Светлана Лукьянова
Ежедневное планирование в младшей группе на четвертую неделю июня «Экологическая неделя»
▼ Скачать
Ежедневное планирование в младшей группе : июнь, 4 неделя - «Экологическая неделя»
Задачи недели :
1. Расширять и уточнять естественнонаучные представления, формировать представления о
насекомых и цветах.
Публикация «Ежедневное планирование в младшей группе на четвертую неделю июня „Экологическая неделя“» размещена в разделах
- Июнь. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2023
2. Формировать обобщающие понятия «насекомые», «цветы» «животные».
3. Расширять и активизировать словарь по данной теме.
4 Развивать диалогическую речь.
5. Закреплять навыки рисования и лепки насекомых, животных.
6. Развивать мелкую моторику, речевую и двигательную координацию.
7. Расширять кругозор детей, развивать творческие способности.
8. Продолжать знакомить с комнатными растениями.
9. Рассматривание иллюстраций о насекомых, животных, наблюдение, экспериментальная работа на прогулке.
19 июня – Экологический день
20 июня - День цветов
21 июня - Радужный день
22 июня - Международный олимпийский день (23 июня) День памяти и скорби.
23 июня – День животных
ДАТА 19 июня 2023 ПОНЕДЕЛЬНИК
ТЕМА Экологический день
I.НОД 9.00-9.10 Музыкальная деятельность
II. Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика
1. Угадай, кто пришёл из леса. Пр. задачи: активизировать речь, обогащать словарь; продолжать совершенствовать зрительное восприятие, внимание, память, узнавать дикое животное по фрагменту его части тела (заячьи ушки, лисий хвост, верхняя часть медвежьей головы с двумя ушами).
2. КГН:
беседа о культуре поведения за столом. Соблюдение правил безопасности во время приема пищи.
3. Календарь природы: уход за комнатными растениями как определить, какие растения нуждаются в поливе
4. Беседа: «Как ухаживать за лесом», обсудить с детьми, что мы можем сделать что бы лес не погибал.
5. Индивидуальная работа с Никитой, Владом - дидактическая игра: «Добавь слово» : формировать умение находить нужное по смыслу слово.
6. Строительная игра «Терем для животных», развивать навыки конструирования.
Прогулка
1. Наблюдение за солнцем. Обратить внимание на то, какое солнце яркое и тёплое. Подставить лицо солнышку. Задать вопросы: Почему мы закрываем глаза, глядя на него? Какое солнце? (яркое, тёплое, доброе, лучистое). Активизировать речь детей за небом, как движутся облака, на что похожи.
2. Художественное слово: Чтение знакомой сказки по выбору детей. Рассматривание иллюстраций - Приобщать к словесному искусству.
3. Дидактическая игра: «Что за сказочный герой?» создание игровой ситуации, мотивирующей детей к речевой, мыслительной деятельности.
4. Подвижная игра: «Догони пару» развивать скоростные качества.
5. Трудовая деятельность: собрать веточки и бумажки - приучать соблюдать порядок и чистоту.
6. Индивидуальная работа с Кариной, Ульяной - отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед
. Выносной материал: лопатки, машинки. мячи. скакалки, мелки, формочки для игр на песке
Вечер Прогулка
1. Чтение художественной литературы: по мнемотаблцам, составление рассказов по сказкам «Сказка в гости к нам пришла»
2. Упражнение: «Книга - книжечка" упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов.
3. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом» развитие внимание, логического мышления, памяти.
4. Сюжетно – ролевая игра: "Книжный магазин" учить согласовывать роли и поведение во время игры
5. Подвижная игра: "Кот и мыши" удовлетворить потребность в беге.
6. Индивидуальная работа с Станимиром, Макаром - игры с водой: «Уточки плавают». Цель: закрепить знание свойств воды: легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.
III. Самостоятельная деятельность детей» игры с выносным материалом.
ДАТА 20 июня 2023 ВТОРНИК
ТЕМА День цветов
I.НОД 9.00-9.10 Двигательная деятельность
Познакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать меткость, воспитывать проявление взаимовыручки. П/игра «Догоните меня»
II. Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика
1. Беседа «Зачем мы дарим дамам цветы?»
Цель: вспомнить назначение цветочных букетов, вежливые слова и объяснить их значение.
2. КГН. Ситуативный разговор «Культура поведения вовремя еды»
3. «Назови ласково»
Цели: научить детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь
4. Д/И «У кого какая мама» - Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детёнышах. Продолжать развивать мышление, в частности операции сравнения и обобщения в понимаемой и активной речи. Учить запоминать названия детёнышей животных, продолжать учить сравнительным характеристикам (вначале отличительные признаки, затем общие). Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.
5. Индивидуальная работа с Ромой, Ульяной - дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник».
Цель: учить правильно употреблять имена сущ.
6 .Д/и «Передай письмо»
Цели: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание.
Прогулка
1. Д/и «Письмо мальчику почемучке»
Цель: выявить объем представление детей о зимнем периоде времени, развивать коммуникативный навыки.
2. Наблюдение «Зеленый ковер» - повторить признаки лета.
3. П/и «Веселые ребята»
Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам; развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений.
4. Подвижная игра: «Кто больше назовет вежливых слов» с мячом» развивать скоростные качества.
5. Д/И «Эхо» повторение несложного ритма, прохлопывая в ладоши.
6. Индивидуальная работа с Кариной, Станимиром. Звуковой анализ слова. Цель: обучать звуковому анализу слова, находить одинаковые звуки в словах; находить слова с заданным звуком.
Выносной материал: лопатки, машинки. мячи. скакалки, мелки, формочки для игр на песке
Вечер Прогулка
1. Викторина «Что такое хорошо и что такое плохо». Закрепить с детьми знания правил поведения на природе с растениями.
2. Беседа: «Как и чем можно порадовать близких». Обсудить с детьми какими поступками мы обрадуем близких.
3. Подвижная игра «Перебежки» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, Упражнять в встречном беге.
4. Работа в уголке природы: беседа с детьми о том, какие изменения произошли в уголке природы. Цель: расширять представления детей о явлениях природы; развивать вербальное воображение, связную речь.
5. С/Р игра «Идем в магазин за подарками». Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.
6. Дидактическая игра «Что нового?».
Цель: Предложить детям на ощупь определить предметы и материалы, пополнившие в новом учебном году уголок сенсорного развития. Продолжать учить обследовать предметы, выражать в речи полученные впечатления. Развивать тактильное восприятие.
7. Индивидуальная работа с Матвеем, Никитой -загорелся Кошкин дом. Пр. задачи: развивать чувство ритма, умение разыграть простой знакомый сюжет.
III. Самостоятельная деятельность детей» Свободная деятельность детей в центрах активности.
ДАТА 21 июня 2023 СРЕДА
ТЕМА Радужный день
I.НОД 9.00-9.10 Музыкальная деятельность
II. Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика
1. «Разноцветная уборка» Цель: развивать умение группировать предмету по цвету. Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки).
2. Чтение песен и речевок про радугу. Тренировать память детей, пополнять словарный запас.
3. Дидактическая игра «Соберем радугу». Цель: закреплять знание цветов радуги, их последовательность.
4. Индивидуальная работа с Ромой, Ульяной - д/и «Найди предмет такой же формы» - Закреплять представление детей о круге
5. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика.
Цель: способствовать развитию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков; выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Развивать мелкую моторику рук.
6. Тематический праздник «Детский Акатуй»
Продолжать знакомство детей с культурой и традициями родного края.
Прогулка
1. Наблюдение за комарами. Предложить детям загадку: не зверь. не птица, а нос как спица. Обратить внимание на то, как летает комар, как он пищит. Сделать выводы: комар - это насекомое, в дождливую, пасмурную погоду комаров больше. Напомнить, что после укуса комара нельзя расчёсывать место укуса.
2. Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?». Цель: упражнять в беге врассыпную, умении слушать сигнал воспитателя, развивать внимание.
3. Подвижная игра «Охотники и звери» Цель: закреплять умение детей метать в движущуюся цель, развивать ловкость, быстроту реакции.
4. Индивидуальная работа с Лилианой, Владиком - прыжки в длину с места.
Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.
5. Лепка «Вкусное печенье». Пр. зад: Вызвать интерес к созданию объёмных и силуэтных фигурок. Показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки. Знакомить с силуэтом - учить обводить форму пальчиком (по контурной линии). Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
Выносной материал: лопатки, машинки. мячи. скакалки, мелки, формочки для игр на песке
Вечер Прогулка
1. Чтение художественной литературы: по мнемотаблицам, составление рассказов по сказкам «Сказка в гости к нам пришла»
2. Упражнение: «Книга - книжечка" Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов.
3. Индивидуальная работа с Германом, Макаром - дидактическая игра: «Что сначала, что потом» Цель: развитие внимание, логического мышления, памяти.
4. Сюжетно – ролевая игра: «Книжный магазин" Цель: учить согласовывать роли и поведение во время игры
5. Подвижная игра: "Кот и мыши" Цель: удовлетворить потребность в беге.
III. Самостоятельная деятельность. Цель: развитие инициативы, самостоятельности, творчества при использовании в играх природного материала (опавшие листья, семена, плоды).
ДАТА 22 июня 2023 ЧЕТВЕРГ
ТЕМА Международный олимпийский день (23 июня) День памяти и скорби.
I.НОД 9.00-9.10 Двигательная деятельность
Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. П/игра «Догони мяч»
II. Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика
1. Рассматривание альбома «Транспорт» - продолжать развивать умение детей узнавать и называть разные виды транспорта и их основные части: кузов, кабина, руль, колёса, окна.
2. КГН: Ситуативный разговор «Почему нельзя баловаться песком».
3. Выкладывание мозаики «Петушок и его семья» Продолжать формировать у детей представления о цвете как признаке предмета, учить использовать цвет для обозначения предмета, упражнять в узнавании и назывании жёлтого и белого цветов, учить находить соответствующие цвета мозаики и выкладывать их по образцу.
4. Беседа: «Как правильно переходить дорогу?» Цель: повторить правила дорожного движения.
5. Словесные игры «Полезное -неполезное» Цель: повторить названия полезных и вредных продуктов.
6. Индивидуальная работа с Радмилой,Тимуром - закрепить умение ползать на четвереньках.
Прогулка
1. Наблюдение: состояние погоды
Цель: закреплять умение давать характеристику погоды с учетом наличия солнца на небе и других факторов.
2. Художественное слово: чтение стихов о лете.
3. Дидактическая игра: «Лето какое?» Цель: развивать умение строить высказывания, давать описание лета.
4. Подвижная игра: «Солнечные зайчики» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя.
5. Трудовая деятельность: полив растений на клумбах.
6. Индивидуальная работа с Матвеем, Лилианой - учить бросать мяч вдаль правой и левой рукой.
7. Трудовая деятельность: Набрать на участке камешки, веточки, палочки для экспериментирования.
. Выносной материал: лопатки, машинки. мячи. скакалки, мелки, формочки для игр на песке
Вечер Прогулка
1. Чтение художественной литературы: «Ворона» А. Блок. Цель: развивать умение дослушивать до конца.
2. С/р игра «Семья», сюжет «Мама готовит ужин из овощей». Цель: учить подбирать необходимые атрибуты.
3. Краеведение «Чебоксары летом». Цель: показать детям как меняется наш город с приходом лета.
4. Индивидуальная работа с Ромой, Полиной - трудовая деятельность: отобрать книги в книжном уголке для починки – формировать бережное отношение к книгам.
5. Наблюдение: за небом. Цель: развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках.
6. Подвижная игра: «Выше ноги от земли» Цель: воспитывать выносливость, развивать ловкость
III. Самостоятельная деятельность детей» игры с выносным материалом.
23 июня 2023 ПЯТНИЦА
ТЕМА День животных
I.НОД 9.00-9.10 Двигательная деятельность
Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. П/игра «Догони мяч»
II. Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика
1. Рассматривание иллюстраций, открыток «Животные» - расширять знания детей о родном крае, о животных его населяющих.
1. П/и Вот поезд наш едет. Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.
3 КГН: закрепить умение пользоваться салфеткой.
4. Дидактическая игра: «Подумай – отгадай» Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.
5. Рассматривание плаката и беседа «Животные нашего края», прививать чувство любви к родному краю.
6. Индивидуальная работа с Германом, Макаром Бросание и ловля: «Кто дальше бросит мешок». Обучать метанию в даль
7. «Игры с воздушными шарами» - тренировка ловкости, аккуратности в движениях, активизация речевых навыков, развитие дружелюбия, умения действовать по речевым инструкциям воспитателя, преподнести радость детям; создание эмоционально-положительного настроя в группе.
Прогулка
1. Наблюдение: за работой дворника - расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к труду.
2. Художественное слово:
Посреди двора — гора, На горе идёт игра. Прибегайте на часок,
Залезайте на песок: Чистый, жёлтый и сырой, Хочешь — рой, А хочешь — строй,
Хочешь — куклам испеки, Золотые пирожки, Приходите к нам, ребята,
Не забудьте взять лопаты, Экскаваторы, совки, Вёдра и грузовики.
Тут и крики, тут и смех, И работа есть у всех.
3. Рисование на песке: Воспитатель предлагает детям нарисовать небо с облаками - развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию.
4. Дидактическая игра: «Съедобное – не съедобное» Цель: довести до сведения детей знания о том, что не все продукты приносят пользу нашему организму.
5. Подвижная игра: «Попади в цель» Цель: упражнять в метании в вертикальную цель.
6 Индивидуальная работа с Кариной, Матвем - развивать навыки бросания мяча в цель.
7. Отгадывание загадок.
. Выносной материал: лопатки, машинки. мячи. скакалки, мелки, формочки для игр на песке
Вечер Прогулка
1. Опыты, экспериментирование: «Из чего состоит песок?»
Насыпать песок на тарелочку и рассмотреть в лупу, опустить в песок магнит, на нем появятся мелкие частицы металла, рассмотрим их.
Вывод: песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму, размеры. В песке присутствуют частички металла, на ощупь песок шершавый.
2. Чтение художественной литературы: по желанию детей.
3. Дидактическая игра: «Четвертый лишний» - Закрепить признаки лета.
4. Слушание: музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года. Лето».
5. Сюжетно – ролевая игра: «Откуда привозят товар в магазин» - знакомить детей с тем, что товары магазин получает с базы, базы как и магазин бывают разные.
6. Индивидуальная работа с Никитой, Владиком - учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия.
7. Дидактическая игра: «Что я построю из песка» - научить составлять предложения на заданную тему.
8. Беседа: «Животные»
Цель: расширение и обогащение представлений о домашних животных, развитие монологической и диалогической форм речи.
III. Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.