Власова Юлия
Ежедневное планирование в старшей группе. Третья неделя февраля
▼ Скачать + Заказать документы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примечание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
15.02.2021
Понедельник
1 половина дня
8.40-9.05Познавательно-исследовательская деятельность «Здравствуй мир! «Тема: Улицы Москвы. 1ч стр147-152
Публикация «Ежедневное планирование в старшей группе, Третья неделя февраля» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция март 2022
Цель: обеспечение готовности ребёнка объяснять окружающий мир в процессе осмысления своего опыта; обеспечение личностного развития дошкольников, а именно – формирование их личностного восприятия окружающего мира, эмоционального, оценочного отношения к нему.
9.40-10.05 Рисование в изостудии (по плану педагога по изодеятельности)
12.05 - 12.30 Физкультура в бассейне (по плану инструктора по плаванию)
В групповом помещении
Привитие КГН:
Формировать умение экономно пользоваться водой.
Беседа: «Наша армия»
Цель: расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Труд (поручения) : предложить детям протереть полку для игрушек от пыли.
Восприятие художественной литературы:
Чтение стих-я Е. Благининой «Посидим в тишине».
Цель: познакомить с произведением, формировать умение воспринимать стихотворный текст, понимать содержание. Индивидуальная работа с «Найди букву»
Цель: закрепление знания букв. С/р игра «Детский сад»
Цель: расширять и закреплять представление детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада; продолжать знакомить с профессиями, развивать самостоятельность в подборе материала и распределении ролей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения строить сюжет и подчиняться ролевым правилам.
Прогулка
Привитие КГН:
Продолжать формировать умение культурно вести себя в коридоре.
Наблюдение: за сезонными изменениями февраля
Цель: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы.
Вопросы:
Какие изменения произошли в природе? Отличается погода февраля от других зимних месяцев? Каждый год февраль такой морозный и снежный?
Труд (поручения) : предложить детям смести снег с бортиков песочницы.
П/и «Охота на зайцев».
Цель: упражнять в пряжках, в беге, в умении быстро ориентироваться в пространстве. Развивать внимание и ловкость.
Ср/ п игра: «Зимушка-зима»
Цель: выполнять движения под слова в тексте, ориентироваться в пространстве
М/ п игра: «Великаны-карлики»
Цель: учить детей ходить широкими и мелкими шагами, слушать внимательно звуковой сигнал. Развивать быстроту реакции. Индивидуальная работа с «Прыжки»
Цель: закрепляем умение перепрыгивать через ручеек шириной 30 см
Игры с выносными игрушками.
2 половина дня
В групповом помещении
Привитие КГН:
Совершенствовать умение аккуратно и быстро одеваться
Чтение рассказа Н. Носова «Ступеньки»
Цель: учить слушать произведение, понимать сюжет, отвечать на вопросы. Воспитывать нравственные качества: дружбу, взаимовыручку.
Д/ игра: «Скажи наоборот».
Цель: учить быстро находить слова противоположные по значению, развивать ловкость, мышление. Индивидуальная работа с «Сколько?»
Цель: закрепление умения отсчитывать предметы и обозначать числом.
Настольные игры «Домино», «Шашки»
Прогулка
Привитие КГН:
Совершенствовать умение приветствовать всех знакомых встречающихся на территории детского сада.
Наблюдение за ветром
Цель: обратить внимание на наличие и направление ветра или отсутствие.
М/п игра «Море волнуется…».
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение спокойно играть.
Индивидуальная работа с
Цель: учить проговаривать чистоговорки со звуком С
«Со-со-со – покатилось колесо, са-са-са - пса ужалила оса»
Игры по желанию.
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примечание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
16.02.2021
вторник
1 половина дня
8.40-9.05 Коммуникативная деятельность
«По дороге к Азбуке»
Подготовка к обучению грамоте
Звук [Ф,].
«По дороге к Азбуке» (ч. 3, занятие 24)
Цель: расширение представлений о звуке «Ф», закрепление умений осуществлять речемыслительные операции анализа, перестановки и замены на основе звукового и слогового состава слов.
9.20-9.45 Познавательно-исследовательская деятельность. «Моя математика» Тема: Шесть, шестеро, шестой.
«Моя математика» (ч. 2 стр. 44-47)
Цель: Продолжать знакомить с цифрой шесть. Продолжаем знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число.
10.15-10.40 Музыка в музыкальном зале
В групповом помещении
Привитие КГН:
Формировать умение спокойно входить в группу, приветствуя находящихся в ней.
Беседа: «Защитники отечества»
Цель: продолжать знакомить с «военными» профессиями.
Труд (поручения) : предложить детям разложить подготовить оборудование для математики.
Д/ игр: «Далеко-близко»
Цель: закреплять умение называть предметы, находящиеся далеко и близко. Развивать глазомер. Индивидуальная работа с и «Он, она, оно»
Цель: закрепление умения определять род предмета на картинке. Игры со строительным материалом.
Прогулка
Привитие КГН: Закреплять умение одеваться по схеме
Наблюдение: «Зимушка-зима» Цель: систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней.
Художественное слово:
Идет волшебница-зима. Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов. Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов. Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
Труд (поручения) : расчистка участка и дорожек от снега, воспитывать трудолюбие. П/ и: «Охота на зайцев».
Цель: упражнять в прыжках, в беге, в умении быстро ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, ловкость.
Ср/ п игра: «Зимушка-зима»
Цель: выполнять движения под слова в тексте, ориентироваться в пространстве.
М/ п игра: «Великаны-карлики»
Цель: учить детей ходить широкими и мелкими шагами, слушать внимательно звуковой сигнал. Развивать быстроту реакции.
Индивидуальная работа с игровое упражнение «Мой веселый звонкий мяч».
Цель: учить подпрыгивать вверх на двух ногах
Игры с выносными игрушками.
2 половина дня
В групповом помещении
Привитие КГН:
Учить бережно относиться к имуществу группы
Беседа на тему: «Полезные привычки»
Цель: формировать у детей представления о том, что полезно и что вредно для здоровья.
Чтение рассказа В. Сутеев «Это что за птица?»
Цель: расширять знания детей о живой природе, ее представителях, их особенностях. Индивидуальная работа с Заниным Иваном и Губаренко Марком «Вырежи»
Цель: закрепление умение работать ножницами, вырезать округлые формы, поворачивая бумагу.
С/р игра «Стройка»
Цель: продолжать знакомить с профессиями, развивать самостоятельность в подборе материала и распределении ролей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения строить сюжет и подчиняться ролевым правилам.
Прогулка
Привитие КГН:
Учить спокойно разговаривать во время игры
Наблюдение за снегом и льдом.
Цель: формировать реалистичное понимание неживой природы; закреплять знания о состоянии воды (твердая-лед, снег)
М/ п игра: «Затейники»
Цель: совершенствование умения выполнять движения по образцу.
Индивидуальная работа с «Найди ошибку».
Цель: упражнять в счете.
Игры по желанию детей.
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примечание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
17.02.2021
среда
1 половина дня
9.00-9.25 Коммуникативная деятельность. «Ты –словечко, я –словечко» Тема: В городе почемучек
Цель: обеспечение процесса социального и коммуникативно-речевого развития дошкольников.
9.20-9.45 Конструирование
Тема: Какие бывают фонарики Цель: Вызвать интерес к конструированию
Создать условия для творческого конструирования фонариков в самостоятельных практиках
«Конструирование в детском саду» И. А. Лыкова
Стр. 96-97
11.30-11.55 Физкультура на спортивной площадке (по плану инструктора по
физкультуре)
В групповом помещении
Привитие КГН:
Формировать умение экономно пользоваться водой.
Беседа на тему: «Военная техника»
Цель: продолжать знакомить с «военными» профессиями.
Труд (поручения) : предложить детям разложить материал по конструированию.
Д/игра «Один и много»
Цель: формирование умения отсчитывать предметы, сравнивать их количество и определять большее или меньшее.
Индивидуальная работа с и Г «Назови».
Цель: закрепление счета в пределах 10
Игра в уголке по желанию
Прогулка
Привитие КГН:
Формировать умение застегивать замки.
Наблюдение за морозным солнечным деньком
Цель: сформировать у детей представление о зиме.
Загадка.
Все его зимой боятся-
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щеки, нос,
Ведь на улице… (мороз)
Труд (поручения) : предложить детям расчистить дорожки к кормушке - учить заботиться о птицах.
П/ и: «Охота на зайцев».
Цель: упражнять в прыжках, в беге, в умении быстро ориентироваться в пространстве. Развивать внимание и ловкость.
Ср/ п игра: «Зимушка-зима»
Цель: Выполнять движения под слова в тексте, ориентироваться в пространстве.
М/ п игра: «Великаны-карлики»
Цель: учить детей ходить широкими, мелкими шагами, слушать внимательно звуковой сигнал. Развивать быстроту реакции.
Индивидуальная работа с игровое упражнение «Пройди по дощечке».
Цель: совершенствование умения сохранять равновесие.
Игры с выносными игрушками.
2 половина дня
В групповом помещении
Привитие КГН:
Предложить детям расставить книги на полке.
Беседа: «Зачем нужны правила»
Цель: продолжать формировать у детей знания правил поведения в соответствии с общепринятыми нормами.
Читать стихотворения М. Пришвина «Осинкам холодно»
Цель: Познакомить со стихотворением, формировать умение воспринимать стихотворный текст.
Индивидуальная работа с подгруппой детей «Чтец»
Цель: заучивание стихотворений к празднику
Игры в игровом уголке.
Прогулка
Привитие КГН:
Учить тщательно очищать одежду
Наблюдение за автомобилями на стоянке
Цель: обратить внимание детей на то, что машин стало больше. Почему?
М/ п игра: «Летает – не летает».
Цель: совершенствовать знания летающих и нелетающих объектов, развитие быстроты мышления. Индивидуальная работа с Филимоновым Елисеем «Придумай сам»
Цель: учить правильно составлять предложения с данным количеством слов Игры по желанию.
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примечание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
18.02.2021
четверг
1 половина дня
8.40-9.05 Музыкальная деятельность. Музыка в театральной студии. (по плану муз руководителя)
9.20-9.45 Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: «Галстук для папы».
Цель: показать способы изготовления галстука из цветной бумаги (для оформления папиного портрета).
«Изобразительная деятельность в детском саду»
И. А. Лыкова стр. 140-141
10.00-10.25 Коммуникативная деятельность
«По дороге к Азбуке»
Развитие речи. Рассказ по сюжетной картине с опорой на схему.
«Наглядные материалы по теме «Предлоги» № 17-18.
Цель: Учить детей составлять рассказ по серии картинок; формировать навык связной речи, развитие мышления; развивать умение детей грамматически правильно строить предложение.
В групповом помещении
Привитие КГН:
Учим пользоваться салфетками во время еды.
Беседа: «Будущие защитники»
Цель: воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
Труд (поручения) : предложить детям подготовить материал к аппликации.
Восприятие худ. литературы:
Чтение рассказа В. Голявкина «как тетя Фрося разрешила спор»
Цель: знакомство с произведением, формирование умения понимать его содержание, анализировать услышанное, отвечать на вопросы. Индивидуальная работа с «Что лишнее»
Цель: закрепление умения группировать предметы по определенным признакам, вычленять предмет не из этой группы. Игры в уголке по желанию
Прогулка
Привитие КГН:
Закреплять умение одеваться по схеме.
Наблюдение Зима-красивое время года.
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней.
Художественное слово
Ах ты зимушка-зима, ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела ледяными косами.
Труд (поручения) : расчистка дорожек и горки от снега
Д/ и: «Времена года»
Цель: закреплять знания о временах года и их характерных особенностях.
П/ и: «Охота на зайцев».
Цель: упражнять детей в беге, в прыжках, в умении быстро ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, быстроту и внимание.
Ср/ п игры: «Зимушка-зима».
Цель: Выполнять движения под слова в тексте, ориентироваться в пространстве.
М/ п игра: «Великаны-карлики»
Цель: Учить детей ходить мелкими, широкими шагами, слушать внимательно звуковой сигнал. Развивать быстроту реакции.
Индивидуальная работа с игровое упражнение «Кенгуру».
Цель: закреплять умения прыгать вдаль, приземляясь на полусогнутые ноги.
Игры с выносными игрушками.
2 половина дня
В групповом помещении
Привитие КГН:
Учим аккуратно посещать туалет.
Д/ и: «Кому что?».
Цель: расширять словарь по теме патриотического воспитания. Упражнять в употреблении имен существительных множественного числа.
Индивидуальная работа с Долгих Даниилом «Я - художник»
Цель: закрепление умения правильно закрашивать изображение.
Игры с игрушками игрового уголка
Прогулка
Привитие КГН:
Учить аккуратно складывать одежду в шкафу.
Наблюдение за елью
Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.
М/ п игра: «Стань первым»
Цель: учить детей ходить в колонне друг за другом по сигналу сменять водящего. Развивать ориентировку в пространстве, внимательность.
Индивидуальная работа с «Звук Ж»
Цель: формировать умения правильно и четко проговаривать звук в чистоговорке.
Игры по желанию детей.
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примечание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
19.02.2021
Пятница
1 половина дня
9.00-9.25 Двигательная деятельность. Физкультура в спорт. зале
9.45-10.10 Познавательно-исследовательская деятельность. «Путешествие в прекрасное» Тема: Проводим опыты и изучаем загадки.
Цель: познакомить с особенностями загадок как жанром народно-поэтического творчества. Учить воспринимать иносказательный смысл загадок.
«Путешествие в прекрасное» О. А. Куревина, Г. Е. Селезнёва. (стр. 164-167)
10.20-10.45 Коммуникативная деятельность «Познаю себя» Тема: Сказочная страна «Что я могу».
Цель: настроить детей друг на друга, создать положительный фон в группе; формирование у детей представлений о функциях органов чувств, помогающих человеку в познании мира и себя.
«Познаю себя»
М. В. Корепанова, Е. В. Харлампова,
занятие №13 стр. (52-53)
В групповом помещении
Привитие КГН:
Формировать умение спокойно разговаривать в приемной.
Беседа: «Как сражались наши деды»
Цель: расширять представление о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.
Труд (поручения) : протереть полки от пыли
Д/ игра: «Какой праздник?»
Цель: совершенствовать грамматический строй речи, словообразование, развивать связную речь, мышление. Индивидуальная работа с Сологубом Тимуром, Мамедовым Мухаммедом «Назови»
Цель: закрепление умения называть слова на заданный звук. С/ р игра: «Военизированные игры»
Цель: учить выполнять задания, быть осторожными, воспитывать уважение к профессии, желание служить.
Прогулка
Привитие КГН:
Закреплять умение одеваться по схеме.
Наблюдение за свойствами снега
Художественное слово:
Снег бывает разный: чистый, невесомый,
Снег бывает грязный-липкий и тяжелый
.Снег летит пушистый, мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый, снег бывает ватный.
Цель: сформировать представление о защитных свойствах воды при помощи опыта.
Трудовая деятельность (поручения) : подкормка птиц-приучить к чистоте и порядку.
П/и «Охота на зайцев».
Цель: упражнять детей в прыжках, в беге, в умении быстро ориентироваться в пространстве; развивать внимание и ловкость.
Ср/ п игра: «Зимушка-зима»
Цель: выполнять движения под слова в тексте, ориентироваться в пространстве.
М/ п игра: «Великаны- карлики»
Цель: учить детей ходить широкими, мелкими шагами, слушать внимательно звуковой сигнал; развивать быстроту реакции.
Индивидуальная работа с игровое упражнение «Мой веселый звонкий мяч».
Цель: закреплять умения подпрыгивать вверх на двух ногах
Игры с выносными игрушками.
2 половина дня
В групповом помещении
Привитие КГН:
Учить убирать игрушки по местам.
Чтение сказки: П. Ершова «Конек-горбунок»
Цель: познакомить с произведением,
Д/ и: «Любимые сказки»
Цель: закреплять знания сказок и их персонажей. Индивидуальная работа с «Найди ошибку»
Цель: закрепление счета в пределах 10
Игры с игрушками игрового уголка
Прогулка
Привитие КГН:
Учить вежливому обращению друг к другу.
Наблюдение за небом
Цель: обратить внимание детей на цвет неба.
М/п игра «Стань первым».
Цель: учить детей ходить в колонне друг за другом по сигналу смена водящего; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.
Индивидуальная работа с «Скажи наоборот»
Цель: обогащать словарь, развивать речь.
Игры по желанию детей.