рыжкова светлана николаевна
Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
1. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, является двигательная активность (ДА) – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.
Публикация «Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция февраль 2021
Особенно большое количество движений требуется растущему организму. Неподвижность для маленьких детей утомительна, она приводит к замедлению роста, задержке умственного развития и снижению сопротивляемости к заболеваниям. Разнообразная мышечная деятельность благотворно сказывается на физиологических функциях всего организма, помогает приспосабливаться к различным условиям внешней среды.
Двигательная активность дошкольников является важным показателем физической готовности детей к обучению в школе. Движения, физические упражнения обеспечат эффективное решение задач физического воспитания, если они будут выступать в форме целостного двигательного режима, отвечающего возрастным и индивидуальным особенностям двигательной активности каждого из детей.
Задачами развития двигательной активности у ребенка дошкольного возраста является :
• воспитание потребности в здоровом образе жизни;
• формирование жизненно-необходимых двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями и состоянием здоровья ребенка;
• формирование моральных качеств (выносливости, силы воли);
• развитие интереса к физическим упражнениям и подвижным играм;
• создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
• профилактика простудных заболеваний;
• профилактическая работа, направленная на предупреждение отклонений в физическом развитии;
• выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализации их через систему спортивно-оздоровительной работы.
Формы организации физкультурно-оздоровительной работы :
• физкультурные занятия;
• подвижные игры;
• утренняя гимнастика
• двигательно-оздоровительные физкультминутки;
• закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями;
• прогулки;
• дни здоровья;;
• физкультурные досуги, праздники, развлечения
• самостоятельная двигательная активность;
• работа с родителями.
Основная форма обучения двигательным навыкам и развития двигательной активности детей происходит в непосредственно образовательной деятельности.
Дети, регулярно занимающиеся физкультурой, имеют преимущества перед малоподвижными: они лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.
Необходимо формирование активной деятельности, интереса и потребности в физическом самосовершенствовании, получении удовольствий от игр, упражнений, танцев. Надо сделать так, чтобы ребенок хотел быть здоровым, ловким, сильным, смелым. Любил играть в подвижные игры, больше бывать на природе, проявлять волевые усилия, преодолевать трудности физического и психологического характера.
Очень важен и активный отдых :
- неделя здоровья;
- физкультурный досуг;
- физкультурно-спортивные праздники на воздухе ;
- подвижные игры;
- упражнения с элементами спортивных игр;
- соревнования.
Актуальность
Правильно организованная двигательная активность детей является важным условием их всестороннего развития и воспитания. Ее основная задача – улучшение здоровья и физического развития, повышение работоспособности, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, формирование двигательных навыков (ходьба, бег, метание, лазание) и двигательных качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость). Двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную так и самостоятельную.
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развития физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.
Физкультурные занятия проводятся в игровой, занимательной форме
Признаки утомления у детей появляются через7-9 минут. Поэтому физминутки должны быть необходимой составляющей любой непосредственной образовательной деятельности в ДОУ.
К средней группе у детей накапливается двигательный опыт, движения становятся более координированными, поэтому в подвижной игре усложняются задачи двигательной активности. Дети отчетливо видят цель игры. У всех детей развивается воображение, но у каждого ребенка оно проявляется по-разному, индивидуально. Подвижная игра проходит через всю человеческую жизнь. Ребенок, не доигравший в детстве, не познавший радость свободной и самопроизвольной творческой деятельности, вырастает менее социально активным.
Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка.
Способствует плавному переходу от сна к бодрствованию ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА Основное содержание гимнастики после дневного сна общеразвивающие упражнения корригирующей и профилактической направленности.
То есть, предполагаемые виды двигательной деятельности, дополняют друг друга и обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течении всего времени пребывания его в дошкольном учреждении.