Анастасия Политова
Дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, координация речи с движением «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
«Профессии»
«Дровосек» И. п. : о. с. 1 – на выдохе руки сложить топориком и поднять вверх; 2 - резко, словно под тяжестью, опустить вытянутые руки, наклониться, руками сделать махи между ног, произнести: «У-у-у-х!». Повторить 3- 4 раза.
«Кузнец» И. п. : ноги на ширине плеч. 1 – имитировать работу кузнеца, вдох носом; 2 – на выдохе произнести «Тин-тин-тин! Тан-тан-тан!». Повторить 3-4- раза.
Публикация «Дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, координация речи с движением „Профессии“» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
«Ткачиха» И. п. : ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки перед собой. 1 – имитировать работу ткачихи, вдох носом; 2 – на выдохе произнести «Ток-ток-ток! Ток-ток-ток!». Повторить 3-4 раза.
Пальчиковая гимнастика «В переулке дом растет» (В. Степанова)
В переулке дом растет. (Дети складывают руки «домиком» над головой)
Стены каменщик кладет. (Сгибают их в локтях, делают «лесенку» снизу вверх)
В новый дом маляр пришел, («Ходят» пальцами по столу)
Красит стены, красит пол. (Имитируют работу кистью (обеими руками)
То не град, то не гром - (Грозят указательным пальцем)
Кровельщик на крыше. (Складывают руки «домиком» над головой)
Бьет он громко молотком, (Стучат кулаками друг о друга)
Вся округа слышит. (Прикладывают правую ладонь к правому уху)
Упражнение на координацию «Мы - шоферы» (Е. Алябьева)
Едем, едем на машине, (Дети «крутят руль»)
Нажимаем на педаль. (Давят правой ногой в пол)
Газ включаем, выключаем, (Делают движение правой рукой от себя, к себе)
Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли - (Ладони перед собой, наклоны вправо-влево)
Вправо-влево. Чистота! (Ерошат руками волосы)
Волосы ерошит ветер. (Вытягивают правую руку вперед, сжимают ладонь
Мы шоферы – хоть куда! в кулак, поднимают указательный палец)
Упражнение на координацию «Шофер» (Н. Нищева)
Качу, (Дети бегут по кругу и крутят воображаемый руль)
Лечу
Во весь опор.
Я сам - шофер
И сам – мотор.
Нажимаю (Останавливаются, нажимают правой ногой на
На педаль - воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону)
И машина
Мчится вдаль.
Считалочка (А. Политова)
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем профессию мы выбирать!
Повар, летчик, машинист,
Стюардесса, программист,
Воспитатель, врач, монтер,
Вот электрик, вот шахтер.
Так их много – посмотри.
А водящим будешь – ты!
Подвижная игра «Почта»
По считалке выбирают водящего. Игра начинается его перекличкой с игроками:
- Динь, динь, динь!
- Кто там?
- Почта!
- Откуда?
- Из города.
- А что в городе делают?
Водящий может сказать, что в городе танцуют, прыгают, смеются, поют, скачут на одной ноге и т. д. Все игроки должны делать то, что сказал водящий. Тот, кто неверно выполнил задание, выбывает из игры.
Список использованной литературы
1. Гуськова А. А. Развитие речедвигательной координации детей. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 64с.
2. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 80 С.