Татьяна Осипова
Ежедневно-тематическое планирование в первой младшей группе «Ребята и зверята (медведь, заяц)»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ребята и зверята (медведь, заяц)».
Цель: Познакомить детей с животными леса: медведем и зайчиком. Итог недели: Развлечение «В гости к зверятам».
Вре
мя ОО Совместная образовательная деятельность
педагога и детей Самостоятельная образовательная деятельность детей Индивидуальная работа
ПОНЕДЕЛЬНИК, 9 ДЕКАБРЯ
утро П
Р
Х-Э
Темочки:
- Дикие животные. Планы
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Медведь, медвежата
- Планирование. Планы работ
- Темочки
С-К Утро радостных встреч. Рисование «Нарисуем дорожки для зверят» Цель: вызвать интерес к рисованию, желание помочь зверятам.
Рассказ воспитателя «Что такое лес?».
Цель: развивать познавательный интерес.
Артикуляционная гимнастика: «Заяц грызёт морковку».
Цель: развивать артикуляционный аппарат
Д/И «У кого какая мама?».
Цель: продолжать знакомить с животными и их детенышами
КГН. Цель: учить правильно держать ложку, принимать пищу аккуратно Рассматривание, «чтение» книг по выбору детей
Цель: повышать интерес к книге.
Инд. работа по рисованию. Раскраски с животными
Цель: учить держать карандаш 3 пальцами.
(София, Алиса).
нод П
Ф 1. Познаю мир: «Заяц, волк, лиса, медведь– обитатель леса». С. Н. Николаева «Юный эколог», стр. 40.
2. Физо, Лайзане №3, стр 94
прогулка П
С-К
Ф Наблюдение за снегопадом Цель: Знакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, любознательность.
П/И «Снег-снег кружится», «Апельсин»
Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры
Игры-забавы «Катание на горке»
Цель: Доставить детям радость, воспитание бережного отношения к себе и другим детям, повышение двигательной активности детей.
Трудовая деятельность - Сооружение построек из снега.
Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Воспитывать трудолюбие. Создать условия для самостоятельной игровой деятельности.
Цель: Обогащать игровой опыт детей, учить играть рядом и вместе со сверстниками.
Инд. работа по физо. ходьба через предметы.
Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке
(Матвей, Ева).
вечер Ф
П
Р
С-К Гимнастика после сна. Цель: учить по очереди ходить по дорожкам.
Чтение художественной литературы. Ч В. Степанов «Мишка».
Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение.
Просмотр компьютерной презентации: «В лесу».
Цель: знакомить с жизнью животных в лесу.
П/И «Поезд». Цель: учить вставать друг за другом изображая вагончики.
Трудовые поручения «Соберем игрушки в домики»
Цель: продолжать учить собирать игрушки после игр Игра – драматизация «На лесной тропинке». Цель: формировать желание участвовать в игровых ситуациях
Д/У по развитию речи. «Покажи и назови». (животные и их детеныши) Цель: закреплять названия животных, произношение. (Полина, Богдан).
Вре
мя ОО Совместная образовательная деятельность
педагога и детей Самостоятельная образовательная деятельность детей Индивидуальная работа
ВТОРНИК, 10 ДЕКАБРЯ
утро П
Р
Х-Э
С-К Беседа «Медведь в берлоге».
Цель: учить подбирать существительные к прилагательным.
Д/И «Одень мишку».
Цель: упражнять детей в классификации одежды по назначению.
Д/И «Сравни разных медвежат»
Ц: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.
КГН. Цель: учить поправлять на себе одежду. Настольная игра «Кто что ест».
Цель: уточнить, чем питаются домашние животные.
Инд. работа по лепке. «Колбаска».
Цель: закреплять умение детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладоней. (Вова, Тася).
нод Х-э
1. Музо. По плану специалиста
2. Рисование «Укроем мишку снежком». Цель: Продолжаем учиться рисовать пальчиком, делать ритмичные отпечатки.
прогулка П
С-К
Ф Наблюдение за свежевыпавшим снегом.
Цель: формировать представление о зиме.
П/И «У медведя во бору», «Заинька, попляши».
Цель: упражнять детей в беге врассыпную.
Труд. Сбор снега в кучки.
Цель: учить помогать взрослым. Игры с выносным материалом. Цель: создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек, природного материала и т. д.) Инд. работа по развитию движений.
«Перепрыгни через ручей». Цель: учить перепрыгивать «ручеёк» на двух ногах. (Кира, Денис).
вечер Ф
П
Р
С-К Гимнастика после сна. Цель: учить ходить по дорожкам.
Проект «Нескучные занятия» (лепим пластилином)
«Веточки на дереве»
Цель: учить ладошкой скатывать шарики в палочки, создавая образ дерева.
.Пальчиковая игра «Жил-был зайчик».
Цель: улучшить координацию мелкой моторики рук.
Игры на развитие эмоций: «Звери радуются».
Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.
Х/И «Пузырь» Цель: знакомство с игрой
Игры с язычком. «Зайчик».
Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место.
Обыгрывание игрушки «Зайка заболел».
Ц: упражнять детей в выполнении игровых действий, имитирующих бытовой процесс Д/и «Кому что дадим». (Мясо – волку, Малину – медведю, Морковь – зайцу и. т. д.). Цель: расширить знания о питании животных. (Кирилл, Вика).
Вре
мя ОО Совместная образовательная деятельность
педагога и детей Самостоятельная образовательная деятельность детей Индивидуальная работа
СРЕДА, 11 ДЕКАБРЯ
утро П
Р
Х-Э
С-К Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Животные и их детёныши». Цель: учить детей понимать сюжет, отвечать на вопросы; развивать умение различать взрослых и детенышей
Д/И «Кто к нам пришел?».
Цель: учить по звукоподражанию узнавать животных.
Утренняя зарядка.
Цель: поднять настроение детей от совместной игре-зарядке.
КГН. Игровое упр. «Туфельки поссорились-помирились».
Цель: учить надевать обувь на правую и левую ногу.
Игры в строительном уголке. «Теремок»
Цель: учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их.
Д/И «Разложи картинки»
Цель: учить детей действовать в соответствии с заданием.
(Ника, София).
нод П 1. Математика + конструирование «Будка для собаки». Цель: учить детей различать предметы контрастной величины и обозначать их словами.
прогулка П
С-К
Ф Наблюдение за птицами зимой.
Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период.
П/И «Ты, собачка, не лай!». Цель: учить детей убегать, прятаться в «домике», бегать, не наталкиваясь друг на друга.
П/И «Зайчик». Цель: учить прыгать на двух ногах.
Воспитание навыков самообслуживания.
Цель: учить одевать рукавицы.
Организация игр с выносным материалом.
Цель: учить делиться игрушками. Инд. работа по ОБЖ.
Цель: учить подниматься по лесенке по очереди (Вероника Ш, Мирона).
вечер Ф
П
Р
С-К
Х-Э Гимнастика после сна.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей.
Чтение В. Хорола «Зайчик».
Цель: познакомить с содержанием стихотворения.
Музыкальная Д/И «Как бегают зверята».
Цель: выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка.
Д/И «Собери картинку» Цель: развитие логического мышления.
Проблемная ситуация «Вежливый медвежонок».
Цель: продолжать учить детей излагать собственные просьбы спокойно.
Сюжетная игра «Кто из леса прибежал?». Цель: развивать у детей способность принять на себя роль животного. Инд. работа по музыке. «Споём песенку». Цель: учить произносить слова песенки. (Дарина, Аня).
Вре
мя ОО Совместная образовательная деятельность
педагога и детей Самостоятельная образовательная деятельность детей Индивидуальная работа
ЧЕТВЕРГ, 12ДЕКАБРЯ
утро П
Р
Х-Э
С-К Диалоговая речь: Кто к нам в гости пришел?
Цель: вызвать детей на диалог
Рассматривание картин «Медведь в берлоге».
Цель: дать представления о характерных особенностях медведя.
Музыкальная игра «Мишка косолапый», «Заинька». Цель: повышать двигательную активность, закреплять слова и движения игры.
Пальчиковая игра «Погладим котенка». Цель: развивать координацию рук, мелкую моторику, учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Д/и «На лесной опушке». Цель: закреплять представления детей о лесных жителях и их детенышах.
Инд. работа по развитию речи. «Как тебя зовут». Цель: учить произносить своё имя. (Алиса, Алена)
нод Р
Х-Э 1. Развитие речи «Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка».
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» (для занятий с детьми 2-3 лет, стр. 77.
Цель: Дать возможность детям убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового и интересного); продолжать учить согласовывать слова в предложении.
2. Физо, Лайзане № 4, стр. 95
прогулка П
С-К
Ф Наблюдение за дорогой.
Цель: помочь запомнить основные части дороги.
П/И «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит».
Цель: развивать бег,
учить выполнять действия в соответствии со словами текста.
Труд. Уборка игрушек.
Цель: вызвать желание помогать взрослым. Организация игр с выносным материалом.
Цель: вызвать желание играть вместе. Инд. работа по физо.
Цель: учить подбрасывать мяч двумя руками. (Ксюша, Антон).
вечер Ф
П
Р
С-К
Х-Э Гимнастика после сна.
Цель: продолжать учить наступать на коврики всей стопой.
Чтение знакомых потешек.
Цель: вызвать положительные эмоции от слушания знакомых потешек.
Худ. Тв-во. «Клубочки для котёнка».
Цель: учить рисовать предметы округлой формы.
Трудовое поручение. «Сделаем уборку в доме».
Цель: учить участвовать в организованном труде.
Пальчиковая игра игра «Мишка», «Новый год»
Цель: способствовать координации речи и движений в процессе общения, развитие мелкой моторики. Обыгрывание игрушек. «Домик для щенка».
ЦЕЛЬ: учить обыгрывать свои постройки. Инд. работа по сенсорике. Игры с блоками Дьенеша «Выложим зайку (мишку). Цель: развивать умение сравнивать предметы по одному – четырём свойствам. (МИрон, Соня).
Вре
мя ОО Совместная образовательная деятельность
педагога и детей Самостоятельная образовательная деятельность детей Индивидуальная работа
ПЯТНИЦА, 13 ДЕКАБРЯ
утро П
Р
Х-Э
С-К Ситуативный разговор: рассматривание и обсуждение лесных животных на картинках. Цель: развитие речи, мышления, внимания.
Д/И «Угадай по звуку».
Цель: учить детей угадывать игрушку по описанию.
Пальчиковая игра «Сорока-белобока».
Цель: помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку.
КГН. Учить следить за своим внешним видом.
Игры с машинками. «Домик для зверят».
Цель: учить строить домики из разного конструктора. Инд. работа по развитию мелкой моторики «Выложи узор».
Цель: учить выкладывать узор из крупной мозаики. (Кира,София).
нод Х-Э 1. Музо. по плану специалиста
2. Аппликация «Пушистый зайка»
Цель: Учить пользоваться клеем, обмакивать ватные шарики в клей и прикреплять их к силуэту
прогулка П
С-К
Ф Наблюдение за другими детьми на площадках.
Цель: обогатить речь детей; развивать познавательный интерес.
П/И «Елочка в лесочке», «Апельсин».
Ц: развивать двигательную активность детей, речь.
Игра-забава «На лошадке».
Цель: развивать доверительные отношения с ребёнком.
Труд. Цель: учить убирать игрушки в ящик.
Организация игр с выносным материалом. Предложить лопатки, саночки, зверят.
Цель: учить уступать друг другу. Инд. работа по ознакомлению с окружающим. «Что это такое?». Цель: расширить знания детей о предметах на площадке. (Дема, Сережа).
вечер Ф
П
Р
С-К Гимнастика после сна.
Цель: развивать интерес к босохождению по дорожке здоровья.
Игра-инсценировка «Теремок»
Цель: развитие речи, интереса к театрализованным играм
Музыкальная игра к кругу «Пальчик о пальчик», «Мишка с куклой»
Цель: повышать двигательную активность, интерес к совместным играм-пляскам.
Игра «Шаловливый котёнок».
Цель: развитие мелкой моторики рук, учить сматывать нитки в клубок.
Организация игр с музыкальными инструментами.
Цель: побуждать интерес к игре на музыкальных инструментах. Инд. работа по конструированию. «Стол и стул для мишки». Цель: закрепить представления об основных геометрических формах: круг, квадрат, прямоугольник. (Вова, Денис).
Работа с родителями. 1. Консультация «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка».
2. Рекомендации родителям: «Игры с детьми зимой».