Ахтанова Асель
Конспект занятия по лепке в средней группе «Дымковская игрушка — лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лепка дымковского коня»
Задачи: Продолжать формировать интерес детей к народному творчеству - дымковской игрушке; закреплять навыки лепки народной игрушки из теста; воспитывать уважение к мастерам народного творчества.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Дымковская игрушка — лошадка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Материал: дымковские игрушки, силуэты дымковских игрушек (кони, индюки, петухи, козлики, тесто, баночка с водой, белый картон шаблон, гуаш, кисточки.
Словарная работа: дымковские, декоративные, конь, индюк, коза, петушок, барышня.
Активизация словаря: грива, хвост, мягкое, податливое, белое, послушное, красивый, гордый, добрый, веселый, декоративный.
Предварительная работа: выучить пословицы о труде и стихи с детьми; изготовить карусель ярмарочную; замесить тесто, подобрать музыку, купить пряники.
Ход занятия:
-Здравствуйте, дорогие дети, прошу ко мне, на ярмарку — свистунья!
-Издавна на Руси люди любили ярмарку. Ярмарки были очень весё лые: с плясками, шутками, пряниками да пирогами, а главное, игрушками.
-А как на Руси водится: «Вместе дело спорится, а врозь — хоть брось»
-А кто ещё знает русские народные пословицы «О труде!»
-Каков мастер, такова и работа.
-Не будет скуки, когда заняты руки.
-Делать наспех - сделать насмех.
-Недаром говориться, что дело мастера боится.
-Упорство и труд - всё перетрут.
-Кто первый в труде, тому слава везде.
«загадки»
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,
Очень рано встаю,
Детям спать не даю.
(Петух)
Загадки
Кофточки цветные,
Юбки расписные,
Шляпы трехэтажные —
Статные и важные.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Ты зачем рано встаешь
Да и громко поешь?
Зачем громко поешь,
Детям спать не даешь?
Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
— То-то хорошенький,
То-то пригоженький!
Ходит бочком, ушки торчком,
Хвост крючком, нос пятачком!
«Мастерская»
-Мы побывали с вами на ярмарке, а теперь приглашаю в мастерскую.
-Посмотрите, какое у нас тесто: мягкое, волшебное, податливое, в добрых руках превращается в интересные фигурки.
-Мы будем лепить коней.
По шаблону вылепливаем лошадку.
Начинаем с головы
-Лепим туловище, задние и передние ноги. Из этого куска лепим, хвост и не забудьте прищипнуть уши.
Дети: мягкое, податливое, белое, послушное, липкое.
Воспитатель: -Конь какой?
Дети: красивый, гордый, добрый, весёлый.
Воспитатель: -Дымковские игрушки какие?
Дети: нарядные, красивые, праздничные, весёлые, декоративные, радостные, расписные.
Воспитатель: -Ой, мастера вы мои молодые, помощники мои золотые, притомились, устали, зато какую работу проделали. А ну-ка, все ко мне!
«Ритмичные движения»
(Звучит музыка, дети выполняют соответствующие движения, помощник ставит игрушки на стол; затем встают вокруг выставочного стола)
«Итог»
Воспитатель: -Спасибо вам, ребятишки, за помощь. Вот наступит весна, и игрушки поедут на ярмарку.
-А ярмарка у нас какая?
Дети: весёлая, весенняя, радостная.
-А как называют нашу ярмарку?
Дети: свистунья.
-Кого вы сегодня лепили?
Дети: коней.
Воспитатель: -А как вы думаете, почему мы лепили коней?
Дети:
-Их делали не для магазинов, фигурки коней, птиц, оберегали людей от злых сил, в которых народ тогда верил, потому что не знал законов природы. Эти фигурки и сейчас прикрепляют на дома.
-Вот как богат на выдумку наш русский народ!
-Ну, а сейчас пряники с чаем!