Киселева Н В
Ежедневное планирование в средней группе. Октябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Мой родной край самый красивый. Природа моего края»
Цель недели:Создание условий для формирования начальных представлений о родном крае
Образовательное событие: виртуальная экскурсия по заповедным местам Хакасии
Утро
Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Д/ и: «Кому что нужно для работы» Цель: с/у для развития мышления, слухового внимания.
«Лото – геометрические фигуры»
Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе Раскраски по теме недели
Публикация «Ежедневное планирование в средней группе, Октябрь» размещена в разделах
Спонтанная игровая деятельность
Цель: С / у для развития социально - коммуникативных навыков
ООД Познание: ООД Познание «Сад и огород» Парамонова стр. 88
Цель: углубление и обобщение представления детей о том, что растет в саду и в огороде.
Орг. Момент: загадка про капусту
Беседа «Барыня – капуста»
Экспериментирование с капустным соком
Физминутка «Есть у нас огород»
Сл. Игра «Подбери словечко»
Рефлексия: оценка деятельности детей на занятии
Прогулка
Наблюдение за птицами (перелетные собираются в стаи) Цель: ССР детей в процессе наблюдения за живой природой. Упражнение: «Кто дальше прыгнет»
Со всеми мальчиками Трудовая деятельность: помощь дворнику в очистке участка от листьев П/ и: «Ловишки» (совершенствовать умение ловко увертываться от ловящего)
П/сном Чтение х/ л:Бианки «Синичкин календарь»
Цель: создание условий для формирования интереса к художественным произведениям.
П/сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, босохождение, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика, последовательное самостоятельное одевание. Цель: С/у для укрепления здоровья детей, повышения сопротивляемости организма к различным заболеваниям.
Вечер
Работа в центре «Почемучка» :
игры на формирование
мелкой моторики:
«Зашнуруй ботинок», «Угости
жика яблоками» «Обведи по контуру»
Сит. общения: «Наше здоровье – наша забота» С/ р игра: «В гостях у трех медведей»
Настольные игры -- пазлы
Прогулка Наблюдение за елью. Цель: ССР в процессе наблюдения за объектами живой природы.
П/ и: «Пятнашки» (совершенствовать умение бегать, ловко увертываться, прыгать)
Работа с родителями Рекомендации родителям о подготовке к учебному году
Утро
Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Д/ и: «Собери картинку» Цель: с/у для формирования уменияориентироваться в помещении; Маша С., Рома Е - беседа
«Фрукты на нашем столе»
Рассматривание иллюстраций, альбомов, беседа по теме недели
Цель: С/у для развития познавательного интереса
Р/ у: «Да - нет» Цель: способствовать сл. внимания, закрепл. умение образовывать формы мн. числа сущ. в И. п. и Р. п. Строительно-констр. / и: «Кормушки для белок»
Цель: О/у для формирования и развития конструктивных способностей, соц-ком нав.
Спонтанная игр. деятельность
Цель: С / у для развития соц-ком навыков
ООД Познание ФЭМП. «Счет до 3. Количественные и порядковые числительные» (Нищева, с. 19)
Цель: с/у для выявления уровня сформированности математических представлений детей.
Орг. момент: пересчет листьев на коврографе
Игра «Пересчитай предметы»
Физминутка п/у «Листья»
Д/и «Узнай грибок»
Игра «Веселый бельчонок»
Рефлексия: оценка работы детей на занятии
Прогулка
Наблюдение за хвойными деревьями. Цель: способствовать пополнению и закреплению знаний детей о хвойных деревьях. Упражнение «Попади в цель». Цель: с/у для развития внимания, меткости, глазомера.
Макар, Максим, Алиса Трудовая деятельность: очистка карусели, горки от песка. Цель: с/у для формирования трудовых умений. П/и «С кочки на кочку»
Цель: способствовать закреплению умения действовать согласно содержанию игры.
П/сном Чтение х/л «Теплый дом» З. Катляр, Цель: создание условий для формирования интереса к художественным произведениям.
П/сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, босохождение, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика, последовательное самостоятельное одевание. Цель: С/у для укрепл здоровья детей, повыш. Сопротивляемости организма к заболеваниям.
Вечер
Беседа: «Моя малая родина»
Беседа: «Кто придумывает сказки»;
Цель: О/у для формирования у детей диалогической речи и р/я арт. способностей. С/ ролевая игра: «Магазин»
Цель: С/у для формирования социально – коммуникативных навыков.
Прогулка Наблюдение за вечерним небом. Цель: способствовать формированию умения находить отличия сходства и отличия м/у утреннего и вечернего неба. П/ и: «Гуси -гуси» Цель: упражнять в ходьбе и беге на выносливость, сов. навыки смены направления по сигналу.
Работа с родителями Побеседовать с родителями о самочувствии с детьми
День
недели
Режим Совместная д-ть взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развив. среды для самост. дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)
Утро
Прием и осмотр детей
Утренняя гимнастика
Игра: «Четвертый лишний» Цель: с/у для познавательного развития детей в процессе игровой деятельности.
Дежурство по столовой Игра «Один-много» - формирование грамматического строя речи.
Вика, Василиса, Алиса
Пальчиковая гимнастика: «Замок»
Р/ у: «Подбери словечко» Цель: с/у для дальнейшего формирования умения подбирать родственные слова к словам осень, дождь. Настольная игра «Магнитный конструктор» по схемам
Спонтанная игровая деятельность по выбору детей.
Цель: с / у для развития социально-коммуникативных навыков.
ООД Развитие речи рассматривание картины «Ранняя осень» (Нищева, с. 15)
Цель: создание ситуации развития диалогической речи детей в процессе рассматривания картины.
Орг. момент: «Осенняя песня» из альбома «Времена года» Чайковского.
Упражнение «Осенние листочки»
Рассматривание картины и беседа по ней
П/у «Дождик»
Рефлексия: оценка работы детей на занятии
Физкультура: по плану физ. инструктора
Прогулка
Наблюдение за листопадом
Цель: сср детей в процессе наблюдения за явлениями живой природы. Ориентировка на участке детского сада. «Найди, где спрятано» (со всеми детьми малыми подгруппами) Исследовательская деятельность: какие растения засохли на участке. Трудовая деятельность: выметание веранды от песка. П/ и: «Бездомный заяц».
Цель: С/у для развития двигательной активности детей
П/сном Чтение х/ л: «Про себя и про ребят» Г. Ладонщикова Цель: С/у для приобщения к словесному искусству.
П/сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, босохождение, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика, последовательное самостоятельное одевание Цель: С/у для укрепления здоровья детей, повышения сопротивляемости организма к различным заболеваниям.
Вечер
Беседа: «Домашние и дикие животные. Чем похожи и чем отличаются?» Упражнение: «Назови ласково» - Рома К, Женя Ч Рассматривание иллюстраций на тему: «Как звери зимуют».
Составление короткого рассказа с опорой на схему Самост. д-сть в центре художественной литературы (рассм книг, иллюстраций)
С/ р игра: «В гостях у доктора Айболита» Цель: способствовать развитию социально – коммуникативных навыков.
Прогулка П/ и: «Найди свой дом». Цель: С/у для развития двигательной активности детей
Работа с родителями Опрос родителей о вакцинации против ОРВИ и гриппа
День нед
Режим Совместная д-ть взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развив. среды для самост. дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образ. д-ть в
режим. моментах
1 2 3 4 5 6
Четверг, ,05. 10. 23
Дидактическая игра «Подбери признак» : машина (какая) —. , самолет (какой) —.
Утро
Прием и осмотр детей
Утренняя гимнастика
Сл. игра: «Закончи фразу»,
Дежурство по столовой, уход за комнатными растениями в уголке природы. Упражнение «Самый внимательный»
Матвей, Макар, Алиса. Сит. общения: «Как правильно перейти через дорогу»
Цель: с/ у для актуализации знаний ПДД Настольные игры: разрезные картинки, игры-ходилки, домино по теме недели.
ООД Рисование «Посмотрим в окошко» (Лыкова, с. 72)
Цель: создание условий для выявления уровня графических умений
Орг. момент: чтение рассказа «Окно» Д. Габе
Наблюдение из окна
Речевая игра «Что видно за…»
Практическая работа
Рефлексия: создание альбомов «Что видно за окном»
Прогулка
Наблюдение за облаками. Цель: расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям. Упражнение «Найди по описанию»
Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.
Макар, Алиса, Карина Трудовая деятельность: вымести веранду от песка.
Исследовательская деятельность: на каких деревьях еще не пожелтели листья? П/ и: «День, ночь»
Цель: С/у для развития двигательной активности, ловкости детей
П/сном Чтение х/ л: Е. Чарушин «Лисята»
Цель: С/у для приобщения к словесному искусству.
П/сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, босохождение, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика, последовательное самостоятельное одевание Цель: С/у для укрепления здоровья детей, повышения сопротивляемости организма к различным заболеваниям.
Вечер
Пальчиковые игра «Пальчик, пальчик, где ты был» Счет в пределах 5.
Рома Е, Кирилл Л, Алиса Д Беседа «Мы живем в Хакасии»
Цель: актуализировать знания детей о своей малой родине. С/ р игра: «Спасатели»
Цель: способствовать развитию социально – коммуникативных взаимоотношений среди детей.
Прогулка П/ И: «Гуси - лебеди» Цель: продолжать работу по формированию умения выполнять движения согласно содержанию игры.
Работа с родителями Консультация для родителей «Гуляем вместе и наблюдаем»
День нед
Режим Совместная д-ть взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развив. среды для самост. дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образ. д-ть в
режим. моментах
1 2 3 4 5 6
ПЯТНИЦА,06.10. 23
Дидактическая игра «Подбери признак» : машина (какая) —. , самолет (какой) —.
Утро
Прием и осмотр детей
Утренняя гимнастика
Сл. игра: «Закончи фразу»,
Дежурство по столовой, уход за комнатными растениями в уголке природы. Максим, Кирилл, Макар – выкладывание из счетных палочек по схеме Сит. общения: «Как хранить книжки» Настольные игры: пазлы, мозаика со схемами.
ООД Лепка «Вот поезд едет, колеса стучат» (Лыкова, с. 72)
Цель: творческо – эстетическое развитие дошкольников в процессе лепки
Орг. момент: чтение стихотворения Лагздынь «Поезд»
Обсуждение способов изготовления колес
Практическая работа
Рефлексия: составление коллективной композиции «Вот поезд наш едет»
Прогулка
Наблюдение за облаками. Цель: расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям. Упражнение «Найди по описанию» Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада
Макар, Женя М, Кирилл Трудовая деятельность: уборка огорода.
Цель: с/у для формирования трудовых умений. П/ и: «Заря - заряница»
Цель: С/у для развития двигательной активности, ловкости детей
П/сном Чтение х/ л: Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»;
Цель: С/у для приобщения к словесному искусству.
П/сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, босохождение, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика, последовательное самостоятельное одевание Цель: С/у для укрепления здоровья детей, повышения сопротивляемости организма к различным заболеваниям.
Вечер
Просмотр презентации «Как рождается книга» Игра «Когда это бывает?»
Дима, Настя, Лера. Игра – инсценировка «Добрые и злые сказочные персонажи» С/ р игра: «Театр»
Цель: способствовать развитию социально – коммуникативных взаимоотношений среди детей.
Прогулка П/ И: «Гуси - лебеди» Цель: продолжать работу по формированию умения выполнять движения согласно содержанию игры.
Работа с родителями Уточнение сведений о детях и родителях