Улюмджиева Деля
Дыхательная гимнастика для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Дыхание –основа звучащей речи. Правильное дыхание способствует развитию у ребенка связной речи, а именно правильное звукопроизношение, способность поддерживать нормальную громкость речи, ее интонационная выразительность и плавность. Уделяя внимание постановке правильного речевого дыхания малыша в раннем детстве, можно избежать многих речевых нарушений в будущем.
Правильное речевое дыхание имеет следующие признаки:
Короткий вдох через нос;
Плавный выдох, воздух выходит через рот;
Выдох осуществляется до конца;
После каждого выдоха должна быть небольшая пауза (2-3 секунды).
Публикация «Дыхательная гимнастика для детей с ОНР» размещена в разделах
Рекомендации по выполнению дыхательных упражнений
• Занятия необходимо проводить в хорошо проветренном помещении;
• Упражнения стоит выполнять до еды;
• Одежда не должна сковывать движения малыша;
• Мышцы шеи, плеч, рук, груди и живота у ребенка должны быть расслаблены;
• Вдох должен происходить через нос;
• Выдох должен быть длинным и плавным;
• Следите за тем, чтобы, выполняя дыхательные упражнения, ребенок не надувал щеки и не поднимал плечи. Первое время можно придерживать их ладонями;
• Достаточно 3-5 повторений каждого упражнения, между которыми следует сделать 2-3 секундную паузу. Общая продолжительность дыхательной гимнастики не должна превышать 5 минут.
Предлагаю Вашему вниманию несколько дыхательных упражнений
«Надуваем щечки»
Ребенок вдыхает воздух носом, затем выдыхает с помощью рта. При этом необходимо надуть щеки.
«Шарик"
Глубоко вдохнуть, надувая грудь, «как шарик». Повторить 5 – 7 раз.
«Ветер»
Дети делают глубокий вдох носом и выдыхают со звуком «У». Затем дети вдыхают носом, а на выдохе плотно смыкают зубы и произносят «Ааа».
"Насос»
Упражнение выполняется стоя. Ноги чуть расставлены. По команде ребенок делает легкий наклон, и во второй его половине резко вдыхает через нос. Вдох завершается вместе с наклоном. После этого ребенку необходимо чуть приподняться, и снова выполнить движение наклона.
«Пузырики»
Стоя, руки спокойно вытянуты вдоль тела. Вдох через нос, надуваем щеки (как пузырьки). Выдох через рот.
«Подуй на одуванчик»
Дети стоят или сидят. Делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
«Листопад»
Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
«Снегопад»
Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони
«Бабочки полетели».
Положить или повесить перед собой бабочку. Дети дуют на бабочку, как можно сильнее, стараясь сдуть
«Бросим мяч»
Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед, при выдохе длительное «у-х-х-х». Повторить 5-6 раз
«Ладошки»
Ребенок сгибает руки в локтях, ладони смотрят вперед.
По команде ребенок выполняет вдох, и одновременно сжимает руки в кулаки. После этого следует небольшая пауза (около 5 секунд, затем повторение всех действий несколько раз.
Правильное дыхание –это не только основа для крепкого здоровья, но и условие для полноценного умственного развития. Выполнение упражнений постепенно войдёт у дошкольников в привычку и сделает времяпрепровождение в детском саду ещё увлекательнее.