Елена Куликова
Сценарий праздника «Дружба народов Оренбуржья»
▼ Скачать +Заказ
Тема: Дружба народов Оренбуржья.
Цель: формирование патриотизма, бережное отношение к родному краю, чувство патриотизма на основе представлений о родном городе, о символике
Задачи:
Образовательная: расширять представления о родном крае
продолжать формировать представления о гербе Оренбурга;
формировать представления об истории возникновения герба Оренбурга;
Развивающая: развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях;
Развивать познавательный интерес к родному краю.
Развивать познавательную активность и любознательность;
Воспитательная: воспитание уважительного отношения к государственным символам страны (флагу, гербу, гимну);
Продолжать формировать бережное отношение гербу Оренбурга;
продолжать формировать бережное отношение к Оренбуржью
Оборудование:
- Изображение герба, гимна, флага Оренбургского края.
- Музыкальная запись гимна Оренбургского края
-. Картинки гербов России и Оренбургского края.
Демонстрационный материал: Презентация; национальные костюмы-русский, татарский, казахский, немецкий; атрибуты для подвижных игр- платки, кувшин; карта Оренбургской области; бумажные куклы разных национальностей; клей, салфетки.
Ход занятия- развлечения:
Дети становятся на полукруг.
Песня «Родина».
Воспитатель: Такая красивая песня о Родине. А что мы называем Родиной? (Место, где мы родились и живем, где живут наши родные, друзья).
- Правильно! Предлагаю поиграть в игру «Доскажи слово»: я бросаю вам мяч и задаю вопрос, вы отвечаете и возвращаете мяч. Готовы? (Да)
- Страна, в которой мы живем, называется…
- Люди, которые живут в нашей стране, это … (россияне).
- Наша страна очень ….(большая, огромная, необъятная)
- В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов и т. д.).
- Жителей Оренбурга называют… (оренбуржцами).
- Оренбургский край богат (нефтью, газом, металлами, хлебом и т. д.)
- Мы живем в городе (Оренбурге)
Стих об Оренбуржье.
Воспитатель: Мы с вами живет в городе Оренбурге и мы с вами тоже – оренбуржцы. А вы знаете, что в Оренбуржье живут люди разных национальностей? Наша земля объединила разные народы: русских, татар, казахов, украинцев, башкир, чувашей, немцев, армян, азербайджанцев, белорусов. Каждый народ имеет свой родной язык, культуру, обычаи, любимые игры, песни, танцы, национальную одежду.
Что нас объединяет? (наша Родина, мы живем в Оренбургском крае) .
1 ребенок: Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.
И Родина у всех одна.
Привет тебе и слава,
Непобедимая страна,
Российская держава! (Н. Забила, пер. с укр. З. Александровой)
Воспитатель: В нашу группу тоже ходят девочки и мальчики разных национальностей. Как мы с вами живем? (Дружно).
- Соединяет людей и народы дружба.
2 ребенок: Много народов в России живет,
К новым вершинам Отчизну ведет.
В единстве народов сила страны.
Дети России дружбой сильны!
Язык порой разный и разная вера.
Мы стали для всех
образцом и примером.
3 ребенок: Дети России дружны с детских лет,
В этом, пожалуй, наш главный секрет.
Общие игры у нас и забавы,
Общая школа и общее право.
Общее солнце, земля, где живем,
Учимся вместе и вместе растем! (Н. Веденяпина)
Воспитатель: Все мы - дети России и от общения друг с другом становимся только сильнее и богаче, больше знаем, больше умеем. И чем лучше мы будем знать культуру и традиции народов, проживающих вместе, тем ближе мы станем друг другу, тем больше будет между нами общего.
Выходит девочка в русском народном костюме и представляет свою культуру (презентация).
Воспитатель: И я предлагаю вам дети поиграть в русскую народную игру, игра называется «Заря».
Правила игры: дети идут по кругу, а один из играющих - Заря - идет за кругом с платочком в противоположную сторону. Поют закличку:
«Заря-зареница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые - за водой пошла!» - С последними словами водящий осторожно кладёт платочек на плечо одному из играющих. После сигнала: «Раз, два - не воронь, а лети как огонь», Заря и тот, у кого теперь платочек, бегут в противоположные стороны за кругом. Занимают место в кругу, тот, кто не успел - становится Зарей и игра повторяется (3-4 раза).
Воспитатель: А еще на Руси девицы красавицы любили водить хороводы на лужку.
Хоровод.
Воспитатель: В нашем родное Оренбуржье насчитывается 126 национальностей, одна из них – это немцы.
Выходит воспитатель и представляет культуру немцов (презентация).
Выход и танец детей в татарских национальных костюмах.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли еще одни гости.
Представление татарской культуры (презентация).
Воспитатель:Сегодня мы поиграем с вами с татарскую народную игру «Тимербай».
Правила игры: Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего — Тимербая (на голову надеваем тюбетейку). Он становится в центре круга и говорит:
Пять детей у Тимербая,
Дружно, весело играют.
В речке быстрой искупались,
Нашалились, наплескались,
Хорошенечко отмылись
И красиво нарядились.
И ни есть, ни пить не стали,
В лес под вечер прибежали,
Друг на друга поглядели,
Сделали вот так!
С последними словами «вот так» водящий делает какое-нибудь движение. Все должны точно повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя. (Игра проводится под татарскую народную музыку. Повторить 3-4 раза. Движения, которые уже показывали, повторять нельзя).
Воспитатель: А теперь встречаем следующую гостью, она представим нам казахскую культуру.
Танцевальный выход девочки в казахском национальном костюме (презентация)
- Девочка казашка принесла нам волшебный платок, чтобы мы поиграли в игру «Волшебный аул».
- Кто сможет объяснить, что такое аул? (традиционное поселение сельского типа, стойбище у казахов и других тюркских народов).
- Жилище казахов называлось «юрта»). Юрта интересна тем, что ее можно разобрать и перенести на новое место и собрать заново. Если рядом несколько юрт - это и есть аул.
Воспитатель: Запомнили название игры? («Волшебный аул»)
Правила игры: дети встают по четыре человека, между ними лежат платки.
Звучит весёлая казахская музыка, дети идут по кругу, выполняя знакомые танцевальные движения.
Музыка останавливается, дети быстро поднимают платки за концы, образуя шатёр. (Игра проводиться 3-4 раза)
4 ребенок: Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья,
Куда ни глянь – кругом друзья. (Я. Аким)
5 ребенок: От того, что мы разных религий,
Дружба станет лишь только сильней.
Нас связало на век Оренбуржье,
А оно часть России моей. (Т. Васильева)
Воспитатель: Посмотрите, это карта нашей Оренбургской области, предлагаю вам выбрать бумажную куклу той национальности, которая проживает в нашем Оренбуржье и наклеить на карту, чтобы веселый, дружный хоровод закружился по нашей родной земле. (Дети подходят к столу, берут кукол и наклеивают их на карту)
6 ребенок: Дивный край, простор Урала!
Горы, степи и леса.
Мы тебя храним и славим,
Оренбургская земля! (А. Обычный)
Рефлексия:
- Ребята, что вы сегодня нового узнали и что вам было особенно интересным? (Ответы детей).
- Что нас всех объединяет? (Наша родная земля и любовь к ней)