Валентина Быкова
Ежедневное планирование в средней группе «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Карнаухова Е. А., Быкова В. А.
Понедельник 16.10.2023
Утро 1. Беседа «Откуда хлеб пришёл?». Цель: формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, воспитывать бережное отношение к хлебу.
2. Дидактическая игра «Что сделано из муки?» Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.
3. Подвижная игра «Сова» Цель: развитие произвольности и самоконтроля.
4. Индивидуальная работа с Ксюшей П. и Димой Т. Д / и «Расскажи стихотворение» Цель: закреплять умение рассказывать стихи.
Публикация «Ежедневное планирование в средней группе „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Планирование, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
ЗАНЯТИЕ 1. Физкультура в группе.
По плану инструктора по физической культуре
2. Развитие речи. В. В. Гербова, стр. 32. Занятие 2. Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ. Цель: упражнять детей в произношении изолированного звука З (в слогах, словах); формировать умение произносить звук З твёрдо и мягко. Беседа, упражнения с произношением звука З, итог. Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Физическое развитие.
Прогулка 1 1. Наблюдение за деревьями
2. Трудовая деятельность: сгребание листьев на участке
Цель: воспитывать желание трудиться.
3. Индивидуальная работа с Андреем С. и Алисой Д. Цель: учить составлять полные предложение об осени.
4. П/игра «Гори, гори ясно»
Цель: воспитывать самостоятельность в организации хорошо знакомых игр.
5. Самостоятельная игровая деятельность.
6. Д/игра «От какого дерева лист» Цель: правильно называть деревья
7. С/р игра: «Мы - шоферы» Цель: совершенствовать умение объединятся в игре, распределять роли согласовывать действия
Прогулка 2 1. Опытная деятельность. Наблюдение за ветром с помощью вертушек Цель: установить, что чем сильнее ветер, тем сильнее крутится вертушка.
2. Трудовая деятельность: навести порядок в беседке.
Цель: воспитывать самостоятельность в приведении в порядок участка.
3. Индивидуальная работа с девочками – закрепить правила культурного общения.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
5. П/игра «Совушка»
Цель: совершенствование движений.
6. Д/игра «Когда это бывает?»
Цель: повторение времен года и частей суток.
Вечер Совместная деятельность
1. Комплекс гимнастики после сна. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей.
2. Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская». Цель: расширять тематику сюжетных игр.
3. Конструктивные игры: «Мост дружбы» Цель: учить детей выкладывать из частей конструктора; продолжать учить различать длинную и короткую грань.
4. Чтение произведения «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Цель: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.
5. Индивидуальная работа Д/ и «Слепи что хочешь». Цель: закреплять знакомые способы лепки с Андреем С.
Вечер Самостоятельная деятельность
1. Слушание песен из мультфильмов. Цель: вызвать у детей положительные эмоции
2. Дидактическая игра «Удочка» Цель: развивать усидчивость, ловкость.
3. Дидактическая игра «Шарики». Цель: развитие умения узнавать и называть цвета, развитие мелкой моторики рук.
Вторник 17.10.2023
Утро 1. Беседа «Хлеб» Цель: дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений (хлебного колоса) Что делает хлебороб? Что нужно, чтобы колоски выросли крепкими и сильными?
2. Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист). Цель: активировать словарный запас.
3. Самостоятельное художественное творчество
Предложить раскраски, карандаши, восковые мелки. Цель: развивать внимание, мелкую моторику.
4. П / И «Жмурки». Цель: развитие ориентировки в пространстве и тактильных ощущений, профилактика страхов.
ЗАНЯТИЕ 1. Музыка.
По плану музыкального руководителя.
2. Рисование. «Колосок» (конспект – znanio.ru). Цель: формировать умение рисовать колосок гуашевой краской, предавая особенности его строения. Рассматривание, практическая деятельность, итог. Музыкально-ритмические движения
Прогулка 1 1. Целевая прогулка по территории детского сада
Цель: обратить внимание на деревья, отметить, что особенного происходит в природе осенью, побуждать детей выражать свои впечатления.
2. Исследовательская деятельность «Что ест воробей?»
Цель: понаблюдать за воробьями, обратить внимание на то, чем питаются воробьи.
3. Трудовая деятельность: организация помощи детям ясельной группы в подметании дорожек к участку
Цель: воспитывать желание помогать младшим.
4. П/игра «Лиса в курятнике». Цель: учить начинать движение по сигнал, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук, развивать двигательную активность.
5. Словесная игра: «Кто живет рядом с человеком?»
Цель: побуждать детей выражать в речи представления о домашних животных.
6. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом Речевое развитие;
Прогулка 2 1. Наблюдение за прохожими
Цель: обратить внимание детей на то, в какой одежде сейчас ходят на улице.
2. Трудовая деятельность: сбор веточек и семян деревьев для поделок
Цель: воспитывать желание трудиться.
3. Индивидуальная работа с Ариной Д. : игровое задание «Нарисуй узоры на песке»
Цель: развивать мелку моторику рук.
4. Самостоятельная игровая деятельность: мячики и корзина для метания
5. П/игра «Светофор»
Цель: совершенствовать двигательную активность.
6. Д/игра «Найди признаки осени»
Цель: развивать внимательность.
Вечер Совместная деятельность
1. Комплекс гимнастики после сна. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей.
2. Сюжетно-ролевая игра. «Кафе». Цель: совершенствовать умение объединятся в игре, распределять роли согласовывать действия
3. Конструирование «Трактор». Цель: формировать умение строить и преобразовывать постройки по памяти
4. Чтение М. Пляцковский «Урок дружбы» Цель: учить слушать литературные произведения.
5. Безопасность: беседа «Кошка и собака – наши соседи». Цели: формировать правила поведения с уличными животными
Вечер Самостоятельная деятельность 1. Дидактическая игра «Пазлы - силуэты» Цель: развивать мышление, мелкую моторику.
2. Дидактическая игра «Бусы» Цель: развивать мелкую моторику.
3. Самостоятельные игры «Кегли», «Боулинг». Цель: воспитывать умение играть самостоятельно.
Среда 18.10.2023
Утро 1. Беседа «О тех, кто хлеб растит». Цель: закреплять названия профессий людей, растящих хлеб.
2. Труд в уголке природы. Цель: продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями
3. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно – следственные связи.
4. Рассматривание колосьев. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных зерновых культур (рожь, пшеница, овёс)
ЗАНЯТИЕ 1. ФЭМП. И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 21, Занятие 7.
Цель: продолжать формировать умение считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Игровые ситуации: «Угостим зайчиков морковкой», «Угостим белочек орешками», подвижная игра «Найди свой домик», дидактическая игра «Где звенит колокольчик?», итог
2. Лепка. Т. С. Комарова, стр. 35. «Печенье для кукол». Цель: формировать умение передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приёмы. Вводная беседа, показ воспитателя, практическая деятельность, итог.
3. Физкультура в зале.
По плану инструктора по физической культуре.
Прогулка 1 1. Наблюдение за работой дворника
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, учить культурному поведению на улице, не бросать мусор, развивать наблюдательность, расширять кругозор.
2. Трудовая деятельность: рыхление земли вокруг деревьев и кустарников
Цель: воспитание желания помогать взрослому.
3. Индивидуальная работа с мальчиками – продолжать учить пропускать девочек и уступать им
4. Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносными игрушками.
5. П/игра (эстафеты) «Кто быстрее до флажка»
Цель: развивать двигательную активность.
6. Д / и «Доскажи словечко» Цель: активизировать предметный словарь по теме.
Прогулка 2 1. Наблюдение за облаками (как быстро плывут по небу).
Цель: рассказать, почему так происходит, расширять представления о неживой природе.
2. Трудовая деятельность: смести песок с дорожки
Цель: воспитывать желание трудиться, быть полезным.
3. Индивидуальная работа с Катя К, и Ева Ж. – закрепить «вежливые слова»
4. П/и «Ловишки» с бегом
Цель: развивать двигательную активность.
5. Самостоятельная игровая деятельность: предложить природный материал
6. Д / и «Когда это бывает» Цель: развивать знания детей о временах года.
Вечер Совместная деятельность
1. Комплекс гимнастики после сна. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей.
2. Дидактическая игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» Цель: развивать познавательный
3. Сюжетно-ролевая игра. «Магазин». Цель: формировать умение детей действовать в соответствии со взятой ролью.
4. Игры с правилами «Выполни условие». Цель: развивать умение взаимодействовать в команде, выявлять индивидуальные особенности свои и сверстников, сплотить детский коллектив.
5. Пальчиковая игра «Пекарь». Цель: развивать речь в соответствие с текстом и мелкую моторику рук.
Вечер Самостоятельная деятельность 1. Настольная игра. «Шнуровка». Цель: развивать умение шнуровать, развивать мелкую моторику.
2. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение играть дружно, не ссорясь.
3. Самостоятельное художественное творчество. Дать детям бумагу и карандаши для самостоятельного творчества. Цель: продолжать формировать умение правильно держать карандаш, воспитывать эстетическое восприятие.
Четверг 19.10.2023
Утро 1. Беседа «Как изготавливают хлеб» Цель: продолжать знакомить детей с профессией людей, изготавливающих хлеб, обогащать словарный запас.
2. Дидактическая игра: «Отгадай загадку о хлебе» Цель: развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания.
3. Самостоятельное художественное творчество. Предложить детям карандаши, фломастеры, мелки. Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать материал для рисования. 4. Подвижная игра. «Иголка и нитка». Цель: закреплять умения действовать после сигнала.
ЗАНЯТИЕ 1. РПИД. «Каждому камешку свой домик» (конспект nsportal.ru). Цель: классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые). Формировать действия «превращения». Беседа, экспериментальная деятельностьм, итог.
2. Конструирование. Л. В. Куцакова, стр. 28. «Терема». Цель: упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками. Чтение стих-я «Рано утром на заре…», беседа с объяснением, показ, практическая деятельность, итог.
3. Физкультура.
По плану инструктора по физической культуре.
Прогулка 1 1. Наблюдение за птичками на кормушке, называть птиц – воробей, синица. Цель: расширять кругозор, побуждать к высказыванию своих впечатлений.
2. Трудовая деятельность: протирание оборудования на участке сухой ветошью Цель: воспитывать желание держать участок в чистоте.
3. П/игра «Лягушки на болоте» Цель: развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры.
4. Словесная игра «Что вокруг такого цвета». Цель: способствовать развитию внимания и наблюдательности.
5. Индивидуальная работа с Матвеем К. – игровое задание «Скажи правильно» Цель: развитие четкой речи.
6. Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносными игрушками.
Прогулка 2 1. Наблюдение за рябиной.
Цель: обратить внимание на почки, сравнить осеннее дерево с березой, способствовать развитию мышления, дать возможность детям выразить свои впечатления.
2. Трудовая деятельность: посильная помощь дворнику в уборке участка.
Цель: воспитание желания помогать взрослым, стараться быть полезным.
3. Индивидуальная работа с Максимом И. – закреплять навык работы с метёлкой
4. Самостоятельная игровая деятельность: предложить карточки с изображением дорожных знаков для свободных игр
5. П/игра «Выше ноги от земли»
Цель: развивать двигательную активность.
6. Игровое упражнение: «На болоте».
Цель: тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
7. Д/игра «Что обозначает этот дорожный знак?»
Цель: вспомнить, какие дорожные знаки известны детям, повторить их названия, узнать, какие дорожные знаки видели они по дороге в детский сад.
Вечер Совместная деятельность
1. Комплекс гимнастики после сна. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей.
2. Развлечение. Настольный театр по сказке «Теремок»
3. Индивидуальная работа Д / и «Рассмотри и расскажи». Цель: развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации, делать по ним описание. С Матвеем К и Ромой Г.
4. Дидактическая игра. «В какой сказке живет хлеб?» Цель: вспомнить с детьми сказки, в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.
Вечер Самостоятельная деятельность
1. Игры со строительным материалом. Самостоятельные игры с крупным строительным материалом. Цель: делать совместные постройки развивать умение договариваться.
2. Дидактическая игра «Сложи по образцу» Цель: формировать умение самостоятельно складывать картинку из частей.
3. Сенсорное развитие. «Бусы». Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить название цветов.
Пятница 20.10.2023
Утро 1. Беседа «Что ты знаешь о хлебе?» Цель: формировать представление о хлебе.
2. Индивидуальная работа с Андреем С. и Лизой Д. «Кто, что делает» Цель: упражнять в умении правильно отвечать на вопросы, активизировать в речи употребление глаголов.
3. Беседа по ОБЖ Тема: «Если ты дома один». Цель: продолжать знакомить с правилами личной безопасности в доме
4. Игра малой подвижности «Запретное движение». Цель: развитие произвольности и самоконтроля.
ЗАНЯТИЕ 1 Музыка. По плану музыкального руководителя.
2. ОЗОЖ. К. Ю. Белая, стр. 42. «Твои помощники на дороге». Цель: формировать навык безопасного поведения на дороге. Беседа по вопросам, физминутка, итог.
Прогулка 1 1. Наблюдение: «Насекомые»
Цель: обратить внимание на то, как насекомые готовятся к зиме.
2. Трудовая деятельность: подметание веранды
Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.
3. Индивидуальная работа с Ромой Г. – закрепить навык самообслуживания (отряхнуть одежду)
4. П/игра «Кто дальше бросит шишку»
Цель: развивать интерес к спортивным играм, рассказать детям, что в такую игру играли еще наши бабушки и эта забава им очень нравилась, расширять представления о народных играх.
5. Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносными дорожными знаками и машинами.
6. Д / и «Назови профессию» Цель: закрепить знания детей о профессиях.
Прогулка 2 1. Наблюдение за небом вечером
Цель: развивать наблюдательность, логическое мышление.
2. Трудовая деятельность: собрать опавшие листья в мешки
Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.
3. Индивидуальная работа с Полиной Ш. – закрепить признаки осени
4. Самостоятельная игровая деятельность: предложить атрибуты для подвижных игр
5. Подвижные игры по желанию детей
Вечер Совместная деятельность
1. Комплекс гимнастики после сна. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей.
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
3. Хозяйственно-бытовой труд. Вместе с воспитателем помыть игрушки. Цель: продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями, формировать готовность и умение оказывать посильную помощь взрослому.
4. Игры – инсценировки с игрушками
Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомых произведений разыгрывать инсценировки
5. Индивидуальная работа с Варей В. И Катей К. Д/и «Сравни предметы». Цель: упражнять в умении устанавливать соотношения между предметами по ширине.
Вечер Самостоятельная деятельность 1. Дидактическая игра «Ассоциации». Цель: совершенствование коммуникативных навыков, воспитание внимания по отношению к личным качествам своим и сверстников, понимание различий в характерах людей, умение их ценить.
2. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение играть в коллективе.
3. Игры с крупным строительным материалом. Обыгрывание построек. Цель: Организация коллективной игры с игрушками с целью воспитания доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
В течение недели
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности - побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений
- установление эмоционального контакта между воспитателем и ребёнком, адаптация к детскому саду.
- привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды.
Конструктивно-модельная деятельность - формирование умения создавать различные модели
по рисунку по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.
- закрепление умения создавать различные конструкции по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.
- совершенствование умения создавать конструкции, объединенные общей темой
Игровая деятельность -организация подвижных игр, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, пальчиковых игр, игр-эстафет.
Чтение художественной литературы - развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе.
- пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.
- совершенствование художественно-речевых исполнительских навыки при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой и передать свое отношение к содержанию литературной фразы).
- продолжение знакомства с иллюстрациями художников.
Общение при проведении режимных моментов - беседы о ценностях здорового образа жизни, о его составляющих, и факторах, разрушающих здоровье.
_ беседы о роли гигиены в режиме дня для здоровья человека.
- закрепление гигиенических навыков.
Оздоровительная работа - формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
- расширять представления о рациональном питании.
- формировать представления об активном отдыхе.
- расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. - расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека.
-закаливающие процедуры, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика пробуждения.
В течение недели.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Информировать родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Организация развивающей предметно – пространственной среды. Подбор предметных и сюжетных картинок по теме «Всемирный день хлеба» с расположением игровых зон, игрушек и пособий. Расширять знания родителей о формировании у детей привычки к ЗОЖ.