Юлия Чистякова
Еще раз об адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Еще раз об адаптации
С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь, как и жизнь его родителей существенным образом меняется. По мановению "волшебной" палочки появляются:
• строгий режим дня;
• новое неизведанное и загадочное помещение;
• новый другой круг и стиль общения (взрослые, дети);
• новые требования к поведению;
• много неизведанного и возможно потенциально опасного.
Все эти факторы " обрушиваются" на малыша одновременно, тем самым создавая стрессовую ситуацию, которая может привести к определенным невротическим реакциям (капризам, страхам, отказам от приема пищи, болезни и т. п.).
Публикация «Еще раз об адаптации» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Под понятием "адаптация"принято понимать процесс вхождения в новую для человека среду и приспособление к ее условиям.
Периоды адаптационного процесса :
• Острый. Длится около одного месяца и сопровождается изменениями в соматическом и психическом состояниях, частыми ОРВИ и т. п.
• Подострый. Длится от 3 до 5 месяцев и характеризуется адекватным поведением ребенка с чуть замедленным темпом развития, особенно психического.
• Компенсационный. Проявляется к концу учебного года и характеризуется увеличением темпа развития.
Степени тяжести прохождения острого периода.
1. Легкая. Изменения приходят в норму через 7-15 дней. Поведение ребенка становится адекватным, болеет не чаще обычного, начинает прибавлять в весе.
2. Средняя. Наблюдаются признаки стресса. Изменения приходят в норму к концу месяца. Ребенок может заболеть на 5 – 7 дней.
3. Тяжелая. Может длиться до полугода. У ребенка может наступить частичное истощение организма, он часто болеет, теряет имеющиеся навыки.
Проходим адаптацию вместе.
1. Формируем чувство уверенности в окружающем:
• Знакомимся с воспитателями, устанавливаем доверительные отношения в тандеме «малыш- взрослый»;
• Знакомимся с дошкольным учреждением и группой, занимаемся «освоением» новой территории;
• Знакомимся с детьми, «старожилами» группы.
Игровые упражнения для сближения детей с воспитателем и друг с другом.
«Знакомство или пропой мне свое имя»
«Карусель»
«Пузырь»
«Лови, лови»
«Чей голосок»
«Кого не стало»
Игровые упражнения на «освоение» окружающей среды.
«Найдите меня»
«Найди игрушку»
«Чьи вещи»
Хорошей традицией может стать первый общий праздник для малышей совместно с родителями «Бал-Посвящение в дошколята».
Не забываем! Малыши – это не островки в обществе, а само общество!