Виноградова Татьяна
Дыхательная гимнастика на основе физического развития в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект на тему :
«Дыхательная гимнастика на основе физического развития в детском саду»
Группа раннего возраста.
Выполнила: Воспитатель МБДОУ № 87
Виноградова Татьяна Николаевна
2021-2022
Расписание занятий по физической культуре :
День недели Время проведения
Понедельник 9.10-9.20 9.50-10.00
Вторник 9.10-9.20 9.50-10.00
Публикация «Дыхательная гимнастика на основе физического развития в детском саду» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Перспективный план физического развития на Сентябрь 2021 г.
Понедельник Вторник, 1
С. Ю. Федорова
Стр. 23 Занятие 1
Понедельник, 7
С. Ю. Федорова
Стр. 24 Занятие 2 Вторник, 8
С. Ю. Федорова
Стр. 25 Занятие 3
Понедельник, 14
С. Ю. Федорова
Стр. 25 Занятие 4 Вторник, 15
С. Ю. Федорова
Стр. 26 Занятие 5
Понедельник, 21
С. Ю. Федорова
Стр. 26 Занятие 6 Вторник, 22
С. Ю. Федорова
Стр. 27 Занятие 7
Понедельник, 28
С. Ю. Федорова
Стр. 27 Занятие 8 Вторник, 29
С. Ю. Федорова
Стр. 25 Занятие 4 Повторение
Задачи на месяц. Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечить охрану и укрепление здоровья детей.
Оборудование на месяц. Мячи малые,обручи,флажки, скамейки,дуги, веревка,игрушки (мишки, лиса) горка,колокольчик,колечки,воротца.
8 сентября.
Вторник.
Вводная часть
Ходьба
• Не наталкиваясь друг на друга.
Бег
• За воспитателем.
Общеразвивающие упражнения
Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений.
Основная часть
Основные движения
• Прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед;
• Проползание заданного расстояния (от игрушки к игрушке);
• Катание мяча двумя руками воспитателю.
Игровое упражнение
• «К мишке в гости» (доползти до мишки, убежать от мишки).
Заключительная часть
Спокойная ходьба, сопровождающая дыхательным упражнением в течении 1,5 минуты.
Игровой прием
Молодцы ребята! С мишкой весело и дружно поиграли, только немного проголодались! Мне мишка сказал, что хочет ребят угостить. Он только что для нас кашу сварил, очень вкусную и ароматную. Только она очень горячая! Но для нас это не беда, мы ведь знаем как нужно кашу остужать, правда?
«Каша кипит»
И. п. - сидя, одна рука лежит на животе, другая- на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие- вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот- выдох. При выдохе громко произносить «ф- ф - ф- ф» .
Повторить 3-4 раза.
28 декабря.
Понедельник.
Вводная часть
Ходьба
• Перешагивая через предметы.
Бег
• За воспитателем, от воспитателя.
Общеразвивающие упражнения
Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений.
Основная часть
Основные движения
• Прыжки на двух ногах на месте и продвигаясь в перед;
• Проползание под скамейку;
• Катание мяча двумя и одной рукой в паре с воспитателем.
Игровое упражнение
«Брось мяч» (бросать мяч в заданном ориентиром направлении).
Заключительная часть
Спокойная ходьба, сопровождающая дыхательным упражнением в течении 1,5 минуты.
Игровой прием
Мы с вами узнали, что мяч может катиться, скакать. Интересно, а как он себя поведет, если бросить от себя? Давайте попробуем? А теперь давайте догоним мячик, а то он от нас убежит.
«Веселый мячик»
Встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с мячом (диаметром до 10 см) к груди (вдох) и бросить мяч от груди вперед со звуками
(у-х-х-х) (выдох, догнать мяч.
29 декабря.
Вторник.
Повторение.
Вводная часть
Ходьба
• В прямом направлении.
Бег
• Догоняя катящиеся предметы.
Общеразвивающие упражнения
Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений.
Основная часть
Основные движения
• Прыжки на двух ногах с небольшими продвижениями вперед;
• Перелезание через валик;
• Катание мяча двумя руками воспитателю
Игровое упражнение
«Через ручеек» (перепрыгивать через веревки, расположенные на расстоянии 50 см друг от друга).
Заключительная часть
Спокойная ходьба, сопровождающая дыхательным упражнением в течении 1,5 минуты.
Игровой прием
Молодцы! Все дружно перепрыгнули через ручеек и попали в лес в гости к нашему мишке! Мишка очень хотел нас кашей угостить, да вот беда, у мишки дрова закончились. Без них он не сможет развести костер и сварить кашу. Давайте поможем мишке и нарубим ему много-много дров?
«Дровосек»
Встать прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах".
16 Марта.
Вторник.
Вводная часть
Ходьба
• Огибая предметы.
Бег
• За воспитателем, от воспитателя.
Общеразвивающие упражнения
Педагог выбирает комплекс общеразвивающих упражнений.
Основная часть
Основные движения
• Влезание на лестницу –стремянку (попытки) ;
• Прыжки на двух ногах как можно дальше;
• Прокатывание мячей двумя руками в произвольном направлении.
Игровое упражнение
«Курочка – хохлатка» (по сигналу дети подбегают к педагогу).
Заключительная часть
Спокойная ходьба, сопровождающая дыхательным упражнением в течении 1,5 минуты.
Игровой прием
Какие вы ловкие! Все были похожи на маленьких цыплят! Ребята, а вы знаете, кто у цыпляток мама? (ответ детей) Правильно, курочка! Давайте вспомним, как курочка кудахчет.
«Курочка»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха.
ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, разводит руки широко в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит: «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям.
Дыхательная гимнастика.
У малышей 2-3 лет слабые дыхательные мышцы, поэтому дыхательные упражнения очень полезны.
Упражнения на дыхание укрепляют дыхательную мускулатуру, развивают подвижность грудной клетки, способствует углублению дыхания и устойчивости ритма дыхания, увеличению жизненной емкости легких.
Способствуют полноценному физическому развитию детей, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы.
Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики и повторно на прогулке, на физических занятиях, а так же включаются в комплексы гимнастики после дневного сна.
Делая вывод о проделанной работе, можно сказать, что мне удалось распланировать игровые дыхательные упражнения на год, основываясь на предложенных Татьяной Егоровной Харченко так, чтобы педагоги, работающие в группах раннего возраста, могли замотивировать детей на выполнение данных упражнений.