карпова наталья
Ежедневное планирование во второй младшей группе «Дом, мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дом, мебель»
Цель: Знакомство с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов.
ПОНЕДЕЛЬНИК- 13 ноября Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
Утренняя гимнастика.
Познавательная беседа: «Для чего нужна мебель».
Публикация «Ежедневное планирование во второй младшей группе „Дом, мебель“» размещена в разделах
Цель: знакомство с понятием «Мебель», для чего она нужна, из чего сделана.
Пальчиковая игра "Много мебели в квартире". Цель: развивать мелкую моторику. С Верой, Полиной.
Ситуативный разговор о том для чего нужна мебель.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 Социальные отношения. Истоковедение стр. 23
9.40 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). Е. С. Маклакова стр. 38-40
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
Наблюдения за воробьем - продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в осеннее время, чем питаются воробьи зимой?
Подвижная игра: «Добеги до скамейки»
Игровое задание «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление.
С Кирой, Маратом.
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.
II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры
Самостоятельная. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа
Гимнастика пробуждения.
Чтение художественной литературы - «Мебель – это что такое» В. Васильев. Цель: учить проявлять интерес к чтению, развивать память, формировать знания о поведении посредством художественной литературы.
Инд. работа по формированию умения согласовывать существит. с числительными по теме мебель : один стул, много стульев и т. д.
С Полиной, Сашей.
Ситуативный разговор о том, какая мебель есть в нашей группе.
Подготовка к прогулке, Вторая прогулка
Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые, на что похожи? – способствовать развитию воображения.
П/и «Снег кружится». Цель: прививать умение выполнять характерные движения. Игровое задание «Лошадки». Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп). С Семёном, Мироном.
Труд: расчистка лавочек от снега. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать.
Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры, самостоятельная
д-ть, уход домой
Сюжетно-ролевая игра «Строим дом».
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции.
Индивидуальная работа по закреплению названий мебели.
С Евой, Миланой М.
Формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.
Взаимодействие с родителями
Предложить прочитать детям «Пряничный домик» Бр. Гримм
ВТОРНИК- 14 ноября Утро : игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая игра «Мебель»
Предложить детям рассмотреть фото с изображением своих домов.
Инд. Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных (стола, кровати и т. д.)
С Мухаммадом, Димой.
Сюжетная игра «Что в коробочке лежит» цель: закрепить знания о фруктах и овощах, узнавать и называть их по цвету и по форме.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 Физическая культура (по плану физ. инструктора)
9.30 Развитие речи «Название предметов мебели» Цель: учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ;
учить называть отдельные предметы мебели. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» с. 79
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
Наблюдение за солнцем
Цели: дать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло.
Подвижная игра: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, действовать по сигналу.
Инд. работа «Поймай мяч, подбрось повыше». Цель: учить ловле мяча двумя руками, сохраняя равновесие. С Лизой К., Миланой К.
Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку».
Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.
II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры
Самостоятельная. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа
Гимнастика пробуждения. Закаливающие мероприятия.
Индивидуальная работа по ФЭМП. Продолжать находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами: один, много. С Арсением, Дариной.
Познавательно-исследовательская деятельность "Древесина, её свойства". Цель: познакомить детей с материалом - древесиной и её свойствами.
Подготовка к прогулке, Вторая прогулка
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
П/и «Снежиночки - пушиночки».
Упражнение "Бросай, не зевай". Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании. С Маратом, Сашей.
Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цель: закреплять знания о способах адаптации растений зимой.
Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры, самостоятельная
д-ть, уход домой
Игры со шнуровками и различными застёжками. Цель: формировать умение застёгиваться самостоятельно.
Игра "Дай то, что опишу". Цель: формировать умение находить мебель в группе.
С Кириллом, Арсением.
Упражнение "Будь внимателен" (Нищева). Цель: развивать слуховое внимание, расширять словарный запас по теме "Мебель".
Взаимодействие с родителями Информационный стенд для родителей на тему: «Мебель – это что такое»
СРЕДА- 15 ноября Утро: игры, дежурство,индивид. работа,поручения, утр. гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
Утренняя гимнастика.
Д/и «Сколько ножек у стола?» - формировать интерес к познавательно – исслед. деятельности; формировать представление о мебели : как устроен стол из каких частей.
Инд. работа по изодеятельности – рисование мебели по частям.
С Мироном, Верой.
Беседа о старинной деревянной мебели, о профессии столяра. Цель: продолжить знакомить детей с профессиями.
Внести картинки с изображением старинной мебели
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 Математика «Треугольник» Цель: формировать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат; познакомить с треугольником; закреплять счет до 2, знание цифр 1и 2;развивать умение различать правую и левую стороны своего тела, определять направления «от себя -к себе», «вверх-вниз», «направо - налево», «впереди-сзади».
9.40 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). Е. С. Маклакова стр. 38-40
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
Наблюдение за неживой природой Что такое воздух.
Цель: Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами.
П/и «Перелет птиц»
Упражнение "Бросай, не зевай". Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании снежков.
С Семёном, Евой.
Ситуативный разговор о том, почему важно кормить птиц в холодное время года.
Насыпать корм для птиц, расчистка дорожки к кормушке.
Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить Вынести лопатки, корм для птиц.
II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры
Самостоятельная. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа
Гимнастика пробуждения.
Рассказывание сказок «Кот, петух и лиса». Поддерживать интерес к чтению книг; развивать умение внимательно слушать, рассматривать иллюстрации, включаться в обсуждение, отвечая на вопросы взрослого.
Инд. работа по развитию словаря «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано)
С Полиной, Кириллом. Ситуативный разговор о том какая мебель была в теремке у животных. Развивать воображение, закрепить знания о мебели. Внести театр «Теремок»
Подготовка к прогулке, Вторая прогулка
Наблюдать за легковым транспортом: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению, как автомобили влияют на природу? П/и «Воробушки и автомобиль
Индив. упражнение «Зайчик». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед мелким шагом по ровной дорожке с желающими детьми.
С Лизой А., Миланой М.
Ситуативный разговор о том, как нужно переходить дорогу, на какой сигнал светофора. Вынести лопатки, формочки.
Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры, самостоятельная
д-ть, уход домой
Познавательно-исследовательская деятельность "Поиск деревянных предметов в группе". Цель: продолжить знакомство с древесиной.
Упражнять в умении правильно держать кисточку. С Маратом, Димой.
Проблемная ситуация "Всем ли хватит стульев".
Цель: формировать умение сравнивать и уравнивать группы предметов. Дать детям палитру с гуашью, кисточки и раскраски с мебелью.
Взаимодействие с родителями Советовать спокойное общение с детьми, правильное питание, закаливание – факторы, влияющие на физическое здоровье ребенка
ЧЕТВЕРГ- 16 ноября Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
Утренняя гимнастика.
Театрализованная инсценировка по сказке «Волк и семеро козлят»
Цель: Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации.
Упражнять в умении различать большой стульчик от маленького, правильно определять свой стульчик с маркировкой.
С Кирой, Дариной.
Ситуативный разговор «Мебель нашей группы» (сравнение по размеру большой -маленький)
Непосредственно образовательная деятельность
9. 00 Изобразительная деятельность: рисование «Мой дом» Цель: декоративное украшение коврика. Задачи: учить детей украшать коврик, рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, правильно пользоваться краской: хорошо набирать краску на кисть, тщательно промывая ее, формировать умение рисовать краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано; развивать восприятие цвета; закреплять знания о цвете. Леонова Н. Н. «Художественное творчество» стр. 49
9.40 Физическая культура (по плану физ. инструктора)
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
Наблюдение за растительным миром
Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия.
И/упр. «Кролики».
Цели: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.
С Арсением, Мироном. Опыты, эксперименты. Элементарное детское экспериментирование: растопим снег в ладошках.
II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры
Самостоятельная. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Пальчиковая игра «Домик» Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь
Молоточком мы стучим,
Дом построить мы хотим.
Строим мы высокий дом,
Будем жить мы в доме том.
Индивидуальная работа по лепке. «Мебель». Цель: учить раскатывать пластилиновые столбики; формировать умение раскатывать столбики (цилиндры, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели.
Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании.
Подготовка к прогулке,Вторая прогулка
Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/ р игры по выбору детей
Индивидуальная работа по развитию движений «Перепрыгни через сугроб». Цель: упражнять в перепрыгивании предметов.
С Кириллом, Семёном.
Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры, самостоятельная
д-ть, уход домой
Беседа «Что нужно знать при обращении с мебелью? (с. 69 Нефедова) «Что может случиться, если баловаться на стуле»
Настольно – печатная игра «Крупные пазлы». Цель: продолжать учить детей собирать картинку по образцу. С Полиной, Верой.
Ситуативный разговор «Какая мебель есть у вас дома?»
Взаимодействие с родителями
Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице».
ПЯТНИЦА- 17 ноября Утро: игры, дежурство,индивид. работа,поручения, утр. гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
Утренняя гимнастика. Повторение стихов. Чтение «Времена года», беседа по содержанию, стихотворения с целью воспитывать любовь к поэзии. Поручение "Протрём пыль со шкафчиков". Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
С Миланой К., Евой. «Сколько ножек может быть у стола?» Задачи: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор, формировать представление о мебели, как устроен стол, из каких частей; активизировать лексику по теме «Мебель»
Непосредственно образовательная деятельность
9. 00 Изобразительная деятельность: аппликация «Мебель» Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый); развивать чувство цвета, глазомер. Леонова Н. Н. «Художественное творчество» стр. 149
10.00 Физическая культура (по плану физ. инструктора)
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
Наблюдение за неживой природой «Наблюдение за тучей».
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.
П/и «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.
И/у «Зайчик». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед мелким шагом по ровной дорожке. С Мухаммадом, Димой.
Трудовое поручение: сгребание снега на участке в определенное место.
Цель: учить выполнять коллективные поручения.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры
Самостоятельная. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Сюжетно-ролевая игра «Построим куклам дом»
Цель: продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Упражнять детей в умении правильно держать ложку.
С Лизой К., Кирой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.
Самостоятельная. дея-ть: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница», «Магазин» - следить за ходом игры.
Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам).
Подготовка к прогулке, Вторая прогулка
Наблюдение за солнцем. Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло.
Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Дидактическая игра (сенсорное развитие) «Спрячь мышку».
Цели: продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных. С Дариной, Кириллом.
Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. Самостоятельная деятельность по интересам
Трудовая деятельность: Очистка дорожек от снега
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде переживать радостное настроение.
Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры, самостоятельная
д-ть, уход домой
Отгадывание загадок о мебели.
Сюжетно-ролевая игра. «Магазин мебели». Цель: Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам.
Конструирование из счётных палочек «Стул»
С Сашей, Евой, Полиной.
Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками,
взрослыми.
Конструктивная деятельность «Кровать для куклы Маши». Цель: Формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. Закреплять знания о геометрических телах, цвете.
Взаимодействие с родителями Информационный стенд для родителей на тему: «Безопасность на водоёмах в зимний период»