Елена Сысоева
Ежедневный план учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневные планы (конспекты) индивидуальных
дефектологических занятий с детьми с ОВЗ (ЗПР)
Планирование индивидуальных (подгрупповых) занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, формированию элементарных математических представлений, сенсорному развитию
Ф. И. ребёнка ___
дата № занятия, тема, цель примечания
октябрь. неделя: 1 ЗАНЯТИЕ №1. Тема: Домашние животные.
Публикация «Ежедневный план учителя-дефектолога» размещена в разделах
Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие
«Подбери картинки»
Цель: Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь); ознакомление с моделью суток.
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
Речевое упражнение
«В стране Гномов».
Определение пользы, корма домашних животных и называние домиков, которые человек для них строит
Составление пересказа «Как делают шерстяные нитки» по тексту и серии сюжетных картин Морозова И. А., Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий.
Морозова И. А., Пушкарева М. А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий.
Использование ИКТ
октябрь. неделя: 2 ЗАНЯТИЕ №27. Тема: Домашние птицы.
Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие
Играй – ки
Цель: Развивать умение выбирать по образцу резко отличающиеся фигуры круг, квадрат. Учить в качестве способа соотнесения плоскостных геометрических фигур пользоваться приемом накладывания одной формы на другую.
«Фигура»
Цель: Упражнять детей в определении расположения предмета на, под, над, верх, низ, рядом. Развитие пространственного мышления, умение сравнивать, анализировать. Одновременно усваивать эталоны формы, величины, осознавать структуру геометрических фигур.
Игра: «Разложи в коробки».
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
Расширить представления о домашних птицах- петух, гусъ. Учить выделять по слову и показывать части тела: голова, хвост, лапы, клюв.
Игра: «Разложи на картинки».
Цель: Развивать: умение соотносить предметы с их изображениями на картинках (2-3, (5-6); умение находить парные картинки.
Игра: «Сложи картинку».(складывать разрезную картинку из двух – пяти частей)
октябрь. неделя: 3 ЗАНЯТИЕ №3. Тема: Времена года. Осень
Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие
«Цвет и форма»
Цель: Упражнять в определении цвета и формы».
Выбери картинки желтого, красного цвета. Назови, что это?
Цель: Упражнять в определении расположения предметов. Закреплять умение в усвоении эталон цвета, величины.
«Кубики с цифрами»
Цель: Закреплять умение соотносить цифру 1 с количеством предметов.
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
Какие изменения произошли в природе осенью? Что происходит с деревьями? Как осенью изменилась трава? Как выглядит осеннее небо? Расскажи обо всем, что видишь на картинке: Какое это время года? Тепло или холодно на улице? Какие в это время выпадают осадки? Что делают осенью птицы? Как одеваются осенью люди? Что делают осенью животные?
октябрь. неделя: 4 ЗАНЯТИЕ №10. Тема: Дикие животные
Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие
Переменка веселые старты»
(навыки счета в пределах 4).
Геометрические фигуры.
Цвет, форма, размер.
«Фигуры» (закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете, форме и величине)
«Что длиннее?» «Дорожки»
«Прятки» ( ориентировка в пространстве: вверху, внизу, справа, слева, далеко, близко, около)
«Разноцветный кубик»
(Цифры 1, 2, 3, 4)
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
«Кто живет в лесу?»
«4 лишний».
«У кого какой детеныш?»
«Чей хвост?».
«Кто где живет?».
«Загадай загадку».
ноябрь. неделя: 1 ЗАНЯТИЕ №8. Тема: Мой дом. Моя семья
Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие
Закрепить представление о числовом ряде.
Учить образовывать число 2
Учить находить соседей числа 2
Закрепить знания о цифре и числе
«Найди место на картинке»
Цель: Развивать внимание, способность воспринимать и соотносить объекты с учетом определенного значения.
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
Уточнить и закрепить знания детей о своей семье и о себе (имя, возраст, адрес, состав семьи).
Формировать понятие «семья»
Рассмотреть родственные отношения людей в семье.
Формировать знания о членах своей семьи (ФИО, профессия) и основных обязанностях.
Учить правильно употреблять в речи местоимения (моя, твоя, мой, твой, мои, твои.)
ноябрь. неделя: 2 ЗАНЯТИЕ №8. Тема: Мой дом. Моя семья
Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие
Закрепить представление о числовом ряде.
Учить образовывать число 2
Учить находить соседей числа 2
Закрепить знания о цифре и числе
«Найди место на картинке»
Цель: Развивать внимание, способность воспринимать и соотносить объекты с учетом определенного значения.
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
Уточнить и закрепить знания детей о своей семье и о себе (имя, возраст, адрес, состав семьи).
Формировать понятие «семья»
Рассмотреть родственные отношения людей в семье.
Формировать знания о членах своей семьи (ФИО, профессия) и основных обязанностях.
Учить правильно употреблять в речи местоимения (моя, твоя, мой, твой, мои, твои.)
ноябрь. неделя: 3 ЗАНЯТИЕ №23. Тема: Мебель
Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие
Играй – ки
Цель: Развивать умение выбирать по образцу резко отличающиеся фигуры круг, квадрат. Учить в качестве способа соотнесения плоскостных геометрических фигур пользоваться приемом накладывания одной формы на другую.
«Умелые ручки» (моделирование цифры 9 из проволоки)
Упражнение: «Мы построим домики»
Цель: Закреплять понятие «больше», «меньше».
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
Знакомить с обстановкой группы: игровая комната (в ней есть стулья, столы, шкафы, спальня (в ней есть кровати). Учить : выделять по слову, показывать и по возможности называть предметы мебели; соотносить предметы с их изображениями на картинках (2-3)
Игра: «Чего не стало?»
Игра: «Разложи на картинки».
Игра: «Сложи картинку».
ноябрь. неделя: 4 ЗАНЯТИЕ №18. Тема: Посуда
Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие
«Фигура»
Цель: Упражнять детей в определении расположения предмета на, под, над, верх, низ, рядом. Развитие пространственного мышления, умение сравнивать, анализировать. Одновременно усваивать эталоны формы, величины, осознавать структуру геометрических фигур.
Познакомить с образованием и составом числа 6. Цифрой 6.
«Чего больше?» «Покажи цифру».
«Умелые ручки» (моделирование цифры 6 из проволоки)
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
Расширить представления о посуде (тарелка, ложка, вилка, кружка); ввести в активный словарь обобщающее слово «Посуда».
Учить употреблять сущ-е в уменьшительно-ласкательной форме.
Учить правильно употреблять сущ-е в Р. п во мн. ч. и ед. ч.
Игра: «Чудесный мешочек».
Игра: «В гостях у куклы Маши».
Игра: «Найди картинку».
декабрь. неделя: 1
декабрь. неделя: 2
декабрь. неделя: 3 ЗАНЯТИЕ №12. Тема: Зима
Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие
«Дни недели»
Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносить действия в течение недели.
«Подбери картинки»
Цель: Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь); ознакомление с моделью суток.
«Карандаши»
Цель: Закреплять понятия: длинный-короткий, длинее-короче, одинаковые по длине».
Упражнение: «Мы построим домики»
Цель: Закреплять понятие «больше», «меньше».
Составление целого из частей, воссоздание фигур силуэтов:
«Геометрическая мозаика»
Размер предмета.
«Что длиннее?»
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
Словесно-логические упражнения:
«Наведи порядок», «Четвертый лишний», «Что за чем, что перед чем?» «Где прячется зима?».
декабрь. неделя: 4 ЗАНЯТИЕ №13. Тема: Зима
Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие
«Подбери картинки»
Цель: Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь); ознакомление с моделью суток.
«Карандаши»
Цель: Закреплять понятия: длинный-короткий, длинее-короче, одинаковые по длине».
Упражнение: «Мы построим домики»
Цель: Закреплять понятие «больше», «меньше».
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
Дидактическая игра:
«Составь предложение по картине».
«Исправь ошибки Незнайки».
Игра с мячом на развитие навыков словообразования:
«Сложи в одно слово».
декабрь. неделя: 5 ЗАНЯТИЕ №14. Тема: Новый год.
Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие
Играй – ки
Цель: Закреплять умение соотносить число с цифрой, упражнять в решении задач с помощью математической символики, в увеличении и уменьшении числа на единицу, продолжать формировать умение сравнивать две-три группы предметов, ориентироваться на плоскости, закреплять знания последовательности числа в натуральном ряду.
«Угощение медвежат»
Цель: Развивать умение сравнивать предметы по одному – четырем свойствам. Понимание слов: «одинаковые», «разные».
«Дни недели»
Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносить действия в течение недели.
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
Обучение детей составлению новогодних пожеланий.
Речевое упражнение
«Назови ласково».
«Наряжаем елочку».
(составление предложений)
Словесно-логические упражнение:
«Посчитай снежинки, снеговиков, елочки».
«Где снежок?»