Лиана Денисенко
Ежедневное календарное планирование на тему недели «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : Транспорт 24 января, понедельник. Цели деятельности педагога: знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный); познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина); способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, называть различные виды транспорта, части из которых состоят машины. Закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте. Воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте. Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
Публикация «Ежедневное календарное планирование на тему недели „Транспорт“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Итоговое мероприятие:
День недели.
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей
(подготовка воспитателя к деят-ти) в/д с роди- телями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
24 января, понедельник. Утро:
Приём детей. Утренний фильтр.
Беседа: «Машины вокруг нас». Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора
Д/ И: «Загадывание загадок о разных видах транспорта»; рассматривание иллюстраций транспорта (отгадка). Цель: развитие творческого мышления, расширение кругозора.
Обучение рассказыванию по картине Василину Б. Яна М.
1. Беседа по вопросам «Что вы делаете, когда
вам весело? Что вас может рассмешить?».
2. Чтение стихотворения «Память» Э. Успенского. Разыгрывание сказки в настольном театре «Лисичка-сестричка и Серый Волк».
НОД
Познавательное развитие. «Как поливать растения»
Задачи: Закрепить знание структуры трудового процесса. Обучить практическим навыкам полива растений. Провести опыты по потребностям растения в тепле, влаге, свете.
Физическое развитие. Занятие №21
Прогулка Карточка №
1. Загадывание загадки о транспорте
Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. (Велосипед).
Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)
Работа перед сном.
Вечер: Игра «Дорисуй, что я задумал». Воспитатель раздает детям листы бумаги, на которых нарисованы части предметов, дети дорисовывают предмет, эстетически преобразовав его.
Игра «Подарки» с Дашей Т. Егором С. С / р игра «Автобус» - закрепить у детей знания об автобусе, его назначе-нии; развивать диалогиче-скую речь; воспитывать умение играть дружно. Рассматривание иллюстраций наземного вида транспорта.
Прогулка Карточка №
Тема недели : Транспорт 25 января, вторник.
День недели.
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей
(подготовка воспитателя к деят-ти) в/д с роди- телями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
25 января, вторник. Утро:
1. Рассматривание картинок, игрушек о видах транспорта (машина, поезд, самолет, автобус, кораблик).
2. Беседа на тему «Грузовой и легковой автомобиль» (нахождения сходства и отличия внешних признаков.
3. Выучить новые пальчиковые игры по теме недели- «Транспорт», «Машины».
4. Комплекс утренней гимнастики
Инд. работа по математике –работа с геом. фигурами- привлечь Еву М. Катю В. Чтение А. Северный «Три чудесных цвета»- знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; учить отвечать на вопросы по тексту.
Д/и «Кому что нужно» (летчику – самолет, шоферу – машина, капитану – корабль, машинисту – поезд).
Игры детей с конструктором (построение гаража для транспорта)
НОД
Математика (1 подгр. 3-4 года) Занятие 21. Цель: продолжать знакомить с числом 4; учить называть числительное по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры.
Математика (2 подгр.) 4-5лет) Занятие 21. Цель: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить сравнивать предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку; учить решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток).
Музыкальное развитие. Проводится по плану музыкального руководителя
Прогулка Карточка №
Разговор перед обедом о том, как называются блюда. Продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
Работа перед сном: продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.
Работа перед сном.
Вечер: С / р «Гараж» - Закрепление знаний детей о труде шофера, механика, заправщика машин, диспетчера на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера. Ходьба на носках- закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног с Валерой К. Марком Г. С / р «Гараж» - Закрепление знаний детей о труде шофера, механика, заправщика машин, диспетчера на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Рассматривание иллюстраций наземного вида транспорта.
Прогулка Карточка №
Тема недели : Транспорт 26января, среда
День недели.
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей
(подготовка воспитателя к деят-ти) в/д с роди- телями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
26 января, среда Утро:
1. Беседа по вопросам: На каком виде транспорта вы любите передвигаться?
2. Пальчиковая гимнастика «Лодка»,»Пароход».
3. Комплекс утренней гимнастики
Составление рассказов детьми: Евой М. Егором Б «Что я видел на улице, когда шел в дс? Рассматривание картины «Играем в поезд» - учить детей видеть и понимать содержание картины; продолжать расширять представления детей о транспорте. Игры с мозайкой, пазлами «Сложи свой любимый вид транспорта»
НОД
Речевое развитие. Тема; «Пересказ русской народной сказки «Волк и 7 козлят» Цель: Формировать умение пересказывать вместе с воспитателем сказку. Обогащать словарный запас, добиваться четкого произношения звуков. Пробуждать интерес к инсценировки сказки
Физическое развитие. Занятие №21 повторение от 24.01.22г.
Прогулка Карточка №
Дидактические игры «Будь внимательным», «Зима или осень?».
Работа перед сном.
Вечер: С/р игра «Инспектор ДПС» - закрепить правила перехода через дорогу, обобщить знания детей. Проверить знания детей о ПДД. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности. Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения. «Корабль для путешествия с другом» - Развивать конструкторские навыки с Валерой К.
Василиной Б. П/и «Жадный кот»
Цель: развитие ловкости, координацию движения. Упражнение покажи куклам как надо переходить дорогу.
Прогулка Карточка №
Тема недели : Транспорт 27 января, четверг
День недели.
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей
(подготовка воспитателя к деят-ти) в/д с роди- телями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
27 января, четверг. Утро:
Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.
Провести с детьми опыт «Почему колеса круглые?» (сравнение кубика и шара)
Беседа о труде взрослых: Вспомнить с детьми, какие профессии они знают. Спросить, кому необходимо знать правила дорожного движения? (Шоферу).
Комплекс утренней гимнастики «Продолжи предложение» - Учить детей подбирать слова по смыслу, образовывать в прилагательные с Дашей Т. Сашей З. Беседа о светофоре, его назначении, значении сигналов.
Рассматривание книг о светофоре. Раскраска машин.
НОД Художественно-эстетическое развитие Рисование. Тема: «Самолеты летят» Цель: Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам
Музыкальное развитие. Проводится по плану музыкального руководителя
Прогулка Карточка №
Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.
Работа перед сном.
Вечер: С/р игра «Инспектор ДПС» - закрепить правила перехода через дорогу, обобщить знания детей. Проверить знания детей о ПДД. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности. Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения. Д/и «Какой формы части машины?» - закреплять знания детей о частях машины, их форме с Яном М. Виталиной Г. П/ и: «Карусели» - учить выполнять действия в соответствии с текстом.
Чтение художественной литературы: Н. Павлова «На машине» -учить внимательно слушать, следить за развитием действий; продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Прогулка Карточка №
Тема недели : Транспорт 28 января, пятница
День недели.
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей
(подготовка воспитателя к деят-ти) в/д с роди- телями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
28 января, пятница. Утро:
Утренняя гимнастика.
Рассматривание альбома «Военная техника» ВМФ- показать разнообразие морского флота РФ; его назначение.
Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» - Развитие памяти.
Повторение правил пешеходов с Лерой В. Марком Г. Беседа о светофоре, его назначении, значении сигналов.
Рассматривание книг о светофоре. С/р игра «Пешеходы»
НОД Художественно-эстетическое развитие. Аппликация Тема: «Автобус с цв. окошками» Цель: Учить пользоваться ножницами. Разрезать бумагу на окошки. Продолжать освоение складывания бумаги. Показать способ оформления автобуса. Развивать глазомер, чувство формы и композиции.
Физическое развитие Занятие №21
Прогулка Карточка №
Повторение с детьми правил безопасности на дороге
Работа перед сном.
Вечер: Дид. игра: «Красный и зеленый» - Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу. Д/и «Какой формы части машины?» - закреплять знания детей о частях машины, их форме с Лешей М Егором Б. П/ игра: «Светофор» - закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах. Рисование самолетов по замыслу и раскрашивание.
Прогулка Карточка №