Марина Кубышкина
Еженедельное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на 09 сентября
Тема: «Азбука безопасности».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Понедельник Утро
Прием детей в группе.
Утренняя гимнастика.
Подготовка к завтраку, сервировка стола.
Публикация «Еженедельное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Повторение пальчиковой гимнастики, мимической гимнастики.
Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.
Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»
Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Игра «Скажи на оборот» с Матвеем, Ариной Козиной, Златой. Цель: развивать память, речь, мышление. Дежурство в уголке природы - уход за комнатными растениями Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Консультация для родителей «Безопасность на улицах и дорогах».
ООД
Занятие № 1. Познание (ФЦКМ). Тема: «Путешествие на островок безопасности» (см. прил.). Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении мер безопасности.
Занятие № 2. Занятие 3. (Помораева, стр. 20). Цель: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Закреплять представление о взаимном расположении предметов.
Прогулка
Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают ПДД.
Цель: развивать умение переходить через дорогу, культуру поведения на улице.
П/и «Ловкий пешеход»
Цель: учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу.
Упражнение с мячом, с Соней, Лерой, Ромой. П/и «Ровным кругом». Цель: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу.
Работа перед сном
Чтение перед сном (по желанию детей). Культурно-гигиенические навыки. Подготовка к обеду. Хозяйственно - бытовой труд. Самообслуживание. Обед. Правила поведения за столом. Ситуативная беседа о правильном поведении за столом. Столовые приборы. Цель: воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; развивать навыки поведения за столом, умение аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Вечер
Постепенный подъем. Гимнастика после сна.
Д/и «Родная улица»
Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД.
Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т. д.
Цель: развивать внимательность, аккуратность, умение договариваться.
С/р игра «ДПС» : сюжет «Пешеходы и водители»
Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке.
Повторение артикуляционной гимнастики с Матвеем, Вероникой, Ильей. Н. п. игры домино, палы, работа в раскрасках. Самостоятельная работа с ножницами.
Прогулка
Загадки о транспорте. Подвижная игра «Подбери знак».
Порекомендовать родителям домашний просмотр обучающего мультфильма «Азбука безопасности на дороге» («Уроки тетушки Совы»)
Планирование воспитательно-образовательной работы на 10 сентября
Тема: «Азбука безопасности».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Вторник Утро
Прием детей в группе.
Утренняя гимнастика. Завтрак. Подготовка к завтраку, завтрак: учить сидеть ровно, не класть руки на стол, цель: прививать культуру поведения.
Повторение пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики.
Беседа о транспорте, о труде водителя.
Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.
Д/и «Где играют зверушки?»
Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.
Работа в книжном уголке : оформление выставки книг по ПДД.
Цель: обучать умению отбирать книги по данной тематике: развивать мышление, эстетические чувства.
Рисование контурных изображений, их штриховка с Вероникой, Машей, Ильей. Цель: развивать усидчивость, аккуратность, графомоторные навыки. Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.
Д/И, настольные игры.
Предложить родителям рассказать своим детям о специальных местах, где можно кататься на велосипеде и самокате.
ООД Занятие № 1. Познание (ПИиПД). Тема: «Азбука безопасности» (см. прил.) Цель: Повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия.
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
П/и «Ты большой, я маленький»
Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД.
Индивидуальная
П/и «Попади в цель» с Дашей, Лерой, Ярославом. Самостоятельная
П/и «Космонавты», «Пятнашки».
Работа перед сном Культурно - гигиенические навыки. Подготовка к обеду. Хозяйственно- бытовой труд. Самообслуживание. Обед. Правила поведения за столом. Ситуативная беседа о правильном поведении за столом. Столовые приборы. Цель: воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; развивать навыки поведения за столом, умение аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Вечер
Постепенный подъем. Гимнастика после сна.
С/р игра «На остановке автотранспорта»
Цель: закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом.
Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»
Рассматривание и раскрашивание на тему ПДД «Дорожная безопасность».
Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук.
Повторение артикуляционной гимнастики с Ромой, Ильей, Златой. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития.
Прогулка
Наблюдение на прогулке: «Машины и пешеходы». Подвижно-дидактическая игра: «Регулировщик».
Порекомендовать родителям список литературы по домашнему чтению на тему ПДД.
Планирование воспитательно-образовательной работы на 11сентября
Тема: «Азбука безопасности».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Среда Утро
Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Завтрак.
Повторение пальчиковой гимнастики, мимической гимнастики.
Беседа-анализ ситуаций «Торопыжкин на прогулке по городу». Рассматривание сюжетных картинок с проблемными ситуациями «Пешеходы, которые неправильно ведут себя на улице». Настольно-печатная игра «Я — пешеход» с Ариной Корчма, Настей, Ариной Козиной. Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Предложить родителям во время поездки с ребенком по городу обращать его внимание на светофоры, дорожные знаки, разметку дорог, остановки общественного транспорта, регулировщиков и др.
ООД Занятие № 1. Рисование. Тема: «Дорожная азбука» (см. прил.) Цель: Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении.
Занятие № 2. Познание (ФЭМП). Тема: Занятие 4. (Помораева, стр. 21). Цель: Уточнять представление о цифре 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Трудовая деятельность
Уборка участка от сухих веток.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Индивидуальная
Д/игра «Отгадай по описанию» с Яриком, Ильей, Соней. Самостоятельная
П/и «Замри», «С кочки на кочку».
Работа перед сном Чтение перед сном (по желанию детей). Культурно-гигиенические навыки. Подготовка к обеду. Хозяйственно-бытовой труд. Самообслуживание. Обед. Правила поведения за столом. Ситуативная беседа о правильном поведении за столом. Столовые приборы. Цель: воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; развивать навыки поведения за столом, умение аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Вечер
Гимнастика после сна: «Велосипед». Беседа «Что я знаю об автомобилях?». Составление рассказов детьми на тему «Где можно кататься на велосипеде, самокате, санках». Повторение артикуляционной гимнастики с Соней, Машей, Дашей. Н/ п игры: домино, пазлы, работа в раскрасках.
Лепка из пластилина.
Прогулка
Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Не оставайся на полу», «Дорожка препятствий». Предложить родителям побеседовать со своими детьми на темы «Правила поведения на пешеходной дорожке», «Как вести себя в автомобиле».
Планирование воспитательно-образовательной работы на 12 сентября
Тема: «Азбука безопасности».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Четверг Утро
Прием детей в группе. Общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой «Сервировка стола».
Повторение артикуляционной гимнастики, мимической гимнастики.
Беседа «Зеленый огонек». Рассматривание изображений автомобильного и пешеходного светофоров. Слушание песни «Дорожный знак» муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука. Сюжетно-ролевая игра с наглядными пособиями «Дорожное движение»
Оказание помощи в закреплении речевых навыков. Настольно – печатные игры. Работа в раскрасках. Лепка на свободную тему.
Рекомендации родителям по закреплению материала по теме «ПДД».
ООД
Занятие № 1. Аппликация. Тема: «Светофор» (см. приложение). Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «светофор». Продолжать формировать умение вырезать круглые формы из квадратов и аккуратно наклеивать их на силуэт светофора.
Прогулка
Наблюдение за разными видами транспорта.
Цели:
— закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина;
— человек, вращая педали, передвигается.
Ход наблюдения
• Чем отличается велосипед от машины? (Машину заправляют бензином.)
• Почему становятся сильнее, когда катаются на велосипеде? (Развиваются мышцы спины и ног.)
Трудовая деятельность
Подметание дорожек на участке, сбор мусора.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Индивидуальная
Ходьба по пенькам с Настей, Степой, Ромой.
прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу.
Самостоятельная
П/и «Кто сделает меньше шагов».
Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Подготовка к обеду. Хозяйственно - бытовой труд. Самообслуживание. Обед. Правила поведения за столом. Ситуативная беседа о правильном поведении за столом. Столовые приборы. Цель: воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; развивать навыки поведения за столом, умение аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Вечер
Гимнастика после сна: «Велосипед». Беседа «Правила дорожного движения» подведение итогов, закрепление материала.
С/р игра «Автосалон».
Цель: учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь.
Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!»
Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус»
Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации.
Повторение артикуляционной гимнастики с Настей, Златой, Дашей. Настольно – печатные игры пазлы, домино, лото. Мозаика, настольный конструктор
Прогулка Наблюдение за погодой вечером. Цель: формировать представления об осени.
Подвижные игры с правилами.
П/игра «Кот на крыше».
Беседа по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы на 13 сентября
Тема: «Азбука безопасности».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (Групповая, подгрупповая) Индивидуальная
Пятница Утро
Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга и взрослых. Организация конкурса «У кого порядок в шкафу». Утренняя гимнастика. Завтрак.
Повторение пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики.
Трудовое поручение (уход за комнатными растениями).
Беседа «Участники транспортного движения». Рассматривание макета «Улицы города». Подвижная игра «Автомобили» с использованием цветовых сигналов. Дидактическая игра по ПДД «На островке». Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность, зрительную память с Ариной, Златой, Лерой. Настольная игра, д/и.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
ООД Занятие № 1. Рисование. Тема: «Огонь. Знаки пожарной безопасности» (см. прил.). Цель: Закрепить знания детей об огне. Дать представление о роли огня в жизни человека.
Прогулка
Наблюдение за листьями.
Цели:
• на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях и изменениях листвы в осенний период.
• воспитывать доброе отношение к природе.
Ход наблюдения
• Как выглядят листья?
• Как они изменились?
• Почему?
• Какую пользу приносят деревья?
• Что будет, если вырубить все деревья?
• Какие стихи, загадки, песни, сказки о деревьях вы знаете?
Трудовая деятельность
Сбор урожая. Расчистка огорода от мусора.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч».
Цель: учить бросать мяч под углом.
Индивидуальная
«Кто дальше?» Полиной, Яной, Аркадием.
Цель: совершенствовать навыки метания предметов вдаль
Самостоятельная
«Сумей вскочить», «Лягушки в болоте».
Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега.
Работа перед сном
Д/игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: учить понимать и употреблять наречия времени.
Ход игры. Дети встают в круг. Педагог говорит короткую фразу, напр., «Мы лепили…» - и бросает ребенку мяч. Поймавший мяч заканчивает фразу, отвечая на вопрос «когда»; «вчера».
Культурно-гигиенические навыки. Подготовка к обеду. Хозяйственно- бытовой труд. Самообслуживание. Обед. Правила поведения за столом. Ситуативная беседа о правильном поведении за столом. Столовые приборы. Цель: воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; развивать навыки поведения за столом, умение аккуратно пользоваться столовыми приборами; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Вечер
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры, ходьба по массажному коврику.
С/р игра «Семья». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы, формировать желание организовать сюжетно – ролевые игры. Игровая проблемная ситуация: дети распределяют обязанности по дому между воображаемыми членами семьи.
Пальчиковая гимнастика с Ильей, Степой, Вероникой. Д/И, настольные игры, оборудование для художественно –продуктивной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости
Прогулка
Наблюдение за вечерним небом.
П / игры на свежем воздухе «Караси и щуки», «Парный бег». Инд. рекомендации для родителей «Проводим выходной день вместе с детьми»