Получи документы

Дыхательная гимнастика по темам недели в старшей группе

Нечаева Айнура Исмаиловна
Дыхательная гимнастика по темам недели в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

№1 «Качели»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох,

Качели вниз (выдох,

Крепче ты, дружок, держись.

№2 «Хомячок»

Предложите ребенку пройти несколько шагов (до 10-15, надув щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта и пройти ещё немного, дыша носом.

№3 «Сбор урожая»

Цель: развитие физиологического дыхания.

Публикация «Дыхательная гимнастика по темам недели в старшей группе» размещена в разделах

ИП ребенок стоит прямо, поднимает руки вверх, чтобы достать яблоко с высокой ветки – вдох. Пауза в 3 секунды (ведь яблоко надо достать и сорвать). Опустить руки, наклониться вперед и вниз –выдох (яблоки надо положить в корзину.)

№4 «На грядке»

Цель: развитие физиологического дыхания.

Положить руки ниже ребер, сделать вдох и надуть живот как большая тыква (под счет до «трех»). Выдох – живот втянуть (похож на ямочку)

№5 «Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя на полу, скрестив ноги ( варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

№6 «Листопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

№7 «Бегемотик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:

Сели бегемотики, потрогали животики. То животик поднимается (вдох, То животик опускается (выдох).

№8 «Шитье одежды»

Цель: развитие речевого дыхания и голоса

Шьем одежду и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю».

Укололи пальчик. (Подуть на больное место)

продолжительный вдох через рот, произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой-ой-ой-ой, болит пальчик мой! Уй-уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй.»

№9 «Подуй на флажок»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот.

№10 «Чайная посуда»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Ноги на ширине плеч, локти прижаты к туловищу, ладони подняты кверху. Поворот вокруг себя – вдох носом; на выдохе произносить «Дзынь-ля-ля». Повторить 3-4 раза.

№11 «Сдуваем пылинки»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

При повороте головы прямо- вдох, вправо –выдох, произносится (ПФ); прямо- вдох, влево-выдох, произносится (ПФ). Повтор 3 р.

№12 «Моя семья»

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Братик плачет. Произносить звук (А) (громко, тихо, шепотом).

Мама качает малыша. Произносить: «А-а-а-а-а».

Малыш учится говорить. Произносить слоги: «Мна-мно, мны-мну, пи-пяпе, би-бя-бю»

№13 «Ворона»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].

№14 «Сердитый ежик»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

№15 «Гуси летят»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».

№16 «Вырасти большой»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

№17 «Снегопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.

№18 «Игра в снежки»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Для игры нужна вата, смятая в небольшие комочки. Ребенок кладет «снежок» на край ладони, делает вдох, паузу, затем спокойно дует на ватку, стараясь сдуть ее с ладони. Следить чтобы щеки не надувались.

№19 «Ножницы»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук.

№20 «В лесу»

Цель: формировать правильное речевое дыхание.

Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком 5-6 раз.

№21 «Паровозик»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

№22 «Регулировщик»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.

№23 «Пулеметчик»

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Вдох носом, на выдохе протяжно произнести негромко (трата-та-та-та). Выдох должен быть плавным, не должно быть напряжения.

№24 «Самолетик»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

У каждого ребенка в руках самолетик на ниточке. Дети дуют на самолётик. Победит тот, у кого выше полетит.

№25 «В саду»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Мы гуляем по саду. Цветут вишни, яблони, груши. Как приятно дышать ароматным воздухом! Встаньте на носочки, разведите руки в стороны. Вдохните воздух. Выполните плавный и бесшумный вдох носом, медленно выдохните через рот.

№26 «Мамины духи»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Вдох через нос и ровный выдох через рот. Повтор 3-4 раза.

№27 «Аромат цветов»

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть произнося: «А-а-ах!»

№28 «Волна»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: лежа на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе руки поднимаются над головой, касаясь пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з". После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется.

№29 «Аист»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторить 6-7 раз.

№30 «Дровосек»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторить 6-8 раз.

№31 «Летим на ракете»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки – вдох. Долгий выдох –покачивание из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у». повтор 4-6 раз.

№32 «Ветряная мельница»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.

№33 «Гуси-лебеди»

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

При вдохе опускаем «крылья» и произносим «гу-у!» или «кур-лы-лы!». Чередование вдох-выдох. Повтор 3-4 раза.

«Лебедей прекрасных клин

Над просторами равнин

В синем небе пролетает,

Нас с тобою окликает:

«Кур-лы, кур-лы, -он кричит.

Дальний путь нам предстоит.»

№34 «Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

№35 «Жук»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».

№36 «Подуй на одуванчик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

Публикации по теме:

Консультация «Весёлая дыхательная гимнастика»Консультация «Весёлая дыхательная гимнастика» Все знают, как важно развивать правильное дыхание. Правильное дыхание помогает развить физиологическое дыхание ребёнка и подготовить.

Дыхательная гимнастика 1. «Часики» – Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 10-12 раз..

Дыхательная гимнастика для детей Дыхательная гимнастика для детей. Упражнения для дыхательной гимнастики. "Дыхательная система ребёнка устроена Природой сложно и мудро.

Дыхательная гимнастика для дошкольниковДыхательная гимнастика для дошкольников Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно - оздоровительной работы в детском саду. Она, как правило, проводится в форме.

Дыхательная гимнастика для дошкольников (обучение идет поэтапно) 1этап. Выработка брюшного дыхания (лучше в лежачем положении). Одна рука лежит на животе, другая – на грудной клетке.

Дыхательная гимнастика в детском садуДыхательная гимнастика в детском саду Цели и задачи : • Восстанавливает нарушенное носовое дыхание; • Улучшает дренажную функцию легких; • Устраняет некоторые изменения в.

Дыхательная гимнастика в игровой формеДыхательная гимнастика в игровой форме Цель: Научить ребёнка правильно дышать. Дыхательная гимнастика для детей очень полезна, ведь они более, чем взрослые, подвержены заболеваниям.

Дыхательная гимнастика. ЗОЖДыхательная гимнастика. ЗОЖ Цель:укрепление дыхательной мускулатуры;развитие верхних дыхательных путей,развивать речевое дыхание, что обеспечивает правильное произношение.

Игра с пользой для организма «Вертушка». Дыхательная гимнастикаИгра с пользой для организма «Вертушка». Дыхательная гимнастика Игра с пользой для организма " Вертушка" Кто бы мог подумать, что пускать мыльные пузыри или дуть через соломку для малышей так же полезно,.

Дыхательная гимнастика для детейДыхательная гимнастика для детей Тема: «Дыхательная гимнастика для детей». У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещё слабые, поэтому дыхательные упражнения им.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дыхательная гимнастика по темам недели в старшей группе
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 18:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дыхательная гимнастика по темам недели в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нечаева Айнура Исмаиловна (УИ 2475089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД