ОКСАНА ЛЕОНОВА
Особенности адаптации детей к условиям ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
(из опыта работы)
(Слайд 1)
Детский сад – новый, важный период в жизни каждого ребенка. К сожалению, для любого ребенка начало посещения детского сада – настоящий стресс. Он попадает в совершенно новую, непривычную для него обстановку – огромное незнакомое помещение, где нет мамы, любимых игрушек, где его окружают чужие взрослые, которых надо слушаться.
(Слайд 2)
Чтобы процесс привыкания к детскому саду прошел наиболее безболезненно во многом зависит от педагогов.
Публикация «Особенности адаптации детей к условиям ДОО» размещена в разделах
В нашем детском саду функционируют 6 групп, 2 из которых - группы раннего возраста – ясельная и 1-я младшая, поэтому вопрос адаптации детей к ДОО для нас особенно актуален. 1-я младшая группа сформировалась в июне, так как дети туда прибыли из группы кратковременного пребывания и были уже немного адаптированы к нашим условиям. Я представляю ясельную группу.
Приучать ребёнка к детскому саду нужно постепенно. Так в первые дни пребывание детей в нашей группе было минимальным (максимум два часа, затем постепенно увеличивалось. Дети, которые тяжело привыкали, в первые дни приходили только на прогулку, пребывали в группе вместе с мамой.
Одна из задач адаптационного периода - помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой среде, почувствовать себя увереннее. А так он почувствует себя лишь тогда, когда узнает и поймет, какие люди его окружают, в каком помещении он живет. Мы попытались создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе.
(Слайд 3,4,5,6)
На протяжении всего адаптационного периода проводились игровые занятия, основными задачами которых были: преодоление стрессовых состояний у детей, эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; развитие речевой активности, восприятия, внимания; развитие общей и мелкой моторики, координации движений; развитие игровых умений и навыков. Заполнялись адаптационные карты.
(Слайд 7,8)
В своей работе мы используем игры с водой и песком, мыльные пузыри, пальчиковые игры, слушание детских песен, потешек и т. д.
(Слайд 9, 10,11,12,13,14)
В организацию адаптационного периода совместно с психологом и физинструктором включались элементы театрализованной деятельности.
В работе с детьми используется система оздоровительных мероприятий (хождение босиком, по массажным коврикам, гимнастика Су-Джок, воздушные ванны).
(Слайд 15,16,17,18,19,20,21,22)
Предметно - развивающую среду создается по таким характеристикам:
- разнообразие (наличие всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития, продуктивной и музыкальной деятельности, организации двигательной активности);
- оптимальная насыщенность (без чрезмерного обилия и без недостатка);
- стабильность (материалы и пособия имели постоянное место);
- доступность (исключали высокую мебель и закрытые шкафы);
- эмоциогенность (среда яркая, привлекающая внимание ребенка, вызывающая положительные эмоции);
- зонирование (не пересекаются игровые и учебные зоны).
(Слайд 23)
Подводя итоги, можно заключить, что работа прошла успешно, так как наблюдается значительное улучшение показателей эмоционального благополучия детей. Степень адаптации в основном легкая и средняя. При выбранном подходе к детям в период адаптации, мы помогали им социализироваться, приобрести навыки и привычки необходимые для посещения детского сада и для дальнейшей жизни в обществе. Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе пед. коллектива по организации и проведению адаптации детей к условиям детского сада.
(Слайд 24)