МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Сказка о добром медвежонке»

Фадеева Юлия
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Сказка о добром медвежонке»
▼ Скачать + Заказать документы

Духовно-нравственное воспитание детей посредством сказок.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Тема "Сказка о добром медвежонке".

Содержание материала. Конспект Занятия по развитию речи для детей от 4 до 5 лет. Духовно-нравственное воспитание посредством сказок.

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе „Сказка о добром медвежонке“» размещена в разделах

Тема «Чтение рассказа Т. Пинчук «О добром медвежонке»

Подготовила: Фадеева Юлия Александровна.

Цель: развивать и воспитывать в детях духовно – нравственные качества посредством сказок сказки.

Задачи:

- способствовать усвоению детьми через сказки принятых в обществе норм и ценностей,

- формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых дел и их значение в жизни людей;

- развивать умение сравнивать, анализировать добрые дела героев сказки.

-Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей.

-Формировать зрительную память детей.

-Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

Материалы для работы: Картинки из русских народных сказок ««Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь» ; ширма для игрушечного театра, игрушки героев: медведица, медвежонок, птица, птенчик, зайчонок,; крот, сова, аудио-проигрыватель, запись «Звуки леса», большой шаблон сердца (формат А3, маленькие красные сердечки по количеству детей, клей-карандаш.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

В гости к сказке мы пойдём

И друзей там встретим.

Всем мы будем помогать

И зверям, и детям.

Пусть дорога тяжела,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла -

Наяву и в сказке.

(дети стоят в кружочке, а потом присаживаются на стульчики).

Воспитатель: Ребята посмотрите кто это? (Воспитатель показывает иллюстрации разных сказок, как вспомогательный элемент, Дети называют сказки : «Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь», .)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это герои разных сказок. Вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев (сначала показываем иллюстрацию из сказки «Три медведя», потом «Теремок», последней «Маша и медведь»). Задаем вопросы о главных героях, Что за герой из какой сказки, какой он?

(Медведь – герой всех сказок)

Дети отвечают: злой, недобрый.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я вам расскажу новую сказку, в которой главный персонаж добрый медвежонок, называется она «Сказка о добром медвежонке». Но для начала давайте разомнемся.

«Медведь»

(Из положения ноги врозь, руки на поясе» выполнять наклоны в соответствии с текстом.)

Мишка, лапки подними,

Мишка, лапки опусти.

Мишка, покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри —

Раз, два, три.

Воспитатель рассказывает и показывает сказку Т. Пинчук «Сказку о добром медвежонке»

Далеко-далеко за синими морями, за высокими горами в дремучей тайге жили-были медведица с медвежонком. Мама-медведица очень любила своего сынишку медвежонка, хоть и баловала его, но уму-разуму учила. Без этого в тайге нельзя. А медвежонок хотя и мал был, да неуклюж, но рос добрым, на чужую беду отзывчивым.

Гулял как-то медвежонок по лесу, ягодки-цветочки глядел, слушал он пенье птиц, да вдруг чей-то плач услышал. Пошел медвежонок туда, откуда плач слышался, и увидел он маленькую птичку. Плачет птичка, щебечет, над своим птенчиком кружится. Выпал он из гнезда, а летать еще не умеет. Вот и боится птичка, что обидят её птенчика, съедят или покалечат. Подошел медвежонок поближе, поднял птенчика с земли, да в гнездо его обратно посадил.

- Спасибо тебе, добрый медвежонок, - сказала птичка, да и давай своего дитятко кормить, перышки чистить.

А медвежонок уже дальше идет по лесу, цветиками-травинками любуется, ветерочку радуется. Что такое, опять где-то плач слышится, и поспешил медвежонок на помощь. Смотрит он, а это оказывается, зайчонок лапой между веток застрял. Скакал видно через кусты, да сил не рассчитал, не допрыгнул. Вот и попал он в беду. Того и гляди волк придет или какой другой охотник. Медвежонок лапами ветки раздвинул, лапка заячья и освободилась. Запрыгал зайка, заплясал, медвежонку «спасибо» сказал, да и поскакал скорее по своим заячьим делам. А косолапый дальше гулять по лесу отправился. Нагулялся он и уж домой собрался, да повстречал крота. Сидит крот пригорюнился, запечалился.

- О чём грустишь, дядюшка Крот?

- Да, вот, медвежонок, задумал я новую кладовую вырыть, а тут камень огромный тяжелый мешает мне. Не могу его с места сдвинуть.

- Не печалься, дядюшка Крот, сейчас я его уберу.

Медвежонок поднатужился, отодвинул камень подальше в сторонку и домой поспешил. Только в след услыхал как крот ему «спасибо» кричит.

Пришел медвежонок домой, а там его мама-медведица заболела. Лежит она, встать не может, лапы у нее болят. Как быть, как мамочку лечить? Побежал медвежонок за советом к мудрой сове.

- Тетушка Сова, помоги, подскажи, как мамочку мне вылечить?

- Уф-уф-уф, медвежонок, знаю-знаю как помочь тебе. Надо собрать ягоды рябины, да ими накормить твою мамочку. Еще нужны листья заячьей капусты, их надо к лапам больным приложить. А еще нужны лечебные коренья. Отвар из них сделать и напоить медведицу. – Сверкнула глазищами сова, в дупло обратно спряталась.

И пошел медвежонок искать лекарства для своей мамочки. Долго бродил по лесу медвежонок, и наконец, нашел рябину. Стоит она высокая-превысокая, а на самой макушке ягоды висят. Только вот тоненькая она, того и гляди под медвежонком переломится. Задумался косолапый, как ему ягоду достать, а тут мимо Птичка летела, на веточку села и спрашивает:

- Здравствуй добрый медвежонок, о чем грустишь?

- Беда у меня, птичка. Заболели у моей мамы-медведицы лапы, не ходит она, больно ей. Тетушка Сова сказала, что помогут ей ягоды рябины. А деревцо вон какое тоненькое, не могу достать я ягодки, они ведь на самой верхушке растут.

- Ой, медвежонок, да разве это сложно? Я тебе помогу, достану тебе ягоду, подставляй лукошко. – Нарвала птичка ягод, медвежонку набросала их в лукошко, а улетая, ему и говорит. – За твое добро я тебе добром отплатила.

Пошел медвежонок заячью капусту искать, ходил-бродил по лесу, да не найдет никак. Он ведь даже не знает, как она выглядит, и решил тогда он у зайца помощи просить. Пришел он к зайчишке и говорит:

- Зайка, помоги мне. Беда у меня случилась. Заболели у моей мамы-медведицы лапы, не ходит она, больно ей. Тетушка Сова сказала, что помогут ей листья заячьей капусты, к лапам их прикладывать надо. Только какие они, где найти, я не знаю.

- Эге, медвежонок, да я тебе в миг листьев тех принесу, подожди немного.

Сбегал зайка на свой огород, вернулся с целой корзиной листьев и говорит медвежонку :

- Ты медвежонок добрый, помог мне, и я тебе помогу. За добро твое добром отплачу. Бери и иди лечить свою мамочку.

Поблагодарил медвежонок зайчика и пошел к дядюшке Кроту. Ведь тот под землей роется, уж он то все про коренья знает. Какие лечебные, а какие нет.

- Здравствуй, дядюшка Крот. Беда у меня случилась. Заболели у моей мамы-медведицы лапы, не ходит она, больно ей. Тетушка Сова сказала, что помогут ей лечебные коренья, отвар из них надо сделать. Только какие они, где найти, я не знаю.

- Здравствуй, добрый медвежонок. Помогу я тебе. Вырыл я новую кладовую, и теперь у меня там коренья хранятся. Подожди, принесу сейчас.

Вернулся крот, отдает туесок с кореньями и приговаривает:

- За добро твое добром отплачу. Бери лечебные коренья и иди скорей к своей мамочке.

Вот и собрал все лекарства для мамы медведицы косолапый. Поспешил он домой. Накормил он мамочку ягодой рябиной, приложил на лапы листья заячьей капусты, отвар из лечебных кореньев сделал и напоил им медведицу. В скором времени поправилась мама-медведица.

Вот так добрый медвежонок за свое добро получил добро от других.

Воспитатель: Вам понравилась сказка? Скажите, как называется эта сказка?

Дети: Сказка называется «О добром медвежонке»

Воспитатель: Как вы думаете правильно поступал медвежонок?

Дети: Да…

Воспитатель: А какой он?

Ответы детей: он хороший, добрый, отзывчивый, помогает…

А почему вы решили, что он добрый, хороший, отзывчивый? Ответы детей…

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: да, понравилась.

Воспитатель: кто из героев сказки о добром медвежонке вам больше всего понравился?

Дети: медвежонок.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, надо делать добрые дела и друг другу помогать?

Ответы детей: Да, надо делать добрые дела и помогать друг другу.

Воспитатель: Правильно, всегда надо приходить на помощь, делать добрые дела, дружить, не обижать, любить, беречь, особенно близких и заботиться о них.

И сегодня давайте украсим своими маленькими сердцами это большое сердце … (Дети приклеивают маленькие сердечки на подготовленный большой шаблон сердца).

Воспитатель: Ребята, мальчики все молодцы, а девочки умницы. Я благодарю вас за ваши ответы, за ваш труд, а это большое красивое сердце наше мы повесим на нашей экспозиции, чтобы порадовать ваших родителей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Сочиняем сказку» для педагоговКонспект открытого занятия по речевому развитию «Сочиняем сказку» для педагогов Задачи: 1. Образовательные: • учить детей составлять сказку из 2-3 предложений по картинке; • учить составлять небольшую сказку по схеме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Сказка о добром медвежонке»
Опубликовано: 8 сентября 2024 в 17:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Сказка о добром медвежонке»» (включая файлы) размещена пользователем Фадеева Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД