Эльмира Акифьева
Ежедневное календарно-тематическое планирование в старшей группе «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Краски осени»
Цель: развитие стремления глубже познать широкий круг объектов, явлений природы.
Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе, их влиянии на жизнь растений, животных и человека.
День недели: понедельник.
НОД:
1. Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром)
Программные задачи:
• систематизировать представления об осенних изменениях в природе;
• формировать представление о полезности фруктов и овощей;
• закрепить умение выделять характерные осенние признаки;
Публикация «Ежедневное календарно-тематическое планирование в старшей группе „Краски осени“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
• активизировать в речи слова и выражения по теме занятия;
• стимулировать развитие связной речи (умение строить полные предложения);
• воспитывать познавательное отношение к природе, заботливое отношение к своему здоровью.
2. Продуктивная деятельность (изобразительная деятельность):
методическое пособие И. Л. Лыкова – рисование с натуры «Осенние листья» (стр).
Цель: учить рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев.
Задачи:
- совершенствовать изобразительную технику (смешивать краски для получения сложных осенних оттенков);
- продолжать формировать умения создавать выразительные образы;
- познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на листья и «печатать» ими на бумаге;
- развивать чувство формы, цвета.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Утренняя гимнастика под музыку. ОРУ №1 с кубиками (по плану инструктора по ФК - см. картотека)
1. Беседа с детьми по теме «Листопад».
Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением ранней и поздней осени.
3. Д/игра «Подбери по форме» (научить подбирать предметы к геометрическим образцам).
Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей: Магнитофон
Дидактические игры
Альбом с иллюстрациями на тему ранней и поздней осени.
Прогулка 1:
Наблюдение за небом.
Цель: продолжать формировать у детей знания о сезонных изменениях в природе. Закрепить представления детей о том, какое небо? Что на нём есть? Как оно может влиять на изменение погоды?
i]Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей: [/i] Выносной материал для подвижных игр
Вечер: Гимнастика после сна (см. картотеку гимнастики пробуждения после сна, комплекс №4).
1. ЧХЛ: И. Токмакова «Деревья», А. Пушкин «Осень»
Цель: продолжать развивать поэтический слух и художественное восприятие литературного текста, стимулировать развитие связной речи, формировать интерес к чтению.
2. Инд. работа (1 подгруппа) – закрепить знания о числе и цифре 1 и 2; совершенствовать умение устанавливать соответствие между кол-вом предметов и цифрой; продолжать совершенствовать звуко-буквенный анализ со звуком «А».
3. Д/и «Найди листок большой и маленький» (закрепить правильно определять величину предметов в сравнении между собой)
4. Настольные игры по желанию детей.
Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей: Книги из библиотеки
Дидактические игры
Настольные игры.
Прогулка 2: Продолжаем дневные наблюдения за осенним небом.
Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД):
- Рекомендовать родителям поиграть с ребёнком в викторину «что мы знаем об осени» (игра вопрос-ответ).
- Собрать и составить гербарий из осенних листьев разных деревьев.
День недели: вторник
НОД:
1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)
2. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП): Е. В. Колесникова «Я считаю до 10» занятие (метод. пособие)
«Минутка здоровья» на прогулке (по плану инструктора по ФК)
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро:
Утренняя гимнастика под музыку. ОРУ №1 с кубиками (по плану инструктора по ФК-см. картотеку)
1. Беседа с детьми по теме «Мы – друзья природы».
Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
2. Рассматривание гербария из осенних листьев.
3. Викторина «Что мы знаем об осени»
Цель: проверить знания детей по теме; дать возможность им проявить себя; развивать быстроту мышления, речь.
Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:Магнитофон
Дидактические игры
Альбом с иллюстрациями ранней и поздней осени
Прогулка 1:
Наблюдение за насекомыми осенью (картотека прогулок, комплекс
№.).
Цель: познакомить с жизнью насекомых в осенний период; обратить внимание детей, что в конце сентября исчезает большинство насекомых. Многие насекомые спрятались в какую-нибудь щёлку, трещинку, под кору дерева или в землю и уснули.
Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей: Выносной материал для подвижных игр
Вечер:
Гимнастика после сна (см. картотеку гимнастики пробуждения после сна, комплекс №.).
1. ЧХЛ: загадки, пословицы, стихотворения на тему «Осень». Учим стих с движениями «Осень, осень – листопад» (картотека упражнений для развития речи, стр.)
Цель: формировать умение внимательно слушать художественные тексты; заучивать небольшие стихотворения по заданной теме.
2. Инд. работа (2 подгруппа) – закрепить знания о числе и цифре 1 и 2; совершенствовать умение устанавливать соответствие между кол-вом предметов и цифрой; продолжать совершенствовать звуко-буквенный анализ со звуком «А».
3. Дыхательная гимнастика «Сдуй листок с ладошки»
4. Настольные игры по желанию детей.
Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:Книги из библиотеки
Дидактические игры
Настольные игры.
Прогулка 2:
Продолжаем дневные наблюдения (картотека прогулок, комплекс №.).
Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД):
Рекомендовать родителям повторить с детьми темы: своё имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессию.
Принять участие в выставке-конкурсе «Осенний переполох» (совместное творчество детей и родителей - поделки, рисунки)
День недели: среда
НОД:
1. Коммуникативная деятельность: Е. В. Колесникова «От А до Я», тема 3.
2. Двигательная деятельность (см. план инструктора по ФК)
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро: Утренняя гимнастика под музыку. ОРУ №1 с кубиками (по плану инструктора по ФК-см. картотеку)
1. Беседа с детьми по теме «Осень золотая»
Цель: закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить стихи, пословицы и поговорки про осень, развивать наблюдательность, активизировать словарный запас. Совершенствовать речь как средство общения.
2. Д/игра «Угадай с какого дерева лист или плод»
3. Игра «Соедини точки и узнай, что изображено на рисунке» (осенний листок)
Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:
Магнитофон
Дидактические игры
Иллюстрации на тему
Заготовки для игры «Соедини точки и узнай, что изображено на рисунке» (осенний листок)
Прогулка 1:
1. Наблюдение за сезонными изменениями (картотека прогулок, комплекс №.).
Цель: продолжать формировать понятия детей о смене времен года; уточнять представления об особенностях осеннего сезона.
Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей: Выносной материал для подвижных игр
Вечер: Гимнастика после сна (см. картотеку гимнастики пробуждения после сна, комплекс №.).
1. ЧХЛ: И. Соколова-Микитова «Листопадничек».
Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; беседа по содержанию.
2. Инд. работа (3 подгруппа) – закрепить знания о числе и цифре 1 и 2; совершенствовать умение устанавливать соответствие между кол-вом предметов и цифрой; продолжать совершенствовать звуко-буквенный анализ со звуком «А».
3. Д/игра «Подбери признак» (осень какая? - …; листья какие)
4. Настольные, печатные игры по желанию детей.
Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:
Книги из библиотеки, из дома.
Дидактические игры
Настольные игры.
Прогулка 2: Продолжаем дневные наблюдения (картотека прогулок, комплекс №.).
Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД):Рекомендовать родителям повторить с детьми темы: что такое звук?; что такое буква? Закрепить пройденный материал
День недели: четверг
НОД:
1. Продуктивная деятельность (лепка/аппликация) – И. Л. Лыкова. Аппликация симметричная: «Листочки на окошке» (стр.)
Цель: учить детей создавать композиции на основе пейзажных представлений.
Задачи:
- совершенствовать изобразительную технику;
- закреплять умение работать с ножницами;
- развивать чувство формы, цвета.
2. Музыкальная деятельность (по план муз. руководителя)
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро:
Утренняя гимнастика под музыку. ОРУ №1 с кубиками (по плану инструктора по ФК)
1. Беседа с детьми по теме «Что нужно делать, чтобы не простудиться?»
Цель: приучение детей заботиться о своём здоровье, тепло одеваться, есть полезные овощи – лук, чеснок, редьку, закаляться.
2. Игра «Угадай, когда это бывает» (по описанию или изображению отгадать время суток)
3. Д/игра «Один - много»
Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта. Развивать свободное общение между детьми, между взрослыми и детьми.
Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:
Магнитофон
Дидактические игры
Иллюстрации на тему
Прогулка 1:
1. Наблюдение за сезонными изменениями (картотека прогулок, комплекс №.).
Цель: формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона.
Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:
Выносной материал для подвижных игр
Вечер: Гимнастика после сна (см. картотеку гимнастики пробуждения после сна, комплекс №4).
1. ЧХЛ: Николай Сладков "Осень на пороге"
Цель: Закрепить представления об осени, развивать речь, обогащать словарь.
2. Инд. работа (4 подгруппа) – закрепить знания о числе и цифре 1 и 2; совершенствовать умение устанавливать соответствие между кол-вом предметов и цифрой; продолжать совершенствовать звуко-буквенный анализ со звуком «А».
3. Пальчиковая гимнастика:
Ветер по лесу летал (плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал: (загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладывают ладони на стол или колени)
Ветер бросил на тропинку.
4. Настольные игры по желанию детей.
Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:
Книги из библиотеки, из дома.
Дидактические игры
Настольные игры.
Прогулка 2: Продолжаем дневные наблюдения (картотека прогулок, комплекс №.).
Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД):
Информация для родителей о режиме детского сада.
Индивидуальные беседы с родителями о личных гигиенических принадлежностях.
День недели: пятница
НОД:
1. Коммуникативная деятельность:
Е. В. Колесникова «От А до Я», тема. (повторение)
2. Двигательная деятельность (по плану инструктора по ФК)
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро:
Утренняя гимнастика под музыку. ОРУ №1 с кубиками (по плану инструктора по ФК)
1. Беседа с детьми по теме «Чем отличаются игры осенью от других времён года?»
Цель: активизировать словарный запас по теме «осень».
2. Д/игра «Что бывает…зелёным (мокрым, холодным, страшным)»
Цель: развивать связную речь.
3. Пальчиковая гимнастика:
Ветер по лесу летал (плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал: (загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладывают ладони на стол или колени)
Ветер бросил на тропинку.
Цель: развитие речедвигательной координации.
Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:
Магнитофон
Дидактические игры
Прогулка 1:
1. Наблюдение за сезонными изменениями (картотека прогулок, комплекс №.).
Цель: формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона.
Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:
Выносной материал для подвижных игр
Вечер: Гимнастика после сна (см. картотеку гимнастики пробуждения после сна, комплекс №4).
1. ЧХЛ: З. Федоровская «Осень на опушке краски разводила», Л. Фёдоров «Кленовый лист», М. Пришвин «Листопад»
Цель: развитие мышления, внимания, памяти и связной речи.
2. Инд. работа (5 подгруппа) – закрепить знания о числе и цифре 1 и 2; совершенствовать умение устанавливать соответствие между кол-вом предметов и цифрой; продолжать совершенствовать звуко-буквенный анализ со звуком «А».
3. Настольные игры по желанию детей.
Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:
Книги из библиотеки, из дома.
Дидактические игры, Настольные игры.
Прогулка 2: Продолжаем дневные наблюдения (картотека прогулок, комплекс №.)
Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД):
Индивидуальные консультации (по потребности воспитателя либо по запросу родителей)