Папки-передвижки

Особенности адаптации детей к условиям ДОО

ОКСАНА ЛЕОНОВА
Особенности адаптации детей к условиям ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

(из опыта работы)

(Слайд 1)

Детский сад – новый, важный период в жизни каждого ребенка. К сожалению, для любого ребенка начало посещения детского сада – настоящий стресс. Он попадает в совершенно новую, непривычную для него обстановку – огромное незнакомое помещение, где нет мамы, любимых игрушек, где его окружают чужие взрослые, которых надо слушаться.

(Слайд 2)

Чтобы процесс привыкания к детскому саду прошел наиболее безболезненно во многом зависит от педагогов.

Публикация «Особенности адаптации детей к условиям ДОО» размещена в разделах

В нашем детском саду функционируют 6 групп, 2 из которых - группы раннего возраста – ясельная и 1-я младшая, поэтому вопрос адаптации детей к ДОО для нас особенно актуален. 1-я младшая группа сформировалась в июне, так как дети туда прибыли из группы кратковременного пребывания и были уже немного адаптированы к нашим условиям. Я представляю ясельную группу.

Приучать ребёнка к детскому саду нужно постепенно. Так в первые дни пребывание детей в нашей группе было минимальным (максимум два часа, затем постепенно увеличивалось. Дети, которые тяжело привыкали, в первые дни приходили только на прогулку, пребывали в группе вместе с мамой.

Одна из задач адаптационного периода - помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой среде, почувствовать себя увереннее. А так он почувствует себя лишь тогда, когда узнает и поймет, какие люди его окружают, в каком помещении он живет. Мы попытались создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе.

(Слайд 3,4,5,6)

На протяжении всего адаптационного периода проводились игровые занятия, основными задачами которых были: преодоление стрессовых состояний у детей, эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; развитие речевой активности, восприятия, внимания; развитие общей и мелкой моторики, координации движений; развитие игровых умений и навыков. Заполнялись адаптационные карты.

(Слайд 7,8)

В своей работе мы используем игры с водой и песком, мыльные пузыри, пальчиковые игры, слушание детских песен, потешек и т. д.

(Слайд 9, 10,11,12,13,14)

В организацию адаптационного периода совместно с психологом и физинструктором включались элементы театрализованной деятельности.

В работе с детьми используется система оздоровительных мероприятий (хождение босиком, по массажным коврикам, гимнастика Су-Джок, воздушные ванны).

(Слайд 15,16,17,18,19,20,21,22)

Предметно - развивающую среду создается по таким характеристикам:

- разнообразие (наличие всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития, продуктивной и музыкальной деятельности, организации двигательной активности);

- оптимальная насыщенность (без чрезмерного обилия и без недостатка);

- стабильность (материалы и пособия имели постоянное место);

- доступность (исключали высокую мебель и закрытые шкафы);

- эмоциогенность (среда яркая, привлекающая внимание ребенка, вызывающая положительные эмоции);

- зонирование (не пересекаются игровые и учебные зоны).

(Слайд 23)

Подводя итоги, можно заключить, что работа прошла успешно, так как наблюдается значительное улучшение показателей эмоционального благополучия детей. Степень адаптации в основном легкая и средняя. При выбранном подходе к детям в период адаптации, мы помогали им социализироваться, приобрести навыки и привычки необходимые для посещения детского сада и для дальнейшей жизни в обществе. Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе пед. коллектива по организации и проведению адаптации детей к условиям детского сада.

(Слайд 24)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада. Организационный момент (Создание положительного.

Методические рекомендации для педагогов «Организация процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Методические рекомендации для педагогов: Организация процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Подготовила.

Организация игровой деятельности детей раннего возраста успешной адаптации к условиям ДОО Введение Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства.

Особенности адаптации детей раннего возраста в условиях ДОУ Одним из важнейших условий эмоционального благополучия ребенка в детском саду является его успешная адаптация к детскому образовательному.

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации» Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации. Адаптация означает «приспособление». Это универсальное.

Подвижные игры с элементами логоритмики как эффективное средство адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада Автор: Безгодова Любовь Николаевна воспитатель МАДОУ д/с №89, г. Тюмень высшая категория Дошкольный возраст является важнейшим периодом,.

Проект по адаптации детей к условиям детского сада «Ваш малыш пришел в детский сад» Актуальность проекта Сохранение, наряду с физическим, и психологического здоровья дошкольников сегодня рассматривается как одно из требований.

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Первые шаги в детский сад» Составитель: Нарсеева Наталья Ивановна воспитатель МАДОУ №17. Вид проекта: Групповой социальный, краткосрочный Тип проекта: Информационно.

Самообразование «Использование игры как средство адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ» Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста. Процесс привыкания к дошкольному учреждению проходит не всегда.

Теоретические основы адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения 1. Характеристика понятия «адаптация» С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности адаптации детей к условиям ДОО
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 10:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности адаптации детей к условиям ДОО» (включая файлы) размещена пользователем ОКСАНА ЛЕОНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД