Светлана Горюхина
Ежедневное планирование на тему недели «Мама — солнышко мое»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование на неделю 06.03.2023 г. - 10.03.2023 г.
Тема недели : «Мама – солнышко мое!»
Цель: Прививать детям любовь и уважение к матери. Формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка.
Итоговое мероприятие: Праздник «Мамин день» Дата проведения: 10.03.2023 г
День недели
Режим
Интеграция
образ областей
Публикация «Ежедневное планирование на тему недели „Мама — солнышко мое“» размещена в разделах
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная
работа Обр. деятельность
в реж. моментах
Понедельник, 06.03.2023 г.
Утро Познавательное,
речевое,
соц-коммуникат. ,
худ. -эстетич, физ. развитие Утренняя гимнастика (комплекс № 1)
Утренний круг (Картотека, комплекс № 2) Индивидуальная работа по речевому развитию Д/И «Справа и слева»
Цель: Развивать понимание правого и левого положения, учить употреблять в активной речи наречия «справа», «слева».
С Лерой С,Семой. Ситуативный разговор: «Забота о маме» Цель: Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей. Поместить в информационный центр иллюстрации с изображением празднования 8 марта для рассматривания. Папка передвижка «8 марта»
ООД Познавательное
развитие ФЦКМ «Мама – солнышко мое!.» (интернет-ресурсы)
Физическое развитие Физкультура Занятие № 49 (Федорова, стр. 67)
Познавательное,соц. ком. развитие Конструирование «Цветок для мамы» (Из конструктора Лего. Интернет-ресурсы)
Прогулка
Познавательное,
речевое,
социально-коммуникативно,
худ. -эстетическое, физическое развитие Наблюдение за ледяным дождем.
П / И «Догони свою пару»
Цель: Учить детей быстро передвигаться, ориентироваться в пространстве, быстро находить свою пару.
Индивидуальная работа по физической культуре. Цель: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Ева,София. Ситуативный разговор, осторожно гололед. Обьяснить детям, что ходьба по льду и накатанному снегу опасна. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Работа передсном Продолжать учить детей выворачивать одежду и красиво вешать на стульчик.
Вечер
Гимнастика после сна (к. № 1).
Вечерний круг (Картотека, комплекс №2)
Д / и «Собери цветы для мамы» - порядковый счет в пределах 5 с: Сафиной, Ксюшей. Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям,что нельзя ломать чужие постройки. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Прогулка
П/и «Солнышко и дождик» - развивать двигательную активность.
Продолжить наблюдение за птицами – закрепить полученные знания.
День недели
Режим
Интеграция
образ. областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная
работа Обр. деятельность
в реж. моментах
Вторник, 07.03.2023 г.
Утро Познавательное,
речевое,
соц-коммуникат. ,
худ. -эстетич, физ. развитие Утренняя гимнастика (к. № 1)
Утренний круг (Картотека, комплекс № 2)
Д/и «Мамы и детки» - закрепить названия детенышей домашних животных. «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» - Учить детей составлять связный рассказ по серии картинок.
С Аделиной и Мироном Р.
Беседа с детьми на тему «Праздник 8 Марта» - познакомить детей с праздником, с тем, кого поздравляют с первым весенним праздником, формировать уважительное отношение к маме, бабушке, взрослым. Обеспечить необходимое оборудование для игр детей с настольными играми – развивать мелкую моторику рук Пригласить маму Арсения для беседы с педагогом- психологом.
ООД Физическое развитие Бассейн (по плану инструктора по физической культуре)
Худ. эстетич развитие Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка
Познавательное,
речевое,
соц-коммуникат. ,
худ. -эстетич, физ. развитие Наблюдение за поведением птиц у кормушки»
П / и «Птички и кошка»
Цель: Развивать двигательную активность детей, ловкость, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Наполнение кормом. Индивидуальная работа по физической культуре Цель: Учить детей выполнять прыжки с продвижением вперёд, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать координацию движений. Радмир, Элина Сутуативный разговор: объяснить детям, что снег на участке надо разбирать, чтобы быстрее таял. Самостоятельная игровая деятельность детей
с выносными игрушками.
Работа перед
сном Продолжать учить детей выворачивать одежду на лицевую сторону. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…»
Вечер Гимнастика после сна (к. № 1).
Вечерний круг (Картотека, комплекс №2)
Кружковая работа. «Моделирование из геометрических фигур по замыслу» (Программа.) Работа по ФЭМП: д / и «Подбери геометрические фигуры» С Аней, Полиной, Мироном, Арсением. Ситуация «Покажем Мишутке, как нужно ласково говорить с мамой»- обучать детей культурным формам поведения и общения. Игры с конструктором «Лего».
Цель: учить детей соединять детали в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их; формировать умение действовать по образцу, экспериментировать,выбирая подходящие детали;развивать воображение, мелкую моторику рук.
Прогулка
Наблюдение за погодой в вечернее время. П/И «Встречные перебежки» Цель: Повышать двигательную активность детей, развивать меткость, ловкость, выносливость.
День недели
Режим
Интеграция
образ. областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная
работа Обр. деятельность
в реж. моментах
Четверг, 09.03.2023г.
Утро Познавательное,
речевое,
соц-коммуникат. ,
худ. -эстетич, физ. развитие Утренняя гимнастика (к. № 1)
Утренний круг (Картотека, комплекс № 2)
Прослушивание: «Мамин праздник»
Г. ГригорьеваВ. Махлянкина- создать эмоционально-положительный настрой.
Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей
Артем, Полина К. ,Карина. Беседа «Чем можно порадовать маму» -воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими поступками и добрыми делами. Разместить в уголке творчества пластилин. Для лепки по -замыслу. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
ООД Художественно-эстетическое
развитие Музыка (по плану музыкального руководителя)
Физическое развитие Бассейн (по плану инструктора по физической культуре)
Прогулка
Познавательное,
речевое,
соц-коммуникат. ,
худ. -эстетич, физ. развитие Наблюдение за сосульками – продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями;
способствовать развитию экологического мышления.
П/и «Через ручей», «Путаница» - развитие быстроты ловкости движений. "Прыжки" -упражнять детей в прыжках через невысокий брус.
С Элиной, Рамзаном. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку»
Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.
Использование оборудования участка.
Работа перед
сном Продолжать учить детей соблюдать правила поведения при раздевании.
Вечер Гимнастика после сна (к. № 1).
Вечерний круг (Картотека, комплекс №2)
Чтение стихов о маме – развивать память детей. Сл. игра «Назови ласково» - формировать умение подбирать синонимы к словам. Проблемная ситуация «Мамины помощники» - учить проявлять заботу о маме; развивать желание порадовать близких; интерес к совместным действиям. Создать условия для создания несложных знакомых детям конструкции для самостоятельного воспроизведения.
Прогулка
Наблюдение за погодой в вечернее время. П/и «Бездомный заяц»
Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал, упражнять в беге. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.
День недели
Режим
Интеграция
образ. областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная
работа Обр. деятельность
в реж. моментах
Пятница, 11.11.2022г.
Утро Познавательное,
речевое,
соц-коммуникат. ,
худ. -эстетич, физ. развитие Утренняя гимнастика (к. №1)
Утренний круг (Картотека, комплекс № 2)
Итоговое мероприятие.
Упражнение «Бросай и поймай» (подбрасывание и ловля мяча)
С Ксюшей,Ильясом.
Ситуативный разговор «Берегите хлеб».
Цель: Формировать у детей КГН, учить аккуратно откусывать или отламывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Самостоятельная деятельность детей в уголке художественного твор.
Рисование, используя трафареты. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
ООД Художественно-эстетическое
развитие Аппликация «Открытка для мамы» (Интернет-ресурсы)
Физическое развитие. Физ-ра на св. воздухе Занятие № 51 (Федорова, стр. 51)
Прогулка
Познавательное,
речевое,
соц-коммуникат. ,
худ. -эстетич, физ. развитие Наблюдение «Наша улица» - уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность. П/и «Пятнашки» - упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия. Упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. Кирилл,Мирон Л. Т рудовые поручения «Сушка варежек»
Цель: Учить детей очищать варежки от снега, помогать взрослым развешивать их для просушивания.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.
Работа перед
сном Ходьба по массажным коврикам.
Вечер Гимнастика после сна (к. № 1).
Вечерний круг (Картотека, комплекс №2)
Кружковая работа
«Число 10»(Программа) Сюжетно - ролевая игра «Поздравим маму и бабушку и угостим вкусным обедом» - развивать умение развивать сюжет в игре, дружеские взаимоотношения.
С Сашей,Арсением,Милана. Продолжать учить: намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.
Прогулка Наблюдение за погодой в вечернее время. П/и «Мышеловка»
Цель: Развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.