Наталья Еремеева
Ежедневное планирование в старшей группе «Смотрюсь в семью, как в зеркало»
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневное планирование в старшей группе по теме «Смотрюсь в семью как в зеркало».
Понедельник.
Утро: Утренняя гимнастика – ЗОЖ.
Наблюдение за погодой – дать характеристику, отметить в календаре природы.
Беседа: «Что я знаю о своих родных» - выявить у детей знания, что они знают о своих ро-дителях, бабушках, дедушках.
Игра с мячом «Кто ты мне?»- закрепить степень родства.
Д/и «Назови ласково», «Закончи предложение», «Родственные отношения»,
Публикация «Ежедневное планирование в старшей группе „Смотрюсь в семью, как в зеркало“» размещена в разделах
Психогимнастика: изобрази мимикой «Мама сердится», «Папа смеется» - развивать актер-ские способности.
Труд в уголке природы – полить комнатные цветы.
Дежурство по столовой – прививать культуру сервировки столов к приему пищи.
Индивидуальная работа: Упражнять детей в раскрашивании раскрасок - учить раскраши-вать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.
Работа с родителями: Индивидуалые беседы по вопросам родителей.
НОД:
1. Социальное развитие.
Тема: «Я и моя семья».
Программное содержание: развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рас-сказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье. Вызвать желание поде-литься своими мыслями, чувствами о своей семье.
2. Физическое развитие
Цель: Упражнять детей в ходьбе с перестроением в пары и обратно; закреплять умение в метании в горизонтальную цель; упражнять в подлезании под рейку в группировке и рав-новесии.
Вторая половина дня: Художественно-эстетическое развитие. Лепка
Тема: «Петушиная семья».
Программное содержание: закреплять технику графического рисунка в лепке; сделать ме-тодом контррельефа петушка и его семью; развивать координацию движений рук, мелкую моторику; уметь планировать работу и выполнять её до конца; развивать воображение, цветовосприятие.
Прогулка: Тема: «Наблюдение за лужами».
Цель: уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в не-живой природе.
Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей: Культурно-гигиенические на-выки. Анализ погоды, дежурство. Чтение: Л. Васильева-Гангнус «О том, как нужно вести себя с мамой, папой и остальными членами семьи?
Вечер: Гимнастика после сна в кроватях – создать бодрое настроение.
Закаливание – ЗОЖ.
Интервьюирование: «Расскажи о своем домашнем питомце» - воспитывать любовь к до-машним питомцам.
Д/и «Давайте справедливо распределим обязанности» - закрепить знания об обязанностях всех членов семьи.
Д/и «Корзина добрых дел».
Индивидуальная работа: Составление рассказа на тему «Моя семья».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка: Наблюдение погоды. Солнце сильно греет, началось бурное таяние снега. Формировать обобщенное представление о ходе весны и изменениях в неживой природе под влиянием солнечного тепла.
П/и «Палочка-выручалочка».Труд на участке – собрать крупный мусор- воспитывать тру-долюбие.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке
Индивидуальная работа: Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч разными спосо-бами.
Вторник.
Утро: Утренняя гимнастика – ЗОЖ. Протирание подоконников - воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Беседа на тему «Бабушкин портрет»- развивать уважение к своим близким, любовь к бабушке. Работа с календарем природы – закрепление признаков весны.
Прослушивание аудиозаписи русских народных песен – привлечь внимание детей к пес-ням и хороводам наших бабушек.
Д/И «Бабушкино варенье» - закреплять навыки образования прилагательных.
Чтение стихотворения Н. Майданина «Вместе с бабушкой»
Игра на внимание «Колечко».
Индивидуальная работа: Выразительное чтение стихов о бабушке.
Работа с родителями: Индивидуальные беседы по теме «Воспитание в семье» (формиро-вание знаний у родителей об ошибках воспитания и путях их преодоления).
НОД: 1. РЭМП
Тема: «Знакомство с цифрой 8. Количественный состав числа 3 из единиц. Ориентировка на листе бумаги (Определение сторон и углов)».
Программное содержание: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
2. Музыкальное развитие.
Художественно – эстетическое развитие.
Тема: «Моя семья».
Программное содержание: продолжать знакомить детей с жанром портрета (групповым); учить изображать группу людей – семью, стремиться открыть в её членах привлекатель-ные качества, известные только художнику; продолжать учить рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы; воспитывать любовь к семье, заботу о ней.
Прогулка: Тема: «Наблюдение за весенним небом».
Цель: закреплять умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых предметах характерные признаки.
Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей: Чтение рассказа Сухомлин-ского «У бабушки дрожат руки».
Цель: познакомить с произведением, способствовать развитию художественного воспри-ятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста
Прослушивание колыбельной А. Гречанинова – создание благоприятной обстановки для сна.
Вечер: Гимнастика после сна в кроватях – создать бодрое настроение.
Закаливание – ЗОЖ.
Беседа на тему «Портрет дедушки»- воспитывать уважение к старшим людям.
Чтение стихотворения Р. Газматова «Про дедушку» - найти подтверждение высказанных мыслей в тексте художественного произведения.
Д/И «Старше - младше» - развивать навыки классификации по возрасту.
Индивидуальная работа: Д/И «Четвертый лишний»- развивать логическое мышление.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка: Наблюдение за ветром. Цель: расширять и закреплять знания о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; на-помнить значение ветра для растений. Игра с мячом «Собери добрые слова»- развивать словарный запас, навыки перебрасывания мяча друг другу, воспитывать доброжелатель-ность. Труд: уборка мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа: Игра «Сбей флажок». Цель: Упражнять в метании в цель.
Среда.
Утро: Утренняя гимнастика – ЗОЖ. Наблюдение за погодой – дать характеристику, отме-тить в календаре Утренняя гимнастика – ЗОЖ.
Беседа по вопросам: Что делают в семье все её члены? Что делает папа, мама? Что им нравится делать? Что делаешь ты? Есть ли у тебя какие-то дела в семье?
Как ты помогаешь взрослым делать домашнюю работу?
Кто убирает в твоей комнате, твои вещи, игрушки?
Д/и «Что из чего сделано»
- обобщить знание о материале, из которого сделаны предметы.
Д/и «Чьи детки?» - развивать внимание, наблюдательность
Дежурство по столовой – сервировка столов к приему пищи.
Труд в уголке природы – рыхление земли в комнатных растениях
Индивидуальная работа:
Работа с родителями: Индивидуалые беседы по вопросам родителей.
НОД:
1. Физическое развитие.
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с перестроением в пары и обратно; закреплять умение в метании в горизонтальную цель; упражнять в подлезании под рейку в группировке и равновесии.
2. Развитие речи
Тема: «Моя семья (составление рассказа о семье по плану)».
Программное содержание: Учить составлять рассказ о семье по плану. Формировать представление о себе, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботить-ся о близких, развивать чувство гордости за свою семью; закрепить знания детей о членах семьи. Активизировать словарь детей (семья, родственники).
Вторая половина дня. Художественно-эстетическое развитие. (Оригами) Тема: «Дом».
Программное содержание: Учить детей изготавливать домик поэтапно, с применением приемов оригами: складывать квадрат пополам, намечая линию сгиба, затем развернув, приложить боковые стороны к линии изгиба. Учить раскрывать и «расплющивать кар-машки». Аккуратно приклеивать дополнительные детали. Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер. Активизировать словарь детей: расплющивать, линия сгиба, сги-бать, складывать, проглаживать.
Прогулка: Тема: Наблюдение за кустарниками и деревьями.
Цели: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей.
Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей: Культурно-гигиенические на-выки. Анализ погоды, дежурство.
Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье.
Отгадывание загадок.
Чтение произведения В. Осеева «Сыновья» «Печенье».
Вечер: Гимнастика после сна в кроватях – создать бодрое настроение. Закаливание – ЗОЖ. Д/и «Пора идти за покупками» - умение классифицировать предметы по признакам, по свойствам.
Д/и «На кого я похож?»-формировать интерес к своей родословной. П/и «Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность. Д/у «Подбери пару»-учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению.
Чтение Р. Миннуллин «Ох, уж эти взрослые».
Индивидуальная работа: Д/ и: «Кто знает больше вежливых слов».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка: Наблюдение за птицами. Они весело ще-бечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия перелетных птиц.
П/и «Птички на дереве».
Труд на участке –воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Индивидуальная работа: Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться.
Четверг.
Утро: Утренняя гимнастика – ЗОЖ. дать характеристику, отметить в календаре Утренняя гимнастика
Беседа: «Есть ли счастье без семьи?» - воспитывать уважение к семье, стремление к любви к своим близким.
Д/и «Сосчитай своих родных» - закрепить родственные связи, порядковый счет
Д/и «Мальчики и девочки»- развивать умение сравнивать, развивать речь, внимание.
Дежурство по столовой – сервировка столов, самообслуживание.
Труд в уголке природы.
Индивидуальная работа: Ситуация «Разговор с мамой по телефону» - закрепить диалоги-ческую речь.
НОД:
1. Развитие речи (Подготовка к обучению грамоты).
Тема: «Закрепление понятий «твердый и мягкий согласный звук». Деление на слоги двух и трехсложные слова».
Программное содержание:
• упражнять в подборе существительного к исходному слову -прилагательному, ориенти-руясь на окончание последнего;
• развивать фонематический слух, формировать у детей способность на слух различать мягкие и твердые звуки в целых словах, произносить эти звуки изолированно;
• совершенствовать умение детей делить на слоги двух- или трехсложные слова, отчетли-во произносить каждую часть слова;
• продолжать формировать правильный захват пальцами орудия письма; развивать мел-кую моторику рук, творчество, фантазию.
2. Музыкальное развитие.
Прогулка: Тема: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ.
Цели: выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь меж-ду характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц в теплые края.
Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей: Культурно-гигиенические на-выки. Анализ погоды, дежурство. Чтение стихов «Мамины профессии», «Папины профессии».
Вечер:
Гимнастика после сна в кроватях. - создать бодрое настроение. Закаливание – способство-вать ЗОЖ. Д/и «Семейное древо». Состав многопоколенной семьи : бабушки, дедушки, мать и отец, дядюшки и тетушки, дети – братья и сестры.
Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»-учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею.
Индивидуальная работа: «Назови ласково» - Мама – мамочка, Дочь – доченька, Бабушка – бабулечка, и т. д.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка: Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день. Д/и «С утра до вечера» - развивать наблюдательность.
П/и «Колокольчик»- развивать двигательную активность.
Индивидуальная работа: Упражнять детей в прыжках на двух и одной ногах с продвиже-нием вперед.
Пятница.
Утро: Утренняя гимнастика – ЗОЖ. Беседа «Кто привёл вас в детский сад?»
(развивать речь, умение общаться);
Психологический этюд «Улыбка»
(создание рабочей обстановки, доброжелательной атмосферы);
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Д/И- «Чего не стало»- -развивать внимание, зрительную память.
Работа с календарем природы- закрепление признаков весны.
Решение проблемной ситуации «В дверь позвонил незнакомец»
(закрепить знание правил безопасного поведения).
Д. И «Что сделал неправильно Незнайка»
(закрепить знание правил поведения за столом).
Индивидуальная работа: Д. И «Скажи ласково»(образование прилагательных с уменьши-тельно-ласкательными суффиксами).
Работа с родителями: Предложить составить вместе с ребенком генеалогическое деревао семьи.
НОД:
1. РЭНП (Развитие элементарных научных представлений).
Тема: «Как достать скрепку из воды не замочив рук».
Программное содержание: Помочь определить, какими свойствами магниты обладает в воде и на воздухе. Учить делать выводы. Развивать умственную активность, быстроту мышления. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Физическое развитие.
2. Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с перестроением в пары и обратно; закреплять умение в метании в горизонтальную цель; упражнять в подлезании под рейку в группировке и равновесии.
Прогулка: Тема: «Наблюдение за ветром».
Цель: расширять и закреплять знания о неживой природе; продолжать знакомить со свой-ствами воздуха; напомнить значение ветра для растений.
Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей: Анализ наблюдений за пого-дой. Дежурство. Ситуативный разговор «Почему бабушки и дедушки рады приходу вну-ков».
Цель: развитие доброжелательных отношений к старшим родственникам, умение делать выводы, анализировать, рассуждать.
Чтение: В. Осеева «Просто старушка». Цель: познакомить с произведением, способство-вать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста. КГН. Самостоятельно раздеваться и вешать вещи аккуратно на стул.
Релаксационная музыка – создать благоприятные условия для сна.
Вечер: Гимнастика после сна в кроватях – создать бодрое настроение.
Закаливание – ЗОЖ. Развивающая ситуация «Почему мы обижаем близких людей»
(побуждать к проявлению сочувствия, сопереживания родным и близким людям, способ-ствовать развитию умения различать понятия «хорошо», «плохо», формировать осозна-ние моральной стороны поступков).
Д/И «Собери картинку» - развивать логическое мышление, воображение.
Индивидуальная работа: Игра по развитию речи: составь предложение со словом мама, папа, брат, сестра.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе, осадками – развивать наблюдательность. Д. И «Какой ветер» (расширять сло-варь, умение подбирать относительные прилагательные, изображать гудение ветра).
П/И «Займи свое место» - развивать скорость реакции.
П. И «Ловишки». (тренировать в беге в рассыпную, учить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентировки).
Труд: уборка мусора на участке. Цель: воспитание трудолюбия.
Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.
Индивидуальная работа: «Попади в обруч» (упражнять в умение действовать по сигналу, метать предметы в цель).