Приложение МААМ

Ежедневно-тематическое планирование в первой младшей группе «Ребята и зверята (медведь, заяц)»

Татьяна Осипова
Ежедневно-тематическое планирование в первой младшей группе «Ребята и зверята (медведь, заяц)»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Ребята и зверята (медведь, заяц)».

Цель: Познакомить детей с животными леса: медведем и зайчиком. Итог недели: Развлечение «В гости к зверятам».

Вре

мя ОО Совместная образовательная деятельность

педагога и детей Самостоятельная образовательная деятельность детей Индивидуальная работа

ПОНЕДЕЛЬНИК, 9 ДЕКАБРЯ

утро П

Р

Х-Э

Темочки:

С-К Утро радостных встреч. Рисование «Нарисуем дорожки для зверят» Цель: вызвать интерес к рисованию, желание помочь зверятам.

Рассказ воспитателя «Что такое лес?».

Цель: развивать познавательный интерес.

Артикуляционная гимнастика: «Заяц грызёт морковку».

Цель: развивать артикуляционный аппарат

Д/И «У кого какая мама?».

Цель: продолжать знакомить с животными и их детенышами

КГН. Цель: учить правильно держать ложку, принимать пищу аккуратно Рассматривание, «чтение» книг по выбору детей

Цель: повышать интерес к книге.

Инд. работа по рисованию. Раскраски с животными

Цель: учить держать карандаш 3 пальцами.

(София, Алиса).

нод П

Ф 1. Познаю мир: «Заяц, волк, лиса, медведь– обитатель леса». С. Н. Николаева «Юный эколог», стр. 40.

2. Физо, Лайзане №3, стр 94

прогулка П

С-К

Ф Наблюдение за снегопадом Цель: Знакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, любознательность.

П/И «Снег-снег кружится», «Апельсин»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры

Игры-забавы «Катание на горке»

Цель: Доставить детям радость, воспитание бережного отношения к себе и другим детям, повышение двигательной активности детей.

Трудовая деятельность - Сооружение построек из снега.

Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Воспитывать трудолюбие. Создать условия для самостоятельной игровой деятельности.

Цель: Обогащать игровой опыт детей, учить играть рядом и вместе со сверстниками.

Инд. работа по физо. ходьба через предметы.

Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

(Матвей, Ева).

вечер Ф

П

Р

С-К Гимнастика после сна. Цель: учить по очереди ходить по дорожкам.

Чтение художественной литературы. Ч В. Степанов «Мишка».

Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение.

Просмотр компьютерной презентации: «В лесу».

Цель: знакомить с жизнью животных в лесу.

П/И «Поезд». Цель: учить вставать друг за другом изображая вагончики.

Трудовые поручения «Соберем игрушки в домики»

Цель: продолжать учить собирать игрушки после игр Игра – драматизация «На лесной тропинке». Цель: формировать желание участвовать в игровых ситуациях

Д/У по развитию речи. «Покажи и назови». (животные и их детеныши) Цель: закреплять названия животных, произношение. (Полина, Богдан).

Вре

мя ОО Совместная образовательная деятельность

педагога и детей Самостоятельная образовательная деятельность детей Индивидуальная работа

ВТОРНИК, 10 ДЕКАБРЯ

утро П

Р

Х-Э

С-К Беседа «Медведь в берлоге».

Цель: учить подбирать существительные к прилагательным.

Д/И «Одень мишку».

Цель: упражнять детей в классификации одежды по назначению.

Д/И «Сравни разных медвежат»

Ц: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

КГН. Цель: учить поправлять на себе одежду. Настольная игра «Кто что ест».

Цель: уточнить, чем питаются домашние животные.

Инд. работа по лепке. «Колбаска».

Цель: закреплять умение детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладоней. (Вова, Тася).

нод Х-э

1. Музо. По плану специалиста

2. Рисование «Укроем мишку снежком». Цель: Продолжаем учиться рисовать пальчиком, делать ритмичные отпечатки.

прогулка П

С-К

Ф Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

Цель: формировать представление о зиме.

П/И «У медведя во бору», «Заинька, попляши».

Цель: упражнять детей в беге врассыпную.

Труд. Сбор снега в кучки.

Цель: учить помогать взрослым. Игры с выносным материалом. Цель: создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек, природного материала и т. д.) Инд. работа по развитию движений.

«Перепрыгни через ручей». Цель: учить перепрыгивать «ручеёк» на двух ногах. (Кира, Денис).

вечер Ф

П

Р

С-К Гимнастика после сна. Цель: учить ходить по дорожкам.

Проект «Нескучные занятия» (лепим пластилином)

«Веточки на дереве»

Цель: учить ладошкой скатывать шарики в палочки, создавая образ дерева.

.Пальчиковая игра «Жил-был зайчик».

Цель: улучшить координацию мелкой моторики рук.

Игры на развитие эмоций: «Звери радуются».

Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.

Х/И «Пузырь» Цель: знакомство с игрой

Игры с язычком. «Зайчик».

Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место.

Обыгрывание игрушки «Зайка заболел».

Ц: упражнять детей в выполнении игровых действий, имитирующих бытовой процесс Д/и «Кому что дадим». (Мясо – волку, Малину – медведю, Морковь – зайцу и. т. д.). Цель: расширить знания о питании животных. (Кирилл, Вика).

Вре

мя ОО Совместная образовательная деятельность

педагога и детей Самостоятельная образовательная деятельность детей Индивидуальная работа

СРЕДА, 11 ДЕКАБРЯ

утро П

Р

Х-Э

С-К Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Животные и их детёныши». Цель: учить детей понимать сюжет, отвечать на вопросы; развивать умение различать взрослых и детенышей

Д/И «Кто к нам пришел?».

Цель: учить по звукоподражанию узнавать животных.

Утренняя зарядка.

Цель: поднять настроение детей от совместной игре-зарядке.

КГН. Игровое упр. «Туфельки поссорились-помирились».

Цель: учить надевать обувь на правую и левую ногу.

Игры в строительном уголке. «Теремок»

Цель: учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их.

Д/И «Разложи картинки»

Цель: учить детей действовать в соответствии с заданием.

(Ника, София).

нод П 1. Математика + конструирование «Будка для собаки». Цель: учить детей различать предметы контрастной величины и обозначать их словами.

прогулка П

С-К

Ф Наблюдение за птицами зимой.

Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период.

П/И «Ты, собачка, не лай!». Цель: учить детей убегать, прятаться в «домике», бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/И «Зайчик». Цель: учить прыгать на двух ногах.

Воспитание навыков самообслуживания.

Цель: учить одевать рукавицы.

Организация игр с выносным материалом.

Цель: учить делиться игрушками. Инд. работа по ОБЖ.

Цель: учить подниматься по лесенке по очереди (Вероника Ш, Мирона).

вечер Ф

П

Р

С-К

Х-Э Гимнастика после сна.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

Чтение В. Хорола «Зайчик».

Цель: познакомить с содержанием стихотворения.

Музыкальная Д/И «Как бегают зверята».

Цель: выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка.

Д/И «Собери картинку» Цель: развитие логического мышления.

Проблемная ситуация «Вежливый медвежонок».

Цель: продолжать учить детей излагать собственные просьбы спокойно.

Сюжетная игра «Кто из леса прибежал?». Цель: развивать у детей способность принять на себя роль животного. Инд. работа по музыке. «Споём песенку». Цель: учить произносить слова песенки. (Дарина, Аня).

Вре

мя ОО Совместная образовательная деятельность

педагога и детей Самостоятельная образовательная деятельность детей Индивидуальная работа

ЧЕТВЕРГ, 12ДЕКАБРЯ

утро П

Р

Х-Э

С-К Диалоговая речь: Кто к нам в гости пришел?

Цель: вызвать детей на диалог

Рассматривание картин «Медведь в берлоге».

Цель: дать представления о характерных особенностях медведя.

Музыкальная игра «Мишка косолапый», «Заинька». Цель: повышать двигательную активность, закреплять слова и движения игры.

Пальчиковая игра «Погладим котенка». Цель: развивать координацию рук, мелкую моторику, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Д/и «На лесной опушке». Цель: закреплять представления детей о лесных жителях и их детенышах.

Инд. работа по развитию речи. «Как тебя зовут». Цель: учить произносить своё имя. (Алиса, Алена)

нод Р

Х-Э 1. Развитие речи «Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка».

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» (для занятий с детьми 2-3 лет, стр. 77.

Цель: Дать возможность детям убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового и интересного); продолжать учить согласовывать слова в предложении.

2. Физо, Лайзане № 4, стр. 95

прогулка П

С-К

Ф Наблюдение за дорогой.

Цель: помочь запомнить основные части дороги.

П/И «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит».

Цель: развивать бег,

учить выполнять действия в соответствии со словами текста.

Труд. Уборка игрушек.

Цель: вызвать желание помогать взрослым. Организация игр с выносным материалом.

Цель: вызвать желание играть вместе. Инд. работа по физо.

Цель: учить подбрасывать мяч двумя руками. (Ксюша, Антон).

вечер Ф

П

Р

С-К

Х-Э Гимнастика после сна.

Цель: продолжать учить наступать на коврики всей стопой.

Чтение знакомых потешек.

Цель: вызвать положительные эмоции от слушания знакомых потешек.

Худ. Тв-во. «Клубочки для котёнка».

Цель: учить рисовать предметы округлой формы.

Трудовое поручение. «Сделаем уборку в доме».

Цель: учить участвовать в организованном труде.

Пальчиковая игра игра «Мишка», «Новый год»

Цель: способствовать координации речи и движений в процессе общения, развитие мелкой моторики. Обыгрывание игрушек. «Домик для щенка».

ЦЕЛЬ: учить обыгрывать свои постройки. Инд. работа по сенсорике. Игры с блоками Дьенеша «Выложим зайку (мишку). Цель: развивать умение сравнивать предметы по одному – четырём свойствам. (МИрон, Соня).

Вре

мя ОО Совместная образовательная деятельность

педагога и детей Самостоятельная образовательная деятельность детей Индивидуальная работа

ПЯТНИЦА, 13 ДЕКАБРЯ

утро П

Р

Х-Э

С-К Ситуативный разговор: рассматривание и обсуждение лесных животных на картинках. Цель: развитие речи, мышления, внимания.

Д/И «Угадай по звуку».

Цель: учить детей угадывать игрушку по описанию.

Пальчиковая игра «Сорока-белобока».

Цель: помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку.

КГН. Учить следить за своим внешним видом.

Игры с машинками. «Домик для зверят».

Цель: учить строить домики из разного конструктора. Инд. работа по развитию мелкой моторики «Выложи узор».

Цель: учить выкладывать узор из крупной мозаики. (Кира,София).

нод Х-Э 1. Музо. по плану специалиста

2. Аппликация «Пушистый зайка»

Цель: Учить пользоваться клеем, обмакивать ватные шарики в клей и прикреплять их к силуэту

прогулка П

С-К

Ф Наблюдение за другими детьми на площадках.

Цель: обогатить речь детей; развивать познавательный интерес.

П/И «Елочка в лесочке», «Апельсин».

Ц: развивать двигательную активность детей, речь.

Игра-забава «На лошадке».

Цель: развивать доверительные отношения с ребёнком.

Труд. Цель: учить убирать игрушки в ящик.

Организация игр с выносным материалом. Предложить лопатки, саночки, зверят.

Цель: учить уступать друг другу. Инд. работа по ознакомлению с окружающим. «Что это такое?». Цель: расширить знания детей о предметах на площадке. (Дема, Сережа).

вечер Ф

П

Р

С-К Гимнастика после сна.

Цель: развивать интерес к босохождению по дорожке здоровья.

Игра-инсценировка «Теремок»

Цель: развитие речи, интереса к театрализованным играм

Музыкальная игра к кругу «Пальчик о пальчик», «Мишка с куклой»

Цель: повышать двигательную активность, интерес к совместным играм-пляскам.

Игра «Шаловливый котёнок».

Цель: развитие мелкой моторики рук, учить сматывать нитки в клубок.

Организация игр с музыкальными инструментами.

Цель: побуждать интерес к игре на музыкальных инструментах. Инд. работа по конструированию. «Стол и стул для мишки». Цель: закрепить представления об основных геометрических формах: круг, квадрат, прямоугольник. (Вова, Денис).

Работа с родителями. 1. Консультация «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка».

2. Рекомендации родителям: «Игры с детьми зимой».

Публикации по теме:

Игра-перевоплощение «Были ребята, а стали — зверята!» Игру можно проводить с любым количеством детей. Игра развивает творческое воображение ребенка. Игру можно провести в музыкальном зале или.

Физкультурный досуг в первой младшей группе «Заяц Егорка»Физкультурный досуг в первой младшей группе «Заяц Егорка» Воспитатели: Сафронова Г. В., Прошкина И. И. Физкультурный досуг в 1 младшей группе «Заяц Егорка» Цель - формировать элементарные представления.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мой любимый город» Календарно – тематическое планирование «Мой любимый город» - 1 младшая группа Понедельник утро Инд работа: Дидактическая игра «Найди предмет».

Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе «Детство» 2 Неделя февраля «Я и Моя семья» Итоговое мероприятие: организация выставки «Моя дружная семья» Задачи на неделю. Формирование первичных представлений о семье, обязанностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневно-тематическое планирование в первой младшей группе «Ребята и зверята (медведь, заяц)»
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 16:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ежедневно-тематическое планирование в первой младшей группе «Ребята и зверята (медведь, заяц)»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Осипова (УИ 811165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД