Надежда Пинчук
Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ВЕТЕР.
Дует лёгкий ветерок - ф-ф-ф…
И качает так листок – ф-ф-ф…
(выдох спокойный, не напряжённый).
Дует сильный ветерок – в-в-в…
И качает так листок – в-в-в…
(активный выдох).
ЗВУКИ.
Сделав активный вдох, на выдохе отрывисто произносят звуки «х», «ш», «с», энергично работая мышцами живота. Во время упражнения руки кладут ладонями на живот.
ОСЫ.
Публикация «Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Ребята вращают перед грудью указательными пальцами и на выдохе продолжительно произносят «З-з-з…».
СНЕЖИНКИ.
Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока воспитатель читает стихотворение:
Как подул Дед Мороз –
В воздухе морозном,
Полетели,закружились
Ледяные звёзды.
ШАРИК.
Дети кладут руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш-ш-ш…». дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно.
Надувала кошка шар,
А котё нок ей мешал:
Подошёл и лапкой – топ!
А у кошки шарик – лоп!
Ш-ш-ш…
ДЯТЕЛ.
Дети на выдохе произносят как можно дольше «д-д-д…», ударяя кулачками друг о друга.
ЧУДАК.
Можно использовать любые подходящие предметы: комочек ваты, бумажный листок, бабочку, снежинку и т. д., предмет можно держать за ниточку или положить на ладошку.
Там на холмах, сидит чудак,
Сидит и дует так и сяк.
Он дует вверх,он дует вбок,
Он дует вдоль и поперёк.
ВЕТЕР, ВЕТЕР.
Дети имитируют дуновение ветерка в разное время года, используя для этого различные фонемы.
У Весны ветер ласковый, нежный, тёплый – ф-ф-ф…
У Лета – жаркий, согревающий –х-х-х…
У Осени – прохладный, свежий – с-с-с…
У Зимы – холодный, студёный – в-в-в…
Можно во время упражнения поднести ладошку ко рту и почувствовать, каким бывает ветер.
ЗВУКОВОЕ ДЫХАНИЕ (М. Л. Лазарев).
1. эффект от выполнения звукового дыхания наступает лишь в том случае, если дыхание выполняется в течение достаточно длительного времени (не менее 3 минут).
2. Рекомендуется проводить звуковое дыхание наиболее интенсивно в осеннее – зимний период.
3. Эффективно применение ритмического звукового дыхания при постельном режиме ребёнка во время заболеваний, для профилактики заболеваний.
4. Ритмическое звуковое дыхание может использоваться как способ коррекции психического состояния детей, например на занятии.
Комплекс звукового дыхания направлен на стимуляцию обменных процессов в клетках за счёт звуковой вибрации
Звук «в» (вибрация на уровне лица).
Стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в области лица, гайморовых пазух. Эффект при ринитах, синуситах, гайморитах.
И. П. –стоя. Ноги стоят устойчиво. Глаза закрыты. Губы мягко сопротивляются. После глубокого вдоха, произносится звук «в» до полного выдоха воздуха из лёгких. Губы необходимо расслабить до появления в них ощущения «щекотки». Повторить 4 раза.
Звук «з» (вибрация в области головы).
Стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в области головы и шеи. Эффективна при трахеитах.
И. П. – стоя. Тело расслаблено. Глаза закрыты. Ладонь на шее спереди. Делается вдох. На выдохе произносится звук «з» предельно долго, негромко. Повторить 4 раза.
Звук «ж» (вибрация в области грудной клетки).
Стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в области грудной клетки. Эффективно выводит мокроту из лёгких и бронхов.
И. П. – стоя. Тело расслаблено. Глаза закрыты. Ладонь на груди спереди. Делается вдох. На выдохе произносится долго и негромко звук «ж». повторить 4 раза.
Звук «м» (вибраия в области грудной клетки и солнечного сплетения).
Улучшение микроциркуляции крови в области грудной клетки и солнечного сплетения.
И. П. – стоя. Глаза закрыты. Ладонь на области солнечного сплетения. Делается вдох. На выдохе произносится негромко и предельно долго звук «м» (глубокое звучание). Повторить 4 раза.
«Ф-Х-Ц-Ч-Ш-Щ-С» (расслабление всех дыхательных и других мышц организма).
И. П. – лёжа. Глаза закрыты. Произносится ровный звук, который тянется как можно дольше. Звук произносится тихо. Каждый звук повторить по 2 раза.