цель: Уточнять представление о цифре 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Индивидуальная

Д/игра «Отгадай по описанию» с Яриком, Ильей, Соней. Самостоятельная

П/и «Замри», «С кочки на кочку».

Работа перед сном Чтение перед сном (по желанию детей). Культурно-гигиенические навыки. Подготовка к обеду. Хозяйственно-бытовой труд. Самообслуживание. Обед. Правила поведения за столом. Ситуативная беседа о правильном поведении за столом. Столовые приборы. Цель: воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; развивать навыки поведения за столом, умение аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Вечер

Гимнастика после сна: «Велосипед». Беседа «Что я знаю об автомобилях?». Составление рассказов детьми на тему «Где можно кататься на велосипеде, самокате, санках». Повторение артикуляционной гимнастики с Соней, Машей, Дашей. Н/ п игры: домино, пазлы, работа в раскрасках.

Лепка из пластилина.

Прогулка

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Не оставайся на полу», «Дорожка препятствий». Предложить родителям побеседовать со своими детьми на темы «Правила поведения на пешеходной дорожке», «Как вести себя в автомобиле».

Планирование воспитательно-образовательной работы на 12 сентября

Тема: «Азбука безопасности».

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная

Четверг Утро

Прием детей в группе. Общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой «Сервировка стола».

Повторение артикуляционной гимнастики, мимической гимнастики.

Беседа «Зеленый огонек». Рассматривание изображений автомобильного и пешеходного светофоров. Слушание песни «Дорожный знак» муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука. Сюжетно-ролевая игра с наглядными пособиями «Дорожное движение»

Оказание помощи в закреплении речевых навыков. Настольно – печатные игры. Работа в раскрасках. Лепка на свободную тему.

Рекомендации родителям по закреплению материала по теме «ПДД».

ООД

Занятие № 1. Аппликация. Тема: «Светофор» (см. приложение). Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «светофор». Продолжать формировать умение вырезать круглые формы из квадратов и аккуратно наклеивать их на силуэт светофора.

Прогулка

Наблюдение за разными видами транспорта.

Цели:

— закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина;

— человек, вращая педали, передвигается.

Ход наблюдения

• Чем отличается велосипед от машины? (Машину заправляют бензином.)

• Почему становятся сильнее, когда катаются на велосипеде? (Развиваются мышцы спины и ног.)

Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке, сбор мусора.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная

Ходьба по пенькам с Настей, Степой, Ромой.

прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу.

Самостоятельная

П/и «Кто сделает меньше шагов».

Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Подготовка к обеду. Хозяйственно - бытовой труд. Самообслуживание. Обед. Правила поведения за столом. Ситуативная беседа о правильном поведении за столом. Столовые приборы. Цель: воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; развивать навыки поведения за столом, умение аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Вечер

Гимнастика после сна: «Велосипед». Беседа «Правила дорожного движения» подведение итогов, закрепление материала.

С/р игра «Автосалон».

Цель: учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь.

Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!»

Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус»

Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации.

Повторение артикуляционной гимнастики с Настей, Златой, Дашей. Настольно – печатные игры пазлы, домино, лото. Мозаика, настольный конструктор

Прогулка Наблюдение за погодой вечером. Цель: формировать представления об осени.

Подвижные игры с правилами.

П/игра «Кот на крыше».

Беседа по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы на 13 сентября

Тема: «Азбука безопасности».

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная

Пятница Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга и взрослых. Организация конкурса «У кого порядок в шкафу». Утренняя гимнастика. Завтрак.

Повторение пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики.

Трудовое поручение (уход за комнатными растениями).

Беседа «Участники транспортного движения». Рассматривание макета «Улицы города». Подвижная игра «Автомобили» с использованием цветовых сигналов. Дидактическая игра по ПДД «На островке». Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность, зрительную память с Ариной, Златой, Лерой. Настольная игра, д/и.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

ООД Занятие № 1. Рисование. Тема: «Огонь. Знаки пожарной безопасности» (см. прил.). Цель: Закрепить знания детей об огне. Дать представление о роли огня в жизни человека.

Прогулка

Наблюдение за листьями.

Цели:

• на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях и изменениях листвы в осенний период.

воспитывать доброе отношение к природе.

Ход наблюдения

• Как выглядят листья?

• Как они изменились?

• Почему?

• Какую пользу приносят деревья?

• Что будет, если вырубить все деревья?

• Какие стихи, загадки, песни, сказки о деревьях вы знаете?

Трудовая деятельность

Сбор урожая. Расчистка огорода от мусора.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч».

Цель: учить бросать мяч под углом.

Индивидуальная

«Кто дальше?» Полиной, Яной, Аркадием.

Цель: совершенствовать навыки метания предметов вдаль

Самостоятельная

«Сумей вскочить», «Лягушки в болоте».

Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега.

Работа перед сном

Д/игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: учить понимать и употреблять наречия времени.

Ход игры. Дети встают в круг. Педагог говорит короткую фразу, напр., «Мы лепили…» - и бросает ребенку мяч. Поймавший мяч заканчивает фразу, отвечая на вопрос «когда»; «вчера».

Культурно-гигиенические навыки. Подготовка к обеду. Хозяйственно- бытовой труд. Самообслуживание. Обед. Правила поведения за столом. Ситуативная беседа о правильном поведении за столом. Столовые приборы. Цель: воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; развивать навыки поведения за столом, умение аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры, ходьба по массажному коврику.

С/р игра «Семья». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы, формировать желание организовать сюжетно – ролевые игры. Игровая проблемная ситуация: дети распределяют обязанности по дому между воображаемыми членами семьи.

Пальчиковая гимнастика с Ильей, Степой, Вероникой. Д/И, настольные игры, оборудование для художественно –продуктивной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом.

П / игры на свежем воздухе «Караси и щуки», «Парный бег». Инд. рекомендации для родителей «Проводим выходной день вместе с детьми»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наш детский сад. Мы — группа» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой в группе,.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Жизнь людей и природа в городе» Цель. Дать детям представления как живут люди в городе, какая в городе природа. Закрепить правила бережно отношения человек ко всему живому,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Новый год у ворот» Верменич Галина Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Новый год у ворот». Тема: «Новый год у ворот».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Еженедельное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Азбука безопасности»
Опубликовано: 6 января 2021 в 11:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Еженедельное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Азбука безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кубышкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД