сокольская татьяна
Ежедневный план в старшей группе на октябрь
▼ Скачать + Заказать документы
СТАРШАЯ ГРУППА «А» ДАТА 2 октября2018г ТЕМА «Овощи»
РЕЖИМ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5
УТРО:игры,утр.
гимнастика,КГН,завтрак
инд. работа
Публикация «Ежедневный план в старшей группе на октябрь» размещена в разделах
Учить детей называть блюда,которые можно приготовить из овощей. С Денисом К., Владом М. выбрать и назвать овощи из ряда муляжей. Поручить дежурным, разложить материал к занятию. Добиваться аккуратности в порученном деле. Игра с мячом «Что убирают осенью в огороде?» (В огороде осенью убирают….) добиваться полных ответов. Рассмотреть в уголке книги иллюстрации овощей.
.
НОД
1. Развитие речи тема: «Овощи» А. А. Гуськова с. 12
2. Музыка
3. Рисование тема: «Загадки с грядки» И. А. Лыкова с. 46
Прогулка: наблюдение, труд,
Игры подвижные, КГН,
Обед
Наблюдение «Последние краски осени» формировать представления о том, октябрь красивый и холодный месяц. М. П. Костюченко с. 29 ОВД с Хватом З., Инессой А., Упражнять в отбивании мяча о землю. Трудовые поручения: вместе с детьми убрать листья с клумб. Воспитывать желание трудиться.
Исследовательская деятельность: собрать и рассмотреть последние листья, шишки хвойных пород деревьев ; какого они дерева. П\и «Чье звено скорее соберется». Формировать навыки двигательной активности. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Вечер: оздоровит. и закал. процедуры, полдник, самост. деятел. детей. кружки, чтение худ. лит. Чтение Н. Сладкова «Осень на пороге» продолжать закреплять приметы осени. Упражнять в умении образовывать слова в уменьшительно ласкательной форме с Христофором Ж., Денисом К. Оздоровительная гимнастика после сна. «Собери листочек» -складывание целого листа (кленового, дубового) из 8 -10 частей. С/р игра «Машины везут овощи в магазины» объединить с конструирование обыграть с помощью игрушек. П/И «Чье звено быстрее соберет овощи и фрукты» (внимание)
Взаимодействие с родителями
Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье, показать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличие у ребенка домашних обязанностей. СТАРШАЯ ГРУППА «А»
ДАТА 1 октября 2018г.
ТЕМА «Овощи»
РЕЖИМ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5
УТРО:игры,утр.
гимнастика,КГН,завтрак
инд. работа
Провести беседу об овощах. Уточнить знания детей о том, что овощи растут на грядках. С Аминой Ю. ,Алисой И., выбрать и назвать овощи из ряда муляжей. Поручить убрать строительный материал. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Игра с мячом «Вершки корешки»учить детей различать овощи – вершки и овощи –корешки.
Хороводная игра «Огородная» действовать по тексту.
НОД
1. Конструирование «Корзина для овощей и фруктов» О. А. Скоролупова с. 39
2. ФЗК №13 с. 28 Л. И. Пензулаева
Прогулка: наблюдение, труд,
Игры подвижные, КГН,
Обед
Наблюдение «Сеет дождик в октябре» формировать представления о том, что живая природа готовится к зиме.
М. П. Костюченко с. 28 ОВД упражнять Максима М., Алису И., Пролезать в обруч боком и прямо. Трудовые поручения: подмести пол беседки, собрать листья отнести в мусорный бак. Воспитывать желание трудиться. П\и «Веселые соревнования» развивать двигательную активность.
Вечер: оздоровит. и закал. процедуры, полдник, самост. деятел. детей. кружки, чтение худ. лит. Чтение стихотворения О. Тувима «Овощи» знакомить с авторскими произведениями. Упражнять в умении Влада М., Ислама Б., закрашивать овощи, не выходя за контур. Оздоровительная гимнастика после сна. «Собери листочек» -складывание целого листа (кленового, дубового) из 8 -10 частей. С/р игра «Машины везут овощи в магазины» объединить с конструирование обыграть с помощью игрушек. П/И «Чье звено быстрее соберет овощи и фрукты» (внимание)
Взаимодействие с родителями
Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье, показать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличие у ребенка домашних обязанностей. СТАРШАЯ ГРУППА «А»
ДАТА 3 октября2018г ТЕМА «Овощи»
РЕЖИМ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5
УТРО: игры, утр.
гимнастика, КГН, завтрак,
инд. работа
Загадывание загадок об овощах. Развивать мыслительные операции на основе загадок. Закреплять у Алисы И., Христофора Ж. умение правильно согласовывать имена существительные с местоимениями (моя слива, мой перец). Поручить дежурным, разложить материал к занятию. Добиваться аккуратности в порученном деле. Игра с мячом «Назови ласково» (овощи) развивать грамматический строй речи.
Упражнение на развитие координации речи и движений «Огород» (А. А. Гуськова с. 15)
НОД
1. ФЭМП ТЕМА: №2 С. 19 И. А. ПОМОРАЕВА
2. ФЗК №14 С. 29 Л. И. ПЕНЗУЛАЕВА
3. Лепка тема: «Осенний натюрморт» Н. С. Голицина с. 40
Прогулка: наблюдение, труд,
Игры подвижные, КГН,
Обед
Наблюдение «Народные приметы октября» формировать представления о том, что погоду можно определять по народным приметам. М. П. Костюченко с. 30 ОВД с Инессой А., Ангелиной О. упражнять в прыжках с места вы длину на 60 -80см. Трудовые поручения: вместе с детьми подмести пол в беседке. Воспитывать желание трудиться.
Исследовательская деятельность: определить, какая погода будет завтра. П\и «Лохматый пес». Формировать навыки двигательной активности. Самостоятельная игровая деятельность на участке с мячом.
Вечер: оздоровит. и закал. процедуры, полдник, самост. деятел. детей. кружки, чтение худ. лит. Чтение Я. Пинясова «Огурчик» формировать умение воспринимать и анализировать литературный текст. Д\и на образование относительных прилагательных «Что из чего приготовили?» с Исламом Б., Владом М. (пирог с яблоками – яблочный пирог) Оздоровительная гимнастика после сна. «Пластилиновые жгутики» - выкладывание овощей пластилиновыми жгутиками без контура развивать мелкую моторику рук. С/р игра «Магазин» объединить с конструирование обыграть с помощью игрушек. П/И «Кольцебросс» (глазомер).
Взаимодействие с родителями
Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту, привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику.
СТАРШАЯ ГРУППА «А» ДАТА 4 октября2018г ТЕМА «Овощи»
РЕЖИМ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5
УТРО: игры, утр.
гимнастика, КГН, завтрак,
инд. работа
Беседа по картине «В поле», совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, развивать речевую фантазию. Упражнять в умении передавать особенности овощей через пластилин с Максимом М., Викой С. Поручить дежурным, разложить материал к занятию. Добиваться аккуратности в порученном деле. Игра на внимание «Овощи и фрукты» (фрукты – дети вытягивают руки вверх, овощи – присаживаются и обнимают себя руками)
Хоровод «Осень» закреплять слова.
НОД
1. Развитие речи тема: «Загадки на грядке» О. А. Скоролупова с. 16
2. Рисование тема: «Натюрморт с овощами и фруктами» О. А. Скоролупова с. 43
3. ФЗК на воздуху №15 Л. И. Пензулаева с. 29
Прогулка: наблюдение, труд,
Игры подвижные, КГН,
Обед
Наблюдение «Экскурсия по территории детского сада» дать представление о том, что территория сада большая, удобная, озелененная.
М. П. Костюченко с. 31 ОВД с Алисой И., Сашей Л. Упражнять в ходьбе полу приседом. Трудовые поручения: собрать песок в горку. Учить работать сообща. Соблюдать правила безопасности с инструментами.
П\и «У медведя во бору». Формировать навыки двигательной активности. Самостоятельная игровая деятельность на участке с мячом.
Вечер: оздоровит. и закал. процедуры, полдник, самост. деятел. детей. кружки, чтение худ. лит. Чтение Л. Толстого «Как ходят деревья» учить детей любить и уважать природу. Повторить слова к осеннему празднику с Аней Р., Сашей Л. Оздоровительная гимнастика после сна. «Ножницы
Потерялись» обрывание «овощей» из бумажных заготовок, соответствующих по цвету и форме. (огурец- прямоугольник зеленый ит. д.) С/р игра «Экологи» расширять представления о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости сохранения природы.
П/и «Мышеловка» (ловкость)
Игры по желанию детей.
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей по организации домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка.
СТАРШАЯ ГРУППА «А» ДАТА 5 октября2018г ТЕМА «Овощи»
РЕЖИМ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5
УТРО: игры, утр.
гимнастика, КГН, завтрак,
инд. работа
Разговор «Правильная осанка – залог здоровья» (формировать у детей потребность вести здоровый образ жизни) Упражнять в умении Христофора Ж., Максима М. получать число 6, путем добавления одного числа. Учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками, работать сообща, договариваться о распределении обязанностей. Игра на внимание «Четвертый лишний» (продукты питания)
Пальчиковая гимнастика «Паучок»
Игры с мелким конструктором на развитие мелкой моторики рук и творческой фантазии.
НОД
1. ФЦКМ тема «Огород» Н. В. Лободина с. 64
2. Музыка
3.
Прогулка: наблюдение, труд,
Игры подвижные, КГН,
Обед
Наблюдение «Чудеса на участке» продолжать развивать наблюдательность.
М. П. Костюченко с. 32 ОВД с Хватом З. Димой Б., Денисом К. упражнять в ходьбе на носках, пятках, внешней стороны стопы. Трудовые поручения: собрать опавшие листья для гербария. Учить проявлять старание и добросовестность.
П\и - соревнование «Дорожка препятствий». Формировать навыки двигательной активности. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Вечер: оздоровит. и закал. процедуры, полдник, самост. деятел. детей. кружки, чтение худ. лит. Чтение закрепляющие правила поведения с огнем Д. лапин «Не шали с огнем» Повторить слова к осеннему празднику с Вовой П., Владом М. Добиваться выразительности речи. Оздоровительная гимнастика после сна. Коллективная уборка в раздевальной комнате. Воспитывать привычку к чистоте и порядку.
С/р игра «Супермаркет» развивать диалогическую речь.
П/и «Поймай комара» (прыжки)
Игры со шнуровками на развитие мелкой моторики рук.
Взаимодействие с родителями
Советы родителям: рассказать о пользе прогулок для получения разнообразных впечатлений.
СТАРШАЯ ГРУППА «А» ДАТА 8 октября2018г понедельник ТЕМА «Золотая осень»»
РЕЖИМ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5
УТРО: игры, утр.
гимнастика, КГН, завтрак,
инд. работа
Провести беседу «Времена года. Золотая осень в лесу и в городе». Учить называть, осеннее месяца. Упражнять в умении передавать в лепке форму овощей с Денисом К., Димой Б. Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напомнить товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их. Игра с мячом «Когда это бывает»
Закреплять признаки времен года.
Хороводная игра «Пузырь» упражнять в произношении звука «ш».
НОД
1. Конструирование тема «Грибной лес (из природного материала) О. А. Скоролупова с. 80
2. ФЗК №16 с. 30 Л. И. Пензулаева
3.
Прогулка: наблюдение, труд,
Игры подвижные, КГН,
Обед
Наблюдение «Мы – друзья пернатых» продолжать знакомить с жизнью птиц осенью; закрепить ранее полученные знания о птицах своего края.
М. П. Костюченко с. 32 ОВД с подгруппой детей упражнять в ходьбе змейкой. Трудовые поручения: очищать песок от мусора. Учить действовать в соответствии с предложением взрослого.
П\и «Поймай мяч» развивать двигательную активность.
Игры забавы с бумажными самолетами.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Вечер: оздоровит. и закал. процедуры, полдник, самост. деятел. детей. кружки, чтение худ. лит. Чтение В. Бианки «Октябрь»
Знакомить с признаками осени через худ. литературу. Повторить слова к осеннему празднику с Максимом М., Аней Р. Добиваться выразительности речи. Оздоровительная гимнастика после сна.
«Красивые листочки» - обводка трафаретов листьев и штриховка.
С/р игра «Олимпиада» формировать умение у детей распределяться на группы.
П/И «К названному дереву беги» (закреплять название предметов.
Взаимодействие с родителями
Советы родителям: обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье.
СТАРШАЯ ГРУППА «А» ДАТА 9 октября2018г вторник ТЕМА «Золотая осень»»
РЕЖИМ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5
УТРО: игры, утр.
гимнастика, КГН, завтрак,
инд. работа
Утренняя гимнастика. Провести беседу «Времена года. Золотая осень в лесу и в городе». Учить называть, осеннее месяца. Воспитывать желание глубже познать ее тайны. Повторить с Денисом К., Аней Р., названия осенних месяцев. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо полотенцем (снятым и развернутым).
Пальчиковая гимнастика «Рассмотреть иллюстрации осеннего леса, назвать какие деревья изображены.
НОД
1. Развитие речи тема: «Осень наступила» Н. С. Голицина с. 130
2. Музыка
3. Рисование тема: по стихотворению А Толстого «Осень» Н. С. Голицина с. 132
Прогулка: наблюдение, труд,
Игры подвижные, КГН,
Обед
Наблюдение «Кто любит осень» продолжать знакомить с явлениями неживой природы в октябре, уточнить, что середина осени – это шаг навстречу зиме.
М. П. Костюченко с. 34 ОВД с Хватом З., Вовой П., упражнять в бросании мяча друг другу и ловля с отскоком от земли. Трудовые поручения: подмести пол в беседке. Формировать привычку к волевому усилию, развивать трудолюбие.
Исследовательская деятельность: найти красивый пейзаж на участке, описать своими словами. П\и «Не оставайся на земле». (формировать навыки двигательной активности с учетом безопасности жизнедеятельности.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (мячи, обручи).
Вечер: оздоровит. и закал. процедуры, полдник, самост. деятел. детей. кружки, чтение худ. лит. Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Обсудить опасные и безопасные ситуации.
Повторить слова к осеннему празднику с Ромой М., Алисой И. Добиваться выразительности речи. Оздоровительная гимнастика после сна.
«Ножницы потерялись» - обрывание «овощей» из бумажных заготовок, соответствующих по цвету и форме (огурец –из зеленого прямоугольника). С/р игра «Макдональдс. Пиццерия» учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью.
П/и «Не урони мячик» (развивать двигательные навыки)
Взаимодействие с родителями
Советы родителям: рассказать о пользе прогулок для получения разнообразных впечатлений.
Группа старшая «А»
Тема «Золотая осень»
День недели Режим
Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
«10» _Среда __2018___ год октябрь Утро физ. культура, здоровье
безопасность, социализация
труд,познание,коммуникац.
чтение х/л, худож. творч. ,
музыка Утренняя гимнастика. Активизировать и обогащать словарь по теме «Осень». Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний.
Инд. работа с на развитие грамматического строя речи «Слова – родственники» с Алисой И., Денисом К. ( Еж: ежик, ежиха и т. д. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим».
Поручить дежурным разложить материал к занятию, учить доводить дело до конца. Д\и «Назови ласково» (используя карточки с изображениями овощей и фруктов (Лимон по цвету желтый, а лимончик желтенький).
Выбрать из серии иллюстраций картины с изображением золотой осени.
НОД 1. ФЭМП тема: Занятие №3 с. 21 И. А. Помораева
2. ФЗК №17 с. 32 Л. И. Пензулаева
3. Аппликация тема: «Осенние мотивы» Н. С. Голицина с. 135
Прогулка Физическая
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
труд.
Познание,
Коммуникация Наблюдение «Почему не играем с песком осенью?» дать представление о температуре песка (почему нельзя трогать песок); закрепить правила безопасности. М. П. Костюченко с. 35
ОВД упражнять Вику С., Ангелину О., упражнять стоять на скамейке, поднимать на носки и опускаться на всю стопу (4-5 раз) Трудовое поручение: отбирать игрушки и материал по поручению воспитателя и выносить на участок.
Исследовательская деятельность : определить, вследствие чего образовалась твердая корочка на песке, можно ли из него лепить, почему с ним нельзя играть, почему он холодный. П\и «Мы веселые ребята» (развивать ловкость, смелость).
Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками.
Иры –забавы с бумажными самолетами.
Вторая половина дня Чтение х/л,
Худож. творчество, социализация,
Здоровье
Безопасность,
Социализация
Труд.
Познание,
Коммуникация
Оздоровительная гимнастика после сна.
Беседа «Как устроен лес?» ( вопросы: Что такое лесные этажи? Что такое опушка? Какие деревья растут на опушке леса?)
Чтение стихотворений о лесе (Т. А. Шорыгина).
Упражнять Христофора Ж.,
Максима М., составлять рассказ по картинке «Прогулка в лесу». «Собери листочек» - складывание целого листа (кленового, дубового) на развитие мелкой моторики рук. С\/р «Почта» продолжать знакомить с трудом работников связи, учить отражать тру в игре.
Игра «Четвертый лишний» (лес, (внимание).
Игры со шнуровкой на развитие мелкой моторики рук.
Взаимосвязь с родителями/ соц. партнерами. Информировать родителей о действии негативных факторов (переохлаждения, перегрева) наносящий непоправимый вред здоровью.