Багм Хардыгалиевна Лунина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с дымковскими игрушками»
▼ Скачать
Рисование в старшей группе по теме «Знакомство с дымковскими игрушками».
Провела: Лунина Багм Хадыргалиевна.
Задачи: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного - прикладного искусства. Формировать представления о некоторых художественных ремеслах, знания о том, какие материалы используют мастера для изготовления игрушек (глина, гончарный круг, особые кисточки, где, кто, как их лепят и расписывают); продолжать учить рисовать широкие, узкие, волнистые линии, кружки, точки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Знакомство с дымковскими игрушками“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Интеграция разных видов деятельности: Рассматривание игрушек, беседа об истории игрушек; показ воспитателем способов рисования элементов дымковской росписи. Оценка работ (определить, чем похожи и не похожи рисунки детей на образцы народной росписи).
Материалы и оборудования: 3-4 игрушки (барыня, лошадка, баран, индюк). Краски, гуашь, кисти, стаканчики, салфетки, шаблоны игрушек (барышня).
Ход занятия
Дети садятся за столы
Воспитатель: Показывает дымковскую игрушку
читает стих:
Ели спят у большака
В инее седом,
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок,
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое
«Дымково» назвали.
Там все любят песни, пляски,
Здесь рождались чудо – сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины.
Все игрушки непростые,
А волшебно – расписные.
Белоснежны, как березки
Кружочки, клеточки, полоски —
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор».
. Ребята, а кто знает, где зародилась дымковская игрушка? Почему это место так называется? Я сейчас вам расскажу. В Дымково, местечке около города Кирова. Назвали так потому, что зимой из трубы каждого дома вьётся дымок, когда топятся печи в которых обжигали игрушки, а весной и летом в пасмурные дни деревня в тумане из-за близости к реке Вятке. Игрушки делали в одиночку и семьями. Копали глину, смешивали с песком, месили сначала ногами, а потом руками. Изделия обжигали в русских печах, а потом расписывали. в этой работе принимали участие не только женщины но и дети. Изделия мастеров удивляют пластикой формы, особыми пропорциями, необычными по яркости узорами. Многим нравятся живые, праздничные пышные по лепному оформлению и росписи куклы барыни, козлы, кони, петухи с расписными хвостами. Глину используют местную кировскую, которая очень приятная в работе по своим лепным качествам. Про неё говорят, что глина как масло. Мастера строго сохраняют и поддерживают традиции, установленные прежними мастерами. Все изделия дымковских мастеров отличаются жизнерадостностью и тонким юмором, что особенно привлекают внимание детей: им нравится рассматривать игрушки, слушать рассказы о том, как их делают. (показ слайдом).
Физкультурная минутка:
Видим скачут по опушке. Руки на поясе
Две зеленые лягушки. Полуприседания вправо- влево
Прыг-скок, прыг-скок, Переступание с носка на пятку
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки, Руки на поясе.
Две зелёные лягушки, Полуприседания в право – влево
Утром рано умывались, Движения выполняются по содержанию текста.
Полотенцем растирались.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Вправо наклонились, влево наклонились.
Вот здоровья в чём секрет, Ходьба на месте
Всем друзьям физкульт-привет!
Воспитатель: А теперь дети, давайте вместе с вами научимся разукрашивать дымковскую игрушку (шаблон), передавать её выразительные особенности: юбка колоколом, плавно переходящая в верхнюю часть туловища, относительно маленькая головка в шляпке, в руках у куклы муфта (или какой-нибудь другой предмет). Кофта у куклы с воротником или оборкой. - Какого цвета дымковские игрушки? (Всегда только белые)
Воспитатель, проводя пальцем по полосе, спрашивает: «А какой узор на юбке дымковской барышни? Какие цвета?»
- Посмотрите расстояние между полосами одинаковое.
- Какие еще узоры на юбке барышни? (Круги и точки).
- Какими цветами пользуются дымковские мастера? (Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый). Краски яркие, нарядные, праздничные.
- Посмотрите на этих барышень: чем они друг на друга похожи? (У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены).
Напоминаю, что начинаем украшать барышню сверху: сначала раскрашиваем шляпу, затем кофту, потом рисуем узор на юбке. (Воспитатель показывает алгоритм)
Воспитатель напоминает технику рисования : как держать кисточку, как рисовать тонкие прямые линии (концом кисти, толстые линии (всем ворсом, волнистые линии (кисточку плавно то вверх, то вниз, кольца (одним круговым движением концом кисти, круги (всем ворсом кисти безотрывными линиями).
Воспитатель напоминает, как нужно пользоваться краской, задавая детям наводящие вопросы.
Дети рисуют под негромкую русскую мелодию. Воспитатель помогает детям по мере необходимости.
В конце занятия всех барышень выкладывают на маленький стол.
Подведем итог нашего занятия :
- О чем мы сегодня с вами говорили, ребята? Что делали? Как называется игрушка, если на ней изображены именно такие узоры? (Дымковская) Почему? (Придумали в селе Дымково).
Спасибо вам, ребята! Вы сегодня очень старались! Молодцы!