Папки-передвижки

Ежедневное планирование в старшей группе «Смотрюсь в семью, как в зеркало»

Наталья Еремеева
Ежедневное планирование в старшей группе «Смотрюсь в семью, как в зеркало»
▼ Скачать + Заказать документы

Ежедневное планирование в старшей группе по теме «Смотрюсь в семью как в зеркало».

Понедельник.

Утро: Утренняя гимнастика – ЗОЖ.

Наблюдение за погодой – дать характеристику, отметить в календаре природы.

Беседа: «Что я знаю о своих родных» - выявить у детей знания, что они знают о своих ро-дителях, бабушках, дедушках.

Игра с мячом «Кто ты мне?»- закрепить степень родства.

Д/и «Назови ласково», «Закончи предложение», «Родственные отношения»,

Публикация «Ежедневное планирование в старшей группе „Смотрюсь в семью, как в зеркало“» размещена в разделах

Психогимнастика: изобрази мимикой «Мама сердится», «Папа смеется» - развивать актер-ские способности.

Труд в уголке природы – полить комнатные цветы.

Дежурство по столовой – прививать культуру сервировки столов к приему пищи.

Индивидуальная работа: Упражнять детей в раскрашивании раскрасок - учить раскраши-вать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.

Работа с родителями: Индивидуалые беседы по вопросам родителей.

НОД:

1. Социальное развитие.

Тема: «Я и моя семья».

Программное содержание: развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рас-сказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье. Вызвать желание поде-литься своими мыслями, чувствами о своей семье.

2. Физическое развитие

Цель: Упражнять детей в ходьбе с перестроением в пары и обратно; закреплять умение в метании в горизонтальную цель; упражнять в подлезании под рейку в группировке и рав-новесии.

Вторая половина дня: Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Петушиная семья».

Программное содержание: закреплять технику графического рисунка в лепке; сделать ме-тодом контррельефа петушка и его семью; развивать координацию движений рук, мелкую моторику; уметь планировать работу и выполнять её до конца; развивать воображение, цветовосприятие.

Прогулка: Тема: «Наблюдение за лужами».

Цель: уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в не-живой природе.

Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей: Культурно-гигиенические на-выки. Анализ погоды, дежурство. Чтение: Л. Васильева-Гангнус «О том, как нужно вести себя с мамой, папой и остальными членами семьи?

Вечер: Гимнастика после сна в кроватях – создать бодрое настроение.

Закаливание – ЗОЖ.

Интервьюирование: «Расскажи о своем домашнем питомце» - воспитывать любовь к до-машним питомцам.

Д/и «Давайте справедливо распределим обязанности» - закрепить знания об обязанностях всех членов семьи.

Д/и «Корзина добрых дел».

Индивидуальная работа: Составление рассказа на тему «Моя семья».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка: Наблюдение погоды. Солнце сильно греет, началось бурное таяние снега. Формировать обобщенное представление о ходе весны и изменениях в неживой природе под влиянием солнечного тепла.

П/и «Палочка-выручалочка».Труд на участке – собрать крупный мусор- воспитывать тру-долюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке

Индивидуальная работа: Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч разными спосо-бами.

Вторник.

Утро: Утренняя гимнастика – ЗОЖ. Протирание подоконников - воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Беседа на тему «Бабушкин портрет»- развивать уважение к своим близким, любовь к бабушке. Работа с календарем природы – закрепление признаков весны.

Прослушивание аудиозаписи русских народных песен – привлечь внимание детей к пес-ням и хороводам наших бабушек.

Д/И «Бабушкино варенье» - закреплять навыки образования прилагательных.

Чтение стихотворения Н. Майданина «Вместе с бабушкой»

Игра на внимание «Колечко».

Индивидуальная работа: Выразительное чтение стихов о бабушке.

Работа с родителями: Индивидуальные беседы по теме «Воспитание в семье» (формиро-вание знаний у родителей об ошибках воспитания и путях их преодоления).

НОД: 1. РЭМП

Тема: «Знакомство с цифрой 8. Количественный состав числа 3 из единиц. Ориентировка на листе бумаги (Определение сторон и углов)».

Программное содержание: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

2. Музыкальное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Тема: «Моя семья».

Программное содержание: продолжать знакомить детей с жанром портрета (групповым); учить изображать группу людей – семью, стремиться открыть в её членах привлекатель-ные качества, известные только художнику; продолжать учить рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы; воспитывать любовь к семье, заботу о ней.

Прогулка: Тема: «Наблюдение за весенним небом».

Цель: закреплять умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых предметах характерные признаки.

Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей: Чтение рассказа Сухомлин-ского «У бабушки дрожат руки».

Цель: познакомить с произведением, способствовать развитию художественного воспри-ятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста

Прослушивание колыбельной А. Гречанинова – создание благоприятной обстановки для сна.

Вечер: Гимнастика после сна в кроватях – создать бодрое настроение.

Закаливание – ЗОЖ.

Беседа на тему «Портрет дедушки»- воспитывать уважение к старшим людям.

Чтение стихотворения Р. Газматова «Про дедушку» - найти подтверждение высказанных мыслей в тексте художественного произведения.

Д/И «Старше - младше» - развивать навыки классификации по возрасту.

Индивидуальная работа: Д/И «Четвертый лишний»- развивать логическое мышление.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка: Наблюдение за ветром. Цель: расширять и закреплять знания о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; на-помнить значение ветра для растений. Игра с мячом «Собери добрые слова»- развивать словарный запас, навыки перебрасывания мяча друг другу, воспитывать доброжелатель-ность. Труд: уборка мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа: Игра «Сбей флажок». Цель: Упражнять в метании в цель.

Среда.

Утро: Утренняя гимнастика – ЗОЖ. Наблюдение за погодой – дать характеристику, отме-тить в календаре Утренняя гимнастика – ЗОЖ.

Беседа по вопросам: Что делают в семье все её члены? Что делает папа, мама? Что им нравится делать? Что делаешь ты? Есть ли у тебя какие-то дела в семье?

Как ты помогаешь взрослым делать домашнюю работу?

Кто убирает в твоей комнате, твои вещи, игрушки?

Д/и «Что из чего сделано»

- обобщить знание о материале, из которого сделаны предметы.

Д/и «Чьи детки?» - развивать внимание, наблюдательность

Дежурство по столовой – сервировка столов к приему пищи.

Труд в уголке природы – рыхление земли в комнатных растениях

Индивидуальная работа:

Работа с родителями: Индивидуалые беседы по вопросам родителей.

НОД:

1. Физическое развитие.

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с перестроением в пары и обратно; закреплять умение в метании в горизонтальную цель; упражнять в подлезании под рейку в группировке и равновесии.

2. Развитие речи

Тема: «Моя семья (составление рассказа о семье по плану)».

Программное содержание: Учить составлять рассказ о семье по плану. Формировать представление о себе, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботить-ся о близких, развивать чувство гордости за свою семью; закрепить знания детей о членах семьи. Активизировать словарь детей (семья, родственники).

Вторая половина дня. Художественно-эстетическое развитие. (Оригами) Тема: «Дом».

Программное содержание: Учить детей изготавливать домик поэтапно, с применением приемов оригами: складывать квадрат пополам, намечая линию сгиба, затем развернув, приложить боковые стороны к линии изгиба. Учить раскрывать и «расплющивать кар-машки». Аккуратно приклеивать дополнительные детали. Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер. Активизировать словарь детей: расплющивать, линия сгиба, сги-бать, складывать, проглаживать.

Прогулка: Тема: Наблюдение за кустарниками и деревьями.

Цели: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей.

Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей: Культурно-гигиенические на-выки. Анализ погоды, дежурство.

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье.

Отгадывание загадок.

Чтение произведения В. Осеева «Сыновья» «Печенье».

Вечер: Гимнастика после сна в кроватях – создать бодрое настроение. Закаливание – ЗОЖ. Д/и «Пора идти за покупками» - умение классифицировать предметы по признакам, по свойствам.

Д/и «На кого я похож?»-формировать интерес к своей родословной. П/и «Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность. Д/у «Подбери пару»-учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению.

Чтение Р. Миннуллин «Ох, уж эти взрослые».

Индивидуальная работа: Д/ и: «Кто знает больше вежливых слов».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка: Наблюдение за птицами. Они весело ще-бечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия перелетных птиц.

П/и «Птички на дереве».

Труд на участке –воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Индивидуальная работа: Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться.

Четверг.

Утро: Утренняя гимнастика – ЗОЖ. дать характеристику, отметить в календаре Утренняя гимнастика

Беседа: «Есть ли счастье без семьи - воспитывать уважение к семье, стремление к любви к своим близким.

Д/и «Сосчитай своих родных» - закрепить родственные связи, порядковый счет

Д/и «Мальчики и девочки»- развивать умение сравнивать, развивать речь, внимание.

Дежурство по столовой – сервировка столов, самообслуживание.

Труд в уголке природы.

Индивидуальная работа: Ситуация «Разговор с мамой по телефону» - закрепить диалоги-ческую речь.

НОД:

1. Развитие речи (Подготовка к обучению грамоты).

Тема: «Закрепление понятий «твердый и мягкий согласный звук». Деление на слоги двух и трехсложные слова».

Программное содержание:

• упражнять в подборе существительного к исходному слову -прилагательному, ориенти-руясь на окончание последнего;

• развивать фонематический слух, формировать у детей способность на слух различать мягкие и твердые звуки в целых словах, произносить эти звуки изолированно;

• совершенствовать умение детей делить на слоги двух- или трехсложные слова, отчетли-во произносить каждую часть слова;

• продолжать формировать правильный захват пальцами орудия письма; развивать мел-кую моторику рук, творчество, фантазию.

2. Музыкальное развитие.

Прогулка: Тема: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ.

Цели: выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь меж-ду характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц в теплые края.

Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей: Культурно-гигиенические на-выки. Анализ погоды, дежурство. Чтение стихов «Мамины профессии», «Папины профессии».

Вечер:

Гимнастика после сна в кроватях. - создать бодрое настроение. Закаливание – способство-вать ЗОЖ. Д/и «Семейное древо». Состав многопоколенной семьи : бабушки, дедушки, мать и отец, дядюшки и тетушки, дети – братья и сестры.

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»-учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею.

Индивидуальная работа: «Назови ласково» - Мама – мамочка, Дочь – доченька, Бабушка – бабулечка, и т. д.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка: Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день. Д/и «С утра до вечера» - развивать наблюдательность.

П/и «Колокольчик»- развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа: Упражнять детей в прыжках на двух и одной ногах с продвиже-нием вперед.

Пятница.

Утро: Утренняя гимнастика – ЗОЖ. Беседа «Кто привёл вас в детский сад?»

(развивать речь, умение общаться);

Психологический этюд «Улыбка»

(создание рабочей обстановки, доброжелательной атмосферы);

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Д/И- «Чего не стало»- -развивать внимание, зрительную память.

Работа с календарем природы- закрепление признаков весны.

Решение проблемной ситуации «В дверь позвонил незнакомец»

(закрепить знание правил безопасного поведения).

Д. И «Что сделал неправильно Незнайка»

(закрепить знание правил поведения за столом).

Индивидуальная работа: Д. И «Скажи ласково»(образование прилагательных с уменьши-тельно-ласкательными суффиксами).

Работа с родителями: Предложить составить вместе с ребенком генеалогическое деревао семьи.

НОД:

1. РЭНП (Развитие элементарных научных представлений).

Тема: «Как достать скрепку из воды не замочив рук».

Программное содержание: Помочь определить, какими свойствами магниты обладает в воде и на воздухе. Учить делать выводы. Развивать умственную активность, быстроту мышления. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Физическое развитие.

2. Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с перестроением в пары и обратно; закреплять умение в метании в горизонтальную цель; упражнять в подлезании под рейку в группировке и равновесии.

Прогулка: Тема: «Наблюдение за ветром».

Цель: расширять и закреплять знания о неживой природе; продолжать знакомить со свой-ствами воздуха; напомнить значение ветра для растений.

Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей: Анализ наблюдений за пого-дой. Дежурство. Ситуативный разговор «Почему бабушки и дедушки рады приходу вну-ков».

Цель: развитие доброжелательных отношений к старшим родственникам, умение делать выводы, анализировать, рассуждать.

Чтение: В. Осеева «Просто старушка». Цель: познакомить с произведением, способство-вать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста. КГН. Самостоятельно раздеваться и вешать вещи аккуратно на стул.

Релаксационная музыка – создать благоприятные условия для сна.

Вечер: Гимнастика после сна в кроватях – создать бодрое настроение.

Закаливание – ЗОЖ. Развивающая ситуация «Почему мы обижаем близких людей»

(побуждать к проявлению сочувствия, сопереживания родным и близким людям, способ-ствовать развитию умения различать понятия «хорошо», «плохо», формировать осозна-ние моральной стороны поступков).

Д/И «Собери картинку» - развивать логическое мышление, воображение.

Индивидуальная работа: Игра по развитию речи: составь предложение со словом мама, папа, брат, сестра.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе, осадками – развивать наблюдательность. Д. И «Какой ветер» (расширять сло-варь, умение подбирать относительные прилагательные, изображать гудение ветра).

П/И «Займи свое место» - развивать скорость реакции.

П. И «Ловишки». (тренировать в беге в рассыпную, учить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентировки).

Труд: уборка мусора на участке. Цель: воспитание трудолюбия.

Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Индивидуальная работа: «Попади в обруч» (упражнять в умение действовать по сигналу, метать предметы в цель).

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование в средней группе 10.04.17–14.04.17 Понедельник «10»апреля 2017г. Утро: Рассматривание картин - расширение представлений детей о космосе, о звёздах, знакомство с названиями.

Ежедневное планирование НОД в старшей группе на неделю «Полетим, поедем, поплывем. Транспорт» с 6–10 февраля. Уважаемые коллеги! предлагаю Вам пример календарного планирования (на каждый день, которое применяется в нашем детском.

Ежедневное планирование непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на неделю с 6–10 марта Уважаемые коллеги! предлагаю Вам пример еще одного календарного планирования (на каждый день, которое применяется в нашем детском саду.

Ежедневное планирование на октябрь Комплекс Утренней гимнастики №4 Ходьба в колонне. Ходьба с изменением направления (за первым, за последним). Бег. Построение в звенья.

Ежедневное планирование в средней группе по теме «Новый год» Понедельник. Утро: Утренняя гимнастика – ЗОЖ. Беседа по вопросам: «Кто такая снегурочка? Из чего она сделана?».- развивать речь. Чтение.

Ежедневное планирование в старшей группе по ФГОС Комплекс № 31 Утренняя гимнастика 1. Прокатывание малых мячей в прямом направлении по сигналу воспитателя и бег за ними на другую сторону.

Ежедневное планирование во второй младшей группе по теме: «Декоративно — прикладное искусство» Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема проекта: «Декоративно – прикладное искусство. 2 неделя марта. 13.03.17.

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Дикие животные» Ежедневное планирование планирование во второй младшей группе. Тема проекта: «Дикие животные». Январь. 3неделя. Понедельник Утро: Утренняя.

Ежедневное планирование во второй младшей группе. Тема «Осень» Ежедневное планирование во второй младшей группе ОКТЯБРЬ 4я НЕДЕЛЯ Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла» Понедельник УТРО Познавательная.

Ежедневное планирование во второй младшей группе. Тема проекта: «мой дом» Ежедневное планирование. Ноябрь. 3 неделя. Тема недели «Мой дом» Понедельник Утро Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневное планирование в старшей группе «Смотрюсь в семью, как в зеркало»
Опубликовано: 28 мая 2017 в 22:14
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ежедневное планирование в старшей группе «Смотрюсь в семью, как в зеркало»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Еремеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД