Александра Скворцова
Паспорт педагогического проекта «Друзья наши меньшие»
Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап
Наименование проекта Друзья наши меньшие
Актуальность проекта Старший дошкольный возраст – очень важный период для развития познавательных и исследовательских способностей. А в наше время также важно экологическое воспитание детей. Поддерживая детский интерес, нужно вести детей от знакомства с природой к её пониманию через игры и виртуальные экскурсии, а также воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Паспорт педагогического проекта „Друзья наши меньшие“» размещена в разделах
Участники проекта Дети подготовительной к школе группы, родители и воспитатели
Цель проекта Способствовать сплочению всех участников образовательного процесса в ходе реализации проекта.
Задачи проекта
.
Задачи для детей:
1. Образовательная: формировать знания детей о домашних и диких животных в зимнее время;
2. Развивающая: развивать знания и представления о потребностях животных для их роста и развития; развивать умения делать элементарные выводы и умозаключения;
3. Воспитательная: воспитывать чувства сопереживания и бережное отношение ко всему живому.
Задачи для родителей:
1. способствовать повышению компетентности по проблеме ознакомления детей с миром живой природы;
2. формировать практические умения родителей по применению знаний о животных (их повадках, пищи, место обитания и пр.) в повседневной жизни;
3. способствовать формированию детско-родительских отношений в ходе реализации совместных проектов.
Задачи для педагогов : совершенствовать профессиональные знания и умения педагогов в области методики ознакомления детей с миром живой природы; развивать креативность, инициативность сотрудников ДОО.
Сроки реализации
1 месяц
Вид проекта Исследовательский
Продукт проекта
Кормушки для птиц (родители и дети); сенсорный бокс «Зимний лес» (воспитатели и дети).
Особенности проекта
Созидательная форма активности, компетентность, сотворческая позиция всех участников образовательного процесса в ходе реализации проекта
Итоги проекта
Все выше поставленные цели и задачи были реализованы, дети активно были включены в деятельность, родители принимали участие в реализации совместного проекта.
Основной этап
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
• ОО Худ-эст. р. : нетрадиционное рисование на тему: «Пришла зима»; аппликация «Снегири»; конструирование из бумаги «Кормушка»; конструирование из деревянных блоков «Вольеры для животных»;
• ОО Речевое развитие: Составление рассказа по сюжетной картине «Дети кормят птиц»;
Беседы: «Кто что есть?», «Зимующие и перелётные птицы», «Мой любимый питомец»; чтение и обсуждение произведения «Лесные сказки»;
• ОО Познавательное развитие: экскурсия в зоопарк в зимнее время; виртуальная экскурсия «Зимний лес», «Городские животные зимой»; наблюдение за птицами и городскими животными на прогулке;
• Дидактические игры: «Найди зёрнышко для птиц», «Кто остаётся зимовать?», «Кто живёт в городе?», «Чей голосок?», «Узнай окрас», «Покорми животных», «Покажи и назови», «Найди детёныша»;
• Подвижные игры: «Перелётные птицы», «Голубь, вороны и кот»;
• Собирание природного материала для сенсорного бокса «Зимний лес». • Участие в родительском собрании «Эколята-дошколята»;
• Участие в мастер-классе «Собираем набор юного эколога»;
• Участие в консультации для родителей: «Как предотвратить нежелательные последствия при встрече ребёнка с диким городским животным»
• Участие в совместной выставке «Кормушки для птиц»
• Дети: проведение запланированных НОД; организация с детьми бесед; ознакомление детей с миром живой природы в зимнее время; планирование и организация игровой деятельности.
• Родители: организация родительного собрания; планирование мастер-класса по теме собрания; оформление буклетов и памяток; проведение консультаций.
• Развивающая среда: подбор художественной литературы в книжном уголке; оформление дидактических игр; иллюстраций; подготовка раздаточного материала для НОД; подготовка совместной работы – сенсорный бокс «Зимний лес»; разработка проекта.
Заключительный этап
• Организация совместной выставки «Кормушки для птиц»;
• Создание сенсорного бокса «Зимний лес» совместно с детьми;
• Выступление на педагогическом часе о реализации проекта;
• Систематизация накопленного опыта по реализации проекта;
• Подготовка к обобщению полученного материала и выступлению на родительском собрании.