Получи документы

Ежедневный план учителя-дефектолога

Елена Сысоева
Ежедневный план учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы

Ежедневные планы (конспекты) индивидуальных

дефектологических занятий с детьми с ОВЗ (ЗПР)

Планирование индивидуальных (подгрупповых) занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, формированию элементарных математических представлений, сенсорному развитию

Ф. И. ребёнка ___

дата № занятия, тема, цель примечания

октябрь. неделя: 1 ЗАНЯТИЕ №1. Тема: Домашние животные.

Публикация «Ежедневный план учителя-дефектолога» размещена в разделах

Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие

«Подбери картинки»

Цель: Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь); ознакомление с моделью суток.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Речевое упражнение

«В стране Гномов».

Определение пользы, корма домашних животных и называние домиков, которые человек для них строит

Составление пересказа «Как делают шерстяные нитки» по тексту и серии сюжетных картин Морозова И. А., Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий.

Морозова И. А., Пушкарева М. А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий.

Использование ИКТ

октябрь. неделя: 2 ЗАНЯТИЕ №27. Тема: Домашние птицы.

Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие

Играй – ки

Цель: Развивать умение выбирать по образцу резко отличающиеся фигуры круг, квадрат. Учить в качестве способа соотнесения плоскостных геометрических фигур пользоваться приемом накладывания одной формы на другую.

«Фигура»

Цель: Упражнять детей в определении расположения предмета на, под, над, верх, низ, рядом. Развитие пространственного мышления, умение сравнивать, анализировать. Одновременно усваивать эталоны формы, величины, осознавать структуру геометрических фигур.

Игра: «Разложи в коробки».

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Расширить представления о домашних птицах- петух, гусъ. Учить выделять по слову и показывать части тела: голова, хвост, лапы, клюв.

Игра: «Разложи на картинки».

Цель: Развивать: умение соотносить предметы с их изображениями на картинках (2-3, (5-6); умение находить парные картинки.

Игра: «Сложи картинку».(складывать разрезную картинку из двух – пяти частей)

октябрь. неделя: 3 ЗАНЯТИЕ №3. Тема: Времена года. Осень

Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие

«Цвет и форма»

Цель: Упражнять в определении цвета и формы».

Выбери картинки желтого, красного цвета. Назови, что это?

Цель: Упражнять в определении расположения предметов. Закреплять умение в усвоении эталон цвета, величины.

«Кубики с цифрами»

Цель: Закреплять умение соотносить цифру 1 с количеством предметов.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Какие изменения произошли в природе осенью? Что происходит с деревьями? Как осенью изменилась трава? Как выглядит осеннее небо? Расскажи обо всем, что видишь на картинке: Какое это время года? Тепло или холодно на улице? Какие в это время выпадают осадки? Что делают осенью птицы? Как одеваются осенью люди? Что делают осенью животные?

октябрь. неделя: 4 ЗАНЯТИЕ №10. Тема: Дикие животные

Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие

Переменка веселые старты»

(навыки счета в пределах 4).

Геометрические фигуры.

Цвет, форма, размер.

«Фигуры» (закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете, форме и величине)

«Что длиннее?» «Дорожки»

«Прятки» ( ориентировка в пространстве: вверху, внизу, справа, слева, далеко, близко, около)

«Разноцветный кубик»

(Цифры 1, 2, 3, 4)

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

«Кто живет в лесу?»

«4 лишний».

«У кого какой детеныш?»

«Чей хвост?».

«Кто где живет?».

«Загадай загадку».

ноябрь. неделя: 1 ЗАНЯТИЕ №8. Тема: Мой дом. Моя семья

Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие

Закрепить представление о числовом ряде.

Учить образовывать число 2

Учить находить соседей числа 2

Закрепить знания о цифре и числе

«Найди место на картинке»

Цель: Развивать внимание, способность воспринимать и соотносить объекты с учетом определенного значения.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Уточнить и закрепить знания детей о своей семье и о себе (имя, возраст, адрес, состав семьи).

Формировать понятие «семья»

Рассмотреть родственные отношения людей в семье.

Формировать знания о членах своей семьи (ФИО, профессия) и основных обязанностях.

Учить правильно употреблять в речи местоимения (моя, твоя, мой, твой, мои, твои.)

ноябрь. неделя: 2 ЗАНЯТИЕ №8. Тема: Мой дом. Моя семья

Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие

Закрепить представление о числовом ряде.

Учить образовывать число 2

Учить находить соседей числа 2

Закрепить знания о цифре и числе

«Найди место на картинке»

Цель: Развивать внимание, способность воспринимать и соотносить объекты с учетом определенного значения.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Уточнить и закрепить знания детей о своей семье и о себе (имя, возраст, адрес, состав семьи).

Формировать понятие «семья»

Рассмотреть родственные отношения людей в семье.

Формировать знания о членах своей семьи (ФИО, профессия) и основных обязанностях.

Учить правильно употреблять в речи местоимения (моя, твоя, мой, твой, мои, твои.)

ноябрь. неделя: 3 ЗАНЯТИЕ №23. Тема: Мебель

Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие

Играй – ки

Цель: Развивать умение выбирать по образцу резко отличающиеся фигуры круг, квадрат. Учить в качестве способа соотнесения плоскостных геометрических фигур пользоваться приемом накладывания одной формы на другую.

«Умелые ручки» (моделирование цифры 9 из проволоки)

Упражнение: «Мы построим домики»

Цель: Закреплять понятие «больше», «меньше».

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Знакомить с обстановкой группы: игровая комната (в ней есть стулья, столы, шкафы, спальня (в ней есть кровати). Учить : выделять по слову, показывать и по возможности называть предметы мебели; соотносить предметы с их изображениями на картинках (2-3)

Игра: «Чего не стало?»

Игра: «Разложи на картинки».

Игра: «Сложи картинку».

ноябрь. неделя: 4 ЗАНЯТИЕ №18. Тема: Посуда

Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие

«Фигура»

Цель: Упражнять детей в определении расположения предмета на, под, над, верх, низ, рядом. Развитие пространственного мышления, умение сравнивать, анализировать. Одновременно усваивать эталоны формы, величины, осознавать структуру геометрических фигур.

Познакомить с образованием и составом числа 6. Цифрой 6.

«Чего больше?» «Покажи цифру».

«Умелые ручки» (моделирование цифры 6 из проволоки)

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Расширить представления о посуде (тарелка, ложка, вилка, кружка); ввести в активный словарь обобщающее слово «Посуда».

Учить употреблять сущ-е в уменьшительно-ласкательной форме.

Учить правильно употреблять сущ-е в Р. п во мн. ч. и ед. ч.

Игра: «Чудесный мешочек».

Игра: «В гостях у куклы Маши».

Игра: «Найди картинку».

декабрь. неделя: 1

декабрь. неделя: 2

декабрь. неделя: 3 ЗАНЯТИЕ №12. Тема: Зима

Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие

«Дни недели»

Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносить действия в течение недели.

«Подбери картинки»

Цель: Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь); ознакомление с моделью суток.

«Карандаши»

Цель: Закреплять понятия: длинный-короткий, длинее-короче, одинаковые по длине».

Упражнение: «Мы построим домики»

Цель: Закреплять понятие «больше», «меньше».

Составление целого из частей, воссоздание фигур силуэтов:

«Геометрическая мозаика»

Размер предмета.

«Что длиннее?»

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Словесно-логические упражнения:

«Наведи порядок», «Четвертый лишний», «Что за чем, что перед чем?» «Где прячется зима?».

декабрь. неделя: 4 ЗАНЯТИЕ №13. Тема: Зима

Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие

«Подбери картинки»

Цель: Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь); ознакомление с моделью суток.

«Карандаши»

Цель: Закреплять понятия: длинный-короткий, длинее-короче, одинаковые по длине».

Упражнение: «Мы построим домики»

Цель: Закреплять понятие «больше», «меньше».

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Дидактическая игра:

«Составь предложение по картине».

«Исправь ошибки Незнайки».

Игра с мячом на развитие навыков словообразования:

«Сложи в одно слово».

декабрь. неделя: 5 ЗАНЯТИЕ №14. Тема: Новый год.

Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие

Играй – ки

Цель: Закреплять умение соотносить число с цифрой, упражнять в решении задач с помощью математической символики, в увеличении и уменьшении числа на единицу, продолжать формировать умение сравнивать две-три группы предметов, ориентироваться на плоскости, закреплять знания последовательности числа в натуральном ряду.

«Угощение медвежат»

Цель: Развивать умение сравнивать предметы по одному – четырем свойствам. Понимание слов: «одинаковые», «разные».

«Дни недели»

Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносить действия в течение недели.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Обучение детей составлению новогодних пожеланий.

Речевое упражнение

«Назови ласково».

«Наряжаем елочку».

(составление предложений)

Словесно-логические упражнение:

«Посчитай снежинки, снеговиков, елочки».

«Где снежок?»

Публикации по теме:

Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли»Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли» Дидактическое пособие для детей «Цветные кастрюли» Автор пособия: Конькова Анна Вячеславовна, учитель-дефектолог, МКДОУ д/с № 10 г. Еманжелинска.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Фотоотчет «Мой помощник — кабинет. Оснащение кабинета учителя-дефектолога»Фотоотчет «Мой помощник — кабинет. Оснащение кабинета учителя-дефектолога» Все хозяйки знают: покупать надо то, из чего можно приготовить. Тогда будет много, вкусно, разнообразно и полезно. Тот же принцип действует.

Нейроигры в работе учителя-дефектолога. Обзор нейроигр (старший дошкольный возраст)Нейроигры в работе учителя-дефектолога. Обзор нейроигр (старший дошкольный возраст) В детском саду №3 города Лебедянь учителем-дефектологом Шовкуновой А. Р. активно используются в своей работе нейроигры, в рамках работы.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневный план учителя-дефектолога
Опубликовано: 5 июня 2023 в 19:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ежедневный план учителя-дефектолога» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сысоева (УИ 287799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД