Елена Веселова
Еженедельное планирование воспитательно-образовательной деятельности «Путешествие вокруг света за пять дней»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: старшая
Тема «Путешествие вокруг света за пять дней»
Задачи: познакомить детей с жизнью, бытом, народной музыкой и фольклором людей, живущих в Северной Америке – индейцами; пополнить словарный запас: «Племя», «Типи», «Пирога», «Талисман», «Шаман» и т. д. ; воспитывать толерантность и вызвать интерес к жизни и культуре индейцов.
Мотивация: встреча детей в костюме вождя индейца.
Темочки:
Результат: дети будут иметь представление о великом путешественнике Х. Колумбе, о его открытии; о растительном и животном мире Северной Америки, о ее населении (жизнь, быт, народная музыка).
Продукт: индейский головной убор, талисманы, жилище - Типи и лодка – Пирога.
Взаимодействие с семьями детей, социальными партнерами (театры, музеи, спортивные школы и др.) : с библиотекой – подбор художественной и познавательной литературы по теме недели; с родителями – выбор индийского имени для своего ребенка, пополнение РППС атрибутами: лук, стрелы, ткань для постройки жилища и лодки.
Организация РППС
Уголок познания: презентация «Великие путешественники», м/ф Лунтик «Индейцы», энциклопедия «Индейцы и ковбои», «Животный и растительный мир Америки», глобус, портреты путешественников и их открытий.
Уголок ИЗО: раскраски по теме, схемы лепки оружия, жилища, амулетов
Уголок конструирования: схемы постройки Типи, Пироги, Каноэ.
Уголок театра и музыки: аудиозапись музыкальных композиций ритмичных танцев.
Уголок П/ И: лук, стрелы, мяч набивной.
Уголок С/ Р игр: макет огня, шерстяные покрывала, головной убор с рогами, шаманский бубен, Типи, Пирога.
Уголок книги: Э. Сетон Томпсон «Маленькие дикари», «Сказки дядюшки Римуса и другие Американские сказки», «Сказки и легенды народов мира».
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Мы индейцы».
Понедельник.
Утро
Совместная деятельность педагога с детьми :
Утренний ритуал «Вот собрался наш кружок племени Быстрая нога»
Просмотр м/ф Лунтик. Индейцы.
Беседа «Где живут индейцы?».
Разучивание пальчиковой гимнастики «Индейцы».
Индивидуальная: беседа «Чем занимались в выходные совместно с родителями?»
Самостоятельная деятельность детей : рассматривание иллюстраций, фотографий знаменитых путешественников; быт, одежду индейцев.
ООД
1. Познавательно - исследовательская деятельность.
2. Тема: «Знаменитые путешественники».
Задачи: познакомить детей с открытиями знаменитых путешественников; научиться узнавать и показывать на глобусе маршруты великих географических открытий.
3. Художественно – эстетическая деятельность (рисование).
4. Тема: «Индейцы».
Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, творчества и воображения; закреплять умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая индейца цветными карандашами, самостоятельно выбирая формат и расположение листа бумаги
3. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физкультуре).
Прогулка:
Совместная деятельность педагога с детьми.
Наблюдение за снегом (форма, размер снежинок)
Д/И «На что похоже?»
П/И «Заморожу»
Трудовое поручение: подмести веранду.
Индивидуальная работа по развитию ОВД: метание снежков в цель.
Самостоятельная деятельность детей
Конструирование из снега по воображению.
Игровая и двигательная деятельность с выносным материалом по интересам и замыслам детей.
Работа перед сном:
Чтение детям «Сказки дядюшки Римуса и другие Американские сказки»
Вечер
Совместная деятельность педагога с детьми.
Гимнастика после сна «Дружные ребята.
Конструирование индейского головного убора.
Индивидуальная работа: выбор имен индейцев племени Быстрая нога.
Самостоятельная деятельность детей :
Конструктивная и изобразительная деятельность по воображению и замыслу детей.
Прогулка
Наблюдение за вечерним небосклоном.
П/И «Прятки».
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность с выносным материалом по интересам и замыслам детей.
Вечерний ритуал «Скажи спасибо другу».
Вторник
Утро:
Совместная деятельность педагога с детьми :
Утренний ритуал «Вот собрался наш кружок племени Быстрая нога»
Ситуативное общение «Чем занимаются индейцы?»
Пальчиковая гимнастика «Индейцы»
Индивидуальная работа: посчитай, сколько в нашем племени индейцев и запиши эту информацию узелковым письмом.
Самостоятельная деятельность детей.
Конструирование узелковых писем, бус. Игровая деятельность в уголках по интересам детей.
ООД
1. Коммуникативная деятельность.
Тема: «Заучивание стихотворения В. Степанова «Индеец»
Задачи: продолжать приобщать детей к поэзии, развивать умение эмоционально воспринимать текст и стимулировать желание читать стихотворение передавая голосом его настроение.
2. Художественно – эстетическая деятельность (лепка).
Тема: «Талисман».
Задачи: создать условия детям для самостоятельной творческой деятельности при изображении задуманного содержания своей работы, используя усвоенные навыки и приемы работы с тестом.
3. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).
Прогулка
Совместная деятельность педагога с детьми :
Наблюдение за пасмурным небом.
Д/И «О чем еще так говорят?».
П/И «Снежки и ветер».
Трудовое поручение: насыпать корм в кормушки.
Индивидуальная работа по развитию ОВД: Развивать умение прыгать на двух ногах через препятствие.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Работа перед сном:
Чтение детям «Сказки дядюшки Римуса и другие Американские сказки» (продолжение).
Вечер.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Гимнастика после сна «Дружные ребята».
Психогимнастика «Вдох, выдох».
Конструирование индейского жилища – Типи из подручных материалов.
Индивидуальная работа: развитие графических навыков - «Продолжи узор».
Самостоятельная деятельность детей в уголке с/р игр в индейцев.
Прогулка
Наблюдение за погодой (сравнение с обеденной).
П/И «Снежки и ветер».
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность с выносным материалом по интересам и замыслам детей.
Вечерний ритуал «Скажи спасибо другу».
Среда
Утро:
Совместная деятельность педагога с детьми :
Утренний ритуал «Вот собрался наш кружок племени Быстрая нога».
Беседа «В какие игры играют дети индейцев?»
Разучивание индейской игры «Угадай у кого камень?».
Индивидуальная работа: развитие математических представлений И/У «Назови соседей числа».
Самостоятельная деятельность детей : игровая деятельность в уголке музыки и театра по интересам детей.
ООД
1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)
Задачи: совершенствовать умение составлять число 5 из единиц; сравнивать рядом стоящие числа; упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
2. Конструирование
Тема: «Ожерелье».
Задачи: вызвать у детей интерес к изготовлению ожерелья своими руками; формировать умение классифицировать предметы по нескольким признакам (величине, цвету, фактуре, придумывать последовательность расположения элементов ожерелья, соблюдая ритмичность.
3. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физкультуре).
Прогулка
Совместная деятельность педагога с детьми :
Наблюдение за следами на снегу.
Д/И «Подбери похожие слова».
П/И «Мы веселые ребята».
Индивидуальная работа по развитию ОВД: И/У «Меткий индеец».
Самостоятельная деятельность детей : катание на ледянках с горки и режиссерские игры по воображению.
Работа перед сном:
Чтение индейской сказки «Как появилась ночь».
Вечер.
Совместная деятельность педагога с детьми :
Гимнастика после сна «Дружные ребята»
Конструирование Пироги.
С/Р игра «Рыбалка», «Охота».
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики: скатывание пальцами из пластилина мелких шариков.
Самостоятельная игровая деятельность детей в уголках по интересам.
Прогулка
Наблюдение за следами на снегу (сравнение).
П/И «Мы веселые ребята».
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность с выносным материалом по интересам и замыслам детей.
Вечерний ритуал «Скажи спасибо другу».
Четверг
Утро:
Совместная деятельность педагога с детьми :
Утренний ритуал «Вот собрался наш кружок племени Быстрая нога».
Просмотр презентации «Растительный и животный мир Северной Америки».
Физминутка под индейскую музыку «Слава солнышку, слава земле…».
Индивидуальная работа: С/И «Назови пять животных (растений) Северной Америки».
Самостоятельная деятельность детей : игры в уголках по замыслу детей.
ООД
1. Коммуникативная деятельность.
Тема: «Чтение сказки Северной и Южной Америки «Старая-престарая сказка».
Задачи: познакомить детей с фольклором индейцев: сказкой; развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).
Прогулка
Совместная деятельность педагога с детьми :
Определение погоды по приметам.
П/и «Охота на бизона».
Трудовое поручение: собрать игрушки на участке.
Индивидуальная работа по развитию ОВД: бег с переменной направления движения.
Работа перед сном:
Прослушивание муз. композиции – колыбельной индейцев (релаксация).
Вечер.
Совместная деятельность педагога с детьми :
Гимнастика после сна «Дружные ребята».
Разучивание индейского ритуального танца.
Индивидуальная работа: Н/И «Проложи путь к жилищу» (ориентировка на листе бумаге).
Прогулка
Наблюдение за солнышком.
П/И «Охота на бизона».
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность с выносным материалом по интересам и замыслам детей.
Вечерний ритуал «Скажи спасибо другу».
Пятница
Утро.
Совместная деятельность педагога с детьми :
Утренний ритуал «Вот собрался наш кружок племени Быстрая нога».
Беседа «Язык индейцев» (жесты)
Разучивание жестов: я, друг, говорить, встречаться.
Индивидуальная работа: отмечание погоды в календаре Природы.
Самостоятельная деятельность детей в центре двигательной активности по интересам.
ООД
1. Художественно – эстетическая деятельность (рисование).
Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Охота на бизона».
Задачи: развивать образные представления детей; закреплять умения создавать в рисунке выразительные образы игры применяя ранее усвоенные навыки и приемы изображения; развивать самостоятельность при выполнении задуманного.
2. Двигательная деятельность (по плану физкультурного руководителя)
Прогулка
Совместная деятельность педагога с детьми :
Наблюдение за деревьями.
Д/И «Кто больше назовет действий?».
П/И «Охота на бизона».
Трудовое поручение: подмести дорожки.
Индивидуальная работа по развитию ОВД: ходьба на лыжах.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом по замыслу и выбору детей.
Работа перед сном.
Чтение отрывка из любимого произведения по выбору детей.
Вечер.
Совместная деятельность педагога с детьми :
Гимнастика после сна «Дружные ребята».
Участие в спортивном развлечении «Мы индейцы».
Самостоятельная деятельность в уголках по инициативе и выбору детей.
Прогулка:
Наблюдение за выпавшим снегом.
С/И «Ходьба на лыжах».
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность с выносным материалом по интересам и замыслам детей.
Вечерний ритуал «Скажи спасибо другу».