МААМ-картинки

Духовно-нравственное воспитание дошкольников (из опыта работы)

Наталья Вельмяйкина
Духовно-нравственное воспитание дошкольников (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Уважаемые коллеги!

В начале своего выступления я хочу процитировать слова академика Владимира Михайловича Бехтерева: «Недостаточно внимательное отношение к возрасту раннего детства, отражается губительно на всей жизни человека». И я думаю, что ни у кого не вызывает сомнения истина, что основы воспитания закладываются в детстве.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников (из опыта работы)» размещена в разделах

Мы все хотим, чтобы наши дети были счастливы и успешны. А вот сделать это не всегда просто. Телевизоры и компьютеры, планшеты и смартфоны, с экранов которых льется масса негативной информации, вот основное окружение современных детей. И наша с вами задача найти эффективные методы и приемы, которые помогут воспитать в них человечность, отзывчивость, чуткость к окружающим, потому что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение моральных и социальных норм

Я считаю, что одним из наиболее эффективных методов духовно-нравственного воспитания являются народные и православные праздники и развлечения. Народные праздники всегда являлись неотъемлемой частью духовной культуры народа. Невозможно найти периода в истории человечества, в котором бы не существовало праздника.

В чем же особенность русского народного праздника?

Народные праздники радостно преображают все вокруг, помогают людям, ярче переживать и глубже осмысливать события из жизни природы и духовной истории.

В любом народном празднике воплощены общечеловеческие ценности, нравственный опыт народа, его мировоззрение, понимание морали, человеческих отношений.

Воспитательная направленность народных праздников для ребенка дошкольного возраста состоит в том, что они духовно обогащают, расширяют его представление об истории и традициях русского народа, позволяют овладеть элементами праздничной культуры.

Традиции празнования предаются из поколения в поколение как духовное богатство. Одним из способов передачи этих знаний дошкольникам является непосредственное участие детей в народных праздниках, где ребята в игровой, непринужденной обстановке узнают много о культурных традициях своего народа.

На протяжении нескольких лет я работаю в данном направлении, что позволило мне создать определенную систему по ознакомлению дошкольников с народными и православными праздниками.

Я хотела бы рассказать о самых интересных на мой взгляд праздниках, которые мы провели вместе с детьми моей группы.

В конце марта мы проводим праздник «Жаворонки прилетите, весну-красну принесите!». Готовясь к этому празднику дети заучивают весенние заклички, народные игры и песни. Главное в празднике – выпечка булочек из пресного теста в виде жаворонков. Этот праздник воспитывает у детей любовь к природе, желание заботиться о братьях наших меньших о птицах.

В очень доброй спокойной атмосфере, без лишней суеты проходил праздник «Вербное воскресенье». Дети познакомились с историей возникновения и традицией празднования этого светлого дня. Как в стародавние времена ребята устроили вербный базар, где продавали ветки вербы, украшенные бумажными ангелочками, и назывались они вербными херувимами. Самое главное, что они поняли, побывав на этом празднике, что в такой день нельзя сердиться друг на друга, нельзя ссориться, а нужно прощать обиды и заботиться о ближних.

Весной мы с детьми отмечаем великий церковный праздник - Светлое Христово Воскресение, Пасху Господню. Основой сценария этого праздника стал небольшой спектакль о бедной девочке Насте, которой даже разговеться в праздник было нечем, но за ее доброту и душевную щедрость, лесные звери принесли ей праздничное угощение. Добротой и радостью светились глаза детей и взрослых, посмотревших этот спектакль. Пасха - это светлый праздник, который дарит нам любовь, добро и милосердие.

Осень начинается с праздника Покрова Пресвятой богородицы. В этом году мы решили отметить этот праздник тематической беседой и изготовлением открыток для близких. Мои воспитанники узнали о православном празднике Покрова Пресвятой Богородицы, инсценировали стихотворение «Ангел белую крупу сыплет из-за тучи…» священника Леонида Сафронова и сделали красивые открытки к празднику, что бы поздравить своих близких. Цель подобных занятий - воспитание у детей стремления делать добро. Хочется поблагодарить разработчиков программы «Мир – прекрасное творенье» и отдельно владыку Зиновия за литературный материал, который представлен в этой программе. Это огромная помощь педагогам дошкольных учреждений.

Одним из наиболее ярких праздников, запомнившимся детям стал праздник Рождества Христова! Очень хотелось сделать этот праздник особенным и волшебным, найти формы, через которые до каждого отдельного ребенка удалось бы донести идеи Рождества. Празднование Рождества Христова, проходит сразу после традиционных новогодних утренников, да к тому же после длительных праздничных каникул: отдельного времени на подготовку совсем нет, и чтобы подготовить полноценный праздник и не перегрузить детей, мы постарались одновременно задействовать воспитанников двух подготовительных групп, а значит и подготовка номеров распределилась на 2 группы, а не на одну, как обычно. Частично с этой же целью в сценарий были включены номера в исполнении сотрудников детского сада. К тому же участие взрослых дает пример качественного исполнения, обогащает впечатления детей, способствует установлению партнерских взаимоотношений между детьми и педагогами.

Непосредственное участие детей в народных праздниках, которые я проводила в детском саду, оставило у детей массу положительных и ярких впечатлений.

Для взрослых людей череда многочисленных будничных дней, зачастую монотонных, изредка заменяется праздниками, суть которых мы часто не понимаем, так как в памяти утеряны представления о их значении и традициях празднования. Проведение праздников заменилось просто застольем, и иногда отличия видятся только в том, что на Новый год праздничный стол соседствует с елкой.

У детей по сравнению со взрослыми - другое измерение времени. И каждый день может и должен быть для них праздником, если об этом позаботятся взрослые. Дети еще умеют «праздновать жизнь». Все, что приносит радость, может стать праздником для ребенка. В детстве, когда закладывается фундамент для формирования внутреннего мира личности, так важно, чтобы ребенок воспринимал и познавал мир сквозь призму радости, положительных эмоций, которые повышают его активность, любознательность, способствуют его духовному росту.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников»Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа) Цель: формирование у детей знаний о празднике Рождества Христова. Задачи: - познакомить детей с понятиями «Вифлеемская звезда», «Рождественский.

Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества»Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества» 26 апреля в МБДОУ «Детский сад № 11» прошел семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников (из опыта работы)
Опубликовано: 22 марта 2020 в 15:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вельмяйкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД