Шавкина Наталья
Дружная семейка. Дидактическая игра
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье всех любят, заботятся и помогают друг другу.
Задачи: формировать знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье всех любят, заботятся и помогают друг другу. Закреплять умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Ход занятия: Перед игрой проводится «этическая зарядка» «Делай как я» (улыбка – хмурое лицо; ласковый жест – пригрозить пальцем; взяться за руки).
На столе стоит макет дома, воспитатель предлагает подойти к нему.
Публикация «Дружная семейка, Дидактическая игра» размещена в разделах
Воспитатель: дети. Отгадайте загадку:
Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит?
К этой башне подойдем,
А зовется башня… (дом).
Давайте посмотрим, кто живет в этом доме?
(воспитатель стучит в дверь домика. Сопровождает действия словами: «Тук, тук, тук!» появляется кукла.)
Воспитатель. Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут?
(воспитатель побуждает детей поздороваться с куклой. Дети здороваются).
Воспитатель. Антоша, с кем ты живешь в этом доме, неужели один?
Кукла Антоша. Нет, ребята, я живу не один. А как вы думаете, с кем я живу? (дети называют членов семьи. С которыми может жить Антоша).
(Кукла Антоша показывает фотографию своей семьи и предлагает детям узнать и назвать каждого члена семьи. Это папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра).
Кукла Антоша. Молодцы. Правильно назвали членов моей семьи. А теперь давайте вместе поиграем :
Этот пальчик – дедушка дети по очереди загибают пальчики
Этот пальчик – бабушка на обеих руках. начиная с большого.
Этот пальчик – папа
Этот пальчик – мама
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья
(игру можно повторить 2-3 раза).
Кукла Антоша. Мне было интересно с вами играть, но мне пора возвращаться домой. Меня ждут мама и папа.
Воспитатель: а теперь я вам предлагаю на фланелеграфе с помощью геометрических фигур изобразить свою семью. Вспомните как вы обозначали мальчиков и девочек с помощью треугольников и кругов. Большими геометрическими фигурами изобразите взрослых членов своей семьи. А маленькими – детей.
Дети с помощью элементов художественного конструирования изображают свою семью. По окончании работы воспитатель предлагает рассказать о своей семье.