Меринова Наталия Алекссевна
Консультация для педагогов «Event-технология как инструмент для педагогической поддержки детской успешности»
▼ Скачать + Заказать документы
«EVENT-технология как инструмент
для педагогической поддержки детской успешности»
(консультация для педагогов)
Ивент (англ. Event) означает случай, мероприятие, событие!
События, которые берутся за основу, могут иметь различный характер: от информационно-познавательных (конференции, конгрессы, выставки) до спортивно-развлекательных (турниры, праздники, фестивали, концерты, шоу). В рамках базовых событий, в свою очередь, могут проводиться оригинальные мероприятия, разработанные с учетом специфики деятельности компании, ее традиций и предпочтений.
Публикация «Консультация для педагогов „Event-технология как инструмент для педагогической поддержки детской успешности“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
В России event начал развиваться с 90-х годов XX века. В настоящее время в РФ работают сотни event-агентств, ежегодно издается множество event-журналов, в том числе информационный ежегодник «Event», выделяется направление «детский event» - организация праздников, шоу и др.
Отличие данного направления состоит в том, что инициация в организации детских event-мероприятий исходит не от организатора, а от потребителя-ребенка, касается его интересов, желаний, потребностей (личностно ориентированная технология); это всегда красочное, эстетическое мероприятие, прежде всего, ориентированно на психологическую (эмоциональную) сферу личности, на активность участия личности, принятие позиции субъекта деятельности; в evente аккумулируется значительное количество средств (театрализации, анимации; художественный, музыкальный, технический, материальный ресурсы).
Педагогический потенциал «event-технологии» как технологии организации внеучебной и досуговой деятельности детей состоит: в реализации личностных запросов детей в проведении культурного досуга, в раскрытии качеств и свойств личности, в их развитии, в формировании коммуникативной культуры участников event-мероприятия; в проявлении обучающей функции event-мероприятия, в познании окружающей действительности, в эстетико-психолого-релаксационном эффекте.
«Event-технология» - по своей сути полифункциональная выполняет функции:
1. Информационную (распространение знаний о культуре досуга, транслирование информации о многообразии видов и форм досуга);
2. Воспитательную (передача образцов жизнедеятельности, воспроизведение моделей поведения, пропаганда ценностей уникальности человека, здорового образа жизни, свободы личностного выбора; формирование отношения к миру, самому себе;
3. Приобщение к национальной и региональной культуре); дидактическую (формирование знаний, умений и навыков в области организации культурного досуга и использование их в личностном опыте);
4. Релаксационную (снятие напряжения, тревожности, неудовлетворённости через формы досуга);
5. Социализации (реализация внутренне присущих человеку задатков и свойств, изменение личности в конкретной ситуации, в том числе как члена сообщества).
В основе «event технологии» лежит концепция - культура организации досуга с целью развития личности; приоритет нравственных ценностей; интеграция культуры, образования, традиций и новаций, национального и наднационального; руководящими принципами выступают – личностно ориентированный, творческий подход; доступность.
Уровни ее применения - субъектный (педагоги, родители, дети, разные сообщества, локальный (отдельное образовательное учреждение, муниципальный; региональный, национальный, международный. Философская основа - диалектический материализм, гуманизм. Основной фактор развития - психогенная технология. Научная концепция освоения опыта – ассоциативно-рефлекторная, личностно-деятельностная. Ориентация на сферы развития личности - технология развития.
По характеру содержания и структуры - комплексная (событийный, инновационный, личностно ориентированный, технологический).
По виду социально-педагогической деятельности – технология социализации.
По организационным формам - единая – event – мероприятие (событие-мероприятие, его виды разнообразны:
а) по заявке и количеству участников (индивидуальные, групповые - корпоративные, коллективные);
б) по связи с традиционными формами организации деятельности; событие-экскурсия, конкурс, олимпиада, соревнование, научно-исследовательская деятельность, праздник, вечер, утренник, выставка, поход, экспедиция, час общения и др. ;
в) по содержанию (в формате общечеловеческих ценностей, г) по затрате средств (без ограничений, д) по времени проведения и др.
По подходу к ребенку - личностно ориентированная
По преобладающему методу - использование совокупности методов (преобладают активные методы).
По направлению к модернизации и отношению к традиционной деятельности - инновационная (из позитивного зарубежного опыта, из сферы досуга и бизнеса, технология углубления социально-развивающих функций образовательного учреждения.
По категории участников - массовая
Педагогический потенциал event - технологии, под которым понимается совокупность ее воспитательных, дидактических возможностей с целью реализации личностных интересов и потребностей, формирования позитивного отношения к миру.
Использование event –технологии в работе педагогов ДОУ предполагает:
1) для образовательного учреждения: расширение спектра и повышение качества проводимых в практике образовательного учреждения мероприятий - они становятся event-мероприятиями - уникальными, запоминающимися, личностно значимыми (применены статистический метод и метод экспертных оценок, экспертами выступали родители, дети, педагоги);
2) для педагогов-воспитателей: повышение уровня информированности педагогов об «event-технологии»; формирование позитивного отношения к нововведению - «event-технологии», ее применение в личностном педагогическом опыте; формирование экономической компетенции;
3) для воспитанников: реализуются личностные запросы и потребности; раскрываются качества и свойства личности, происходит их развитие; формирование коммуникативной культуры участников event-мероприятия, развитие палитры выстраиваемых отношений между его участниками; психотерапевтическая помощь участнику; обучение работе в команде; познание окружающей действительности; личностное самоопределение; освоение, сохранение и передача традиций, принятие инноваций (выявлено на основе методов цветописи, праксиметрии).
Таким образом, применение «event-технологии» в организации деятельности детей позволяет: формировать Я-концепцию, самосознание личности; доверие к педагогу; знание о видах досуга, формах его проведения, их связи друг с другом; положительные установки на проведение здорового образа жизни, культуру досуга; развивать ассоциативную основу для целостного восприятия личностью действительности; способность к рефлексии, анализу, самооценке личностных черт, качеств, свойств; воспитывать человека, умеющего воспринимать окружающий мир во всем его многообразии, принимать иное, другое; расширять событийное пространство; формировать новое экономическое мышление.
Проектная деятельность в детском саду
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги организуют воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно.
Использование проекта в дошкольной образовательной практике имеет право рассматриваться как педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой).
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.