Татьяна Шматько
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на примере героизма русского народа в Великой Отечественной войне
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста на примере героизма русского народа в Великой Отечественной войне.
Дошкольный возраст – период, в котором закладываются основы, стержень личности человека. Без развития в ребенке духовных, нравственных ценностей невозможно воспитания патриотических чувств.
Публикация «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на примере героизма русского народа в Великой Отечественной войне» размещена в разделах
Ожегов С. И. определяет патриотизм как любовь к Родине, преданность своему Отечеству, готовность к его защите, участие в укреплении экономической и оборонной мощи.
Не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для воспитанников пример нравственности и патриотизма. Но сегодня, к сожалению, материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример. Поэтому в нашем дошкольном учреждении данное направление является приоритетным.
Создание условий для духовно-нравственного воспитания детей на основе ознакомления с событиями Великой Отечественной войне, явилось целью моей работы. «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца», - говорил В. А. Сухомлинский.
В ДОУ проведена акция, с участием сотрудников, детей, родителей «Белая береза – символ Родины моей».
Каждый год проводится «Неделя воинской славы», в ходе которой дети и взрослые совершают экскурсии по памятным местам города («Вечный огонь», мемориал «Перемиловская высота», навещают ветеранов ВОВ и пр.
Рассказывая о самоотверженном подвиге людей, завоевавших победу, прививая детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг», мы передаем эстафету памяти старшим детям дошкольного возраста. На основе эмоционально – чувственной сферы ребенка, расширяются познания им истории своей Родины, истории тех мест, где он родился и вырос, ведь нет такого уголка, которого не коснулось бы дыхание событий тех горьких лет, тех испытаний, которые достойно и мужественно вынес наш народ.
Информация, которую человек получает в детстве, наиболее глубоко оседает в сердце, памяти и все, что он узнает в последствии, будет накладываться на ранние его знания.
Д. С. Лихачев писал: «Память – одно из важнейших свойств бытия, основа культуры и нравственности».