Юлия Сенина
Если очень захотеть, можно в космос полететь.
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник для старших дошкольников, посвященный Дню космонавтики «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
Цели: формировать у детей представления о Вселенной, воспитывать познавательный интерес, развивать внимание, память, логическое мышление, речь.
Действующие лица: Ведущая, Вселенная, Лунтик, Карлсон (взрослые); Командир, Звездочет, Звездочки, Лунные коты, Планеты, Самовар, Чайные чашечки (дети).
Атрибуты: слайды из серии «Космос», игрушки для инсценировки песни, картонные детали ракеты(2 шт, карточки с загадками.
Публикация «Если очень захотеть, можно в космос полететь,» размещена в разделах
Оформление зала: звезды, кометы, зеркальный шар, в центре – «ракета» из ткани.
Дети строятся за занавесом. Выходят 4 ребенка.
1-й ребенок:
Мы пока что только дети,
Но придет желанный час –
На космической ракете
Дружно полетим на Марс!
2-й ребенок:
В небе звезды ярко светят
И ракету нашу ждут.
К дальней сказочной планете –
Наш космический маршрут.
3-й ребенок:
Хорошо, пронзая тучи,
В космос полететь, друзья!
Но возьмут в ракету лучших –
Всем лететь никак нельзя!
4-й ребенок:
Я стою в дверях ракеты,
В космос раздаю билеты.
Есть для каждого билет:
для веселого билет,
для умелого билет,
для отважного билет,
а для труса – места нет!
(Стихи В. Кикта)
Двое детей «открывают двери»(раздвигают занавес, ребенок – командир раздает билеты. Дети получают билеты, проходят под музыку марша друг за другом в «двери» и садятся на стульчики.
Ведущая:
Ребята, на какой планете мы с вами живем? А еще какие планеты вы знаете?
Дети:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
два – Венера,
Три – Земля,
четыре – Марс!
Пять – Юпитер,
шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
восьмой – Нептун.
И девятая планета под названием Плутон!
(Стихи А. Хайта)
Ведущая:
Великое множество планет вращается вокруг звезд во Вселенной, но мы знаем о них не очень много. Они так далеко, что с Земли не видны. Вы смотрели когда-нибудь на звездное небо? Сколько на небе звезд! Их невозможно сосчитать! (Выключают свет, крутится зеркальный шар, освещаемый проектором.) Представьте себе тихую, ясную ночь. Темное небо, усыпанное звездами. А вот и звездочет! Он считает звезды, изучает их с помощью телескопа, открывает новые, неизвестные…
Звездочет:
Очень звезды я люблю,
Все на них смотрю, смотрю…
Может, на другой планете
Тоже есть такие дети?
Звездочет и девочки – Звездочки исполняют «танец Звездочек и месяца» или по выбору.
Ведущая:
А кто первым, ребята, полетел в космос? (Собака Лайка на 2-ом искусственном спутнике Земли.) А кто был первым космонавтом в мире? (Ю. А. Гагарин.) 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. В этот день в 1961 году летчик, майор Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил полет в космос!
Ребенок:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться в космос смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
(Стихи В. Степанова)
Ведущая:
Знаю, что вам очень хочется отправится в космическое путешествие, побывать на разных планетах. Снаряжайте ракету!
Инсценировка песни «Снаряжаем мы ракету» (Слова Г. Бойко)
Ведущая:
Все готово? Билеты на космический корабль все приобрели? Значит, можно отправляться!
Командир:
Внимание, внимание! Даю команду на взлет космического корабля! 5,4,3,2,1,0! Пуск (звучит космическая музыка.) Мы уже в полете! Наше космическое путешествие началось!
(Мы детям показываем слайды из сери «Космос».)
Ведущая комментирует каждый слайд.
Голос:
Дети, слушайте меня! Говорит Вселенная! Я повелительница всех планет, спутников, комет, галактик! Все они – мои хорошие друзья! Знакомьтесь: вместе с ними к вам прилетела я!
Под музыку входит Вселенная.
Вселенная:
Я вижу и знаю все тайны на свете.
Знаю, что любят играть наши дети!
Для полета на планеты
Нужны отличные ракеты.
Предлагаю поиграть –
Ракету быстро собирать!
(Игра «Собери ракету». Две команды детей на полу складывают ракеты из вырезанных картонных деталей.)
Ведущая:
Госпожа Вселенная, а красива ли наша Земля из космоса?
Вселенная:
Очень красива!
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Планета Земля выглядит как голубоватый, переливающийся, светящийся шар. Особенно красива Земля, освещенная солнцем!
Ведущая:
Да, у нас на Земле очень красиво! Правда, ребята? Красивые рассветы, красивые закаты, горы, поля, леса, реки, озера! Красиво в любое время года – и осенью, и зимой, и летом, и весной! Мы очень любим свою планету, свою родную Землю.
Дети исполняют песню «Земля полна чудес».
Вселенная:
Понравились вы мне, друзья!
Ну что же, мне уже пора!
Свою планету, Землю, берегите,
Любите ее и цените!
Защищайте ее, охраняйте,
Никому в обиду не давайте!
До свидания! До новых встреч!
Командир:
Мы приближаемся к Луне – родине Лунтика. Приготовьтесь к прилунению! Всем пассажирам покинуть космический корабль и позвать Лунтика!
Лунтик:
Здравствуйте! Привет! Я здешний житель! Я вам очень рад!
Давно я мечтал увидеть ребят!
Ведущая:
Здравствуй, Лунтик! Девочки и мальчики тебя очень любят, смотрят каждый вечер мультфильм про тебя и твоих друзей, поют песенку про тебя!
Лунтик:
Как я рад! Как я рад!
В гости прилетел детсад!
Вам дарю Луны кусочек:
Позолоченный рожочек.
Ведущая: Спасибо, Лунтик!
Земляне такой рожок называют месяцем.
Давайте поиграем!
Игра «Позолоченный рожок»
Дети стоят в кругу, ведущий проходит
внутри круга, все напевают слова:
-Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок,
Загляни скорей в окошко,
С нами поиграй немножко!
Ведущая останавливается, держит ладонь с «месяцем»
между двумя детьми. Те поворачиваются спиной друг к другу.
-На ладошке посиди.
Кто самый быстрый, погляди!
Раз, два, три! Беги!
Дети бегут по внешнему кругу в разные стороны. Кто первым возьмет
«месяц»,становится ведущим.
Ведущая: Лунтик, а у тебя есть друзья на Луне?
Лунтик: Конечно. Все звездочки –мои друзья! А ещё на Луне живут лунные
коты, с которыми я дружу! Вот они!
Группа детей исполняет танец «Лунные коты» под песню Г. Струве.
Ведущая: Пора нам с Лунтиком прощаться да на Землю возвращаться!
Лунтик: Скоро в школу вы пойдете,
Прошу вас не лениться,
Я желаю вам, ребята,
Хорошо учиться!
Будьте примерны,
добры и умны!
Этого желают вам
жители Луны!
До свидания! (Уходит.)
Командир: Прошу занять места в космическом корабле!
Летим дальше (Звучит космическая музыка.)
Ведущая: На нашем пути планета Изумрудная! Все жители Этой сказочной планеты любят смотреть на мир через разноцветные стеклышки. От этого становится очень весело, все радостно танцуют и поют!
Дети исполняют танец «Разноцветная игра».
Карлсон: (поет за занавесом)
Никому про наш секрет не говори…
Ведущая: Кто это там распевает нашу песенку? Карлсон?
Как же ты сюда попал?
Карлсон: Привет, друзья! Да, это я!
Я тут недалеко летал,
Ракету вашу увидал!
А в ней полным-полно людей-
Нарядных маленьких детей!
Решил- моторчик
свой включу,
К вам я в гости прилечу!
(стихи О. Емельяновой)
Это все вселенная! Надо же!
Вот чудеса! Живут на своей крыше и не знаю, что в мире творится!
Ведущая: А ты чаще прилетай к нам в детский сад, дети тебе много интересного покажут и расскажут. Карлсон, а знаешь ли ты, на какой планете мы живем?
Карлсон: На какой вы живете, я не знаю. А я живу на крыше дома. Это моя планета, мне там хорошо, я её очень люблю. Про мою планету даже песня есть (поёт) :
За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
На крышу дома моего!
Ведущая: Какой ты смешной, Карлсон! Приятно, что ты любишь свой дом. Но запомни, что мы все живем на планете (к детям) какой?
Дети: Земля!
Карлсон: Запомнил. А я слышал, что есть такая сказочная планета, конфеты на деревьях растут, лимонадные реки текут…
Вы б хотели попасть на такую планету?
Ведущая: Думаю, нам бы очень там понравилось! О такой планете есть песня!
Дети исполняют песню «Планета детей» (музыка Н. Берестовой, слова В. Кузнецова, Л. Шилова)
Карлсон: Да, хорошая планета! Ой, у меня что-то моторчик барахлит…Кажется я начинаю худеть. Подкрепиться бы.
Банку целую варенья
Съесть могу я без труда!
А варенье настроенье
Повышает мне всегда!
Ведущая: Для тебя самовар кипит!
Дети исполняют «Танец с самоваром»
Карлсон: Спасибо за чай!
А как же варенье, печенье?
Ведущая: Знаешь, печенье уже кто-то съел!
Карлсон: Кто же?
Ведущая: Сейчас узнаем!
Игра «Кто съел печенье?»
Стулья (на один меньше, чем игроков) расставлены по кругу.
Дети идут перед стульями друг за другом, напевая :
Нету печенья в вазе на столе,
Сейчас мы узнаем,
Кто взял его себе!
Быстро занимают стульчики.
Тот, кому не хватило, выходит в центр круга.
Дети: Ваня (любое имя) взял его из вазы на столе!
Ребенок: (удивленно)Кто? Я?
Дети: Да-да-да!
Ребенок: Я не брал!
Дети: А кто тогда?
Игра начинается сначала, стульчика не достается другому ребенку. Детям интересно когда Карлсон остается без стульчика.
Ведущая: Интересно, где мы сейчас находимся?
Командир: Внимание! Наш космический корабль приближается к планете Земля! Приземление через одну минуту!
Ведущая: Вот мы и на Земле, дома! Закончилось наше увлекательное космическое путешествие.
Карлсон: Подружился я с вами крепко, даже не хочется улетать.
Я веселый толстый Карлсон,
Повторять люблю не зря:
Жизнь прекрасна! Жизнь прекрасна,
Если все кругом – друзья!
Теперь,наверное,все ребята захотят космонавтами стать?
Ведущая: А почему бы нет?
Если очень захотеть,
Можно к звездам полететь,
Можно Землю превратить в цветущий сад!
Если добрая мечта
И крылата, и светла. -
Значит, завтра сбудется она!
Ребенок: Космонавты из нас могут получиться,
Только многому сперва надо научиться,
Сколько будет дважды два – надо знать!
И как пишутся слова – надо знать!
Как слова читать, как делить и вычитать –
Всё это надо знать!
Дети исполняют песню «Марш юных космонавтов»(музыка Т. Шутенко, слова В. Антоновой)
Карлсон: А я уже почти космонавт! Лечу домой, на крышу!
До встречи, друзья! (уходит)
Ведущая: Нам тоже пора возвращаться в группу, Отдыхать после долгого путешествия!