Лариса Шабардина
Развитие двигательной активности детей на прогулке с помощью подвижных игр (консультация для воспитателей)
▼ Скачать + Заказать документы
В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.
Публикация «Развитие двигательной активности детей на прогулке с помощью подвижных игр (консультация для воспитателей)» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Прогулки. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Утренняя прогулка наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений. Содержание игр и физических упражнений на прогулке должно предусматривать:
1. Использование упражнений преимущественно динамического характера, направленных на развитие различных групп мышц, а также упражнения, требующих высокой координации движений.
2. Соответствие игр и упражнений сезону года и погодным условиям.
3. Применение разных способов организации дошкольников.
4. Рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды.
5. Создание благоприятных условий для положительных, эмоциональных и морально- волевых проявлений детей.
6. Активизацию детской самостоятельности.
7. Стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Ежедневно планирую подвижные игры с бегом, прыжками, метанием, лазанием. Каждую неделю для разучивания предлагаю новую подвижную игру.
Значительное место отвожу играм спортивного и соревновательного характера, играм- эстафетам. В них ввожу хорошо знакомые детям движения, а для поддержания интереса усложняю содержание, правила, двигательные задания.
Кроме подвижных игр использую упражнения в основных видах движений (с ходьбой, бегом, лазанием, равновесием, метанием, прыжками).
Как эффективное средство повышения двигательной активности и воспитания выносливости предлагаю бег с различной скоростью.
Спортивные упражнения планирую в зависимости от времени года. Зимой- катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах. Спускаясь на санках с горки, дети выполняют задание: лечь на живот, на спину, встать на колени. Задание усложняю: проехать в воротики, собрать флажки. Усложнение на ледяных дорожках- скользить в приседе, с поворотом, на одной ноге, поймать брошенный снежок, прокатиться вдвоем, взявшись за пояс впереди стоящего партнера.
Ходьбу на лыжах провожу два раза в неделю, первый раз на физзанятии, второй раз во время подвижных игр. Можно организовать игру в хоккей.
Чередую физическую нагрузку с отдыхом, более подвижные игры с менее подвижными.
Примерный подбор игр на лето:
1. Подвижная игра с бегом : «Веселые соревнования»
2. Езда на велосипеде по прямой, по кругу, змейкой.
3. Метание мешочков вдаль, не менее 10 м.
Осень- весна- игры с мячом, обручем, скакалкой, под навесом.
Особое значение имеет подведение итогов, оценка результатов, действий детей, их поведение в игре. Приучаю оценивать свое поведение и поведение товарищей. Это способствует более осознанному выполнению правил игры и формированию положительных взаимоотношений в процессе активной двигательной деятельности детей.